ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2 июля 2021 г. ВЫПУСК № 25 (774)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Федеральный закон
от 29 июня 2021 г. N
234-ФЗ
"О внесении
изменений в статью
446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и
Федеральный
закон "Об исполнительном производстве"
Закон
об исполнительном производстве дополнен нормой о сохранении
ежемесячного дохода
должника-гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в целом по России.
Корреспондирующая норма внесена в ГПК РФ.
Установлен
механизм для обеспечения неприкосновенности минимального дохода на
нужды
должника и лиц, находящихся на его иждивении. Так, должник вправе
обратиться в
подразделение судебных приставов с заявлением о сохранении зарплаты и
иных
доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума, указав счет, с
которого
нельзя списывать данные средства. Если у должника есть иждивенцы, то
они также
учитываются при расчете такой суммы.
Данное
правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда,
причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба,
причиненного
преступлением.
Банк
или иная кредитная организация не смогут взыскивать средства со счета,
указанного в постановлении судебного пристава, содержащего требование
об их
сохранении.
Закон
вступает в силу с 1 февраля 2022 г.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 29 июня 2021 г.
Федеральный закон
от 28 июня 2021 г. N
220-ФЗ
"О внесении
изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации"
Скорректирован
Трудовой кодекс.
Для
работников, которые заочно осваивают программы подготовки научных
кадров в
аспирантуре (адъюнктуре), с 1 сентября 2021 г. предусматриваются
дополнительные
оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 дней и один свободный от
работы день
в неделю с 50-процентной оплатой.
Сейчас
эти льготы положены только по программам подготовки
научно-педагогических
кадров.
Статья
о порядке организации и проведения проверок работодателей признана
утратившей
силу. Будут применяться нормы законодательства о госконтроле (надзоре).
Поправки
вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
28 июня 2021 г.
Федеральный
закон от 28
июня 2021 г. N 231-ФЗ
"О внесении
изменений в
Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
Подписан
закон об усилении контроля за оборотом оружия. Он, в частности,
предусматривает:
-
повышение до 21 года возраста приобретения охотничьего оружия
и
огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны;
-
возможность приобретения гладкоствольного ружья с магазином только
через 2 года
владения гражданским огнестрельным длинноствольным оружием;
-
запрет на распространение в СМИ и Интернете инструкций по незаконному
изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного
оружия;
-
запрет хранения списанного оружия без уведомления Росгвардии;
-
обязанность граждан и организаций уведомлять Росгвардию о приобретении
списанного оружия с целью его регистрации;
-
запрет хранения организациями (кроме государственных военизированных)
оружия в
помещениях, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт
охранной
организации;
-
ограничения на выдачу лицензии на приобретение оружия гражданам с
судимостью и
привлеченным к ответственности за управление транспортным средством в
состоянии
опьянения;
-
обязанность владельцев оружия сообщать в Росгвардию об утрате или
хищении
принадлежащего им оружия;
-
аннулирование лицензий и разрешений в случае отказа предоставить доступ
уполномоченным сотрудникам к местам хранения оружия для проверки
условий его
хранения, а также в случае отказа предоставить оружие для осмотра;
-
ведение реестров лицензий и разрешений;
-
исключение возможности предоставления Росгвардией госуслуг в МФЦ.
Федеральный
закон вступает в силу через 1 год после его официального опубликования,
за
исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 января
2022 г.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 28 июня 2021 г.
Федеральный закон
от 1 июля 2021 г. N
250-ФЗ
"О внесении
изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Запрещено
распространение в Интернете информации, которая поможет получить
неправомерный
доступ к информсистемам банков, профучастников рынка ценных бумаг, иных
некредитных финансовых организаций.
Банк
России вправе обращаться в суд с административными исковыми заявлениями
о
признании указанной информации запрещенной.
Председатель
Банка России или его заместители могут направлять в Генпрокуратуру
уведомление
о распространении в Интернете информации о возможности получения
финансовых
услуг со стороны лиц, не имеющих права на их оказание; данных,
побуждающих к
участию в деятельности финансовых пирамид.
Федеральный
закон вступает в силу с 1 декабря 2021 г.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г.
Федеральный закон
от 1 июля 2021 г. N
254-ФЗ
"О внесении
изменений в статью 4
Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц
при
осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о
внесении
изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и
микрофинансовых организациях"
Любое
взаимодействие с членами семьи должника, родственниками, соседями или
иными
физлицами, направленное на возврат просроченной задолженности, возможно
только
при получении согласия указанных лиц. Согласие может быть отозвано в
любое
время. Определены
особенности оформления и направления согласия.
Федеральный
закон вступает в силу со дня опубликования.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г.
Федеральный
закон от 1
июля 2021 г. N 258-ФЗ
"О внесении
изменения в статью
2641 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Ужесточена
ответственность за управление транспортным средством в состоянии
опьянения
лицом, имеющим судимость за нарушение ПДД, причинившее тяжкий вред
здоровью или
смерть, совершенное в состоянии опьянения.
В
частности, срок лишения свободы увеличен с 2 до 3 лет, штраф - до 300
тыс. -
500 тыс. руб. Предусмотрены исправительные работы.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г.
Федеральный закон
от 1 июля 2021 г. N
252-ФЗ
"О внесении
изменения в статью 8
Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"
Скорректированы
Законы о связи и об оперативно-разыскной деятельности.
Оперативники
смогут искать по геолокации мобильных телефонов не только пропавших
несовершеннолетних, но и взрослых.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г.
Федеральный закон
от 1 июля 2021 г. N
280-ФЗ
"О внесении
изменений в статью 6
Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и статью 1 Федерального закона
"О противодействии экстремистской деятельности"
Скорректированы
Законы об увековечении Победы и о противодействии экстремизму.
Изображения
руководителей групп, организаций или движений, которые признаны
преступными
Нюрнбергским трибуналом, отнесены к экстремистским.
Запрещено
любое их использование, кроме направленного на формирование негативного
отношения к нацизму.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г.
Федеральный
закон от 1
июля 2021 г. N 283-ФЗ
"О внесении
изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Из
КоАП РФ исключены нормы об ответственности за безбилетный проезд и за
нарушение
правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа. Данные вопросы
регулируются
на региональном уровне.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г.
Федеральный закон
от 28 июня 2021 г. N
219-ФЗ
"О внесении
изменений в Закон
Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и
статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в
Российской
Федерации"
Внесены
изменения в Закон о занятости населения.
В
частности, Общероссийская база вакансий "Работа в России"
переименована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России". Уточнены ее задачи и функции. Наравне с
очным приемом закреплен дистанционный формат предоставления услуг.
Взаимодействие работодателей, граждан и органов службы занятости будет
осуществляться в электронной форме.
Личная
явка гражданина для подбора работы не обязательна. Но при этом она
осталась
обязательной для регистрации в качестве безработного. Инвалиды I группы
освобождены от личного посещения центров занятости для регистрации в
качестве
безработного.
К
обязанностям ЦЗН отнесено завершение процедуры регистрации граждан (в
случае их
согласия) на портале госуслуг при отсутствии у последних учетной записи
в ГИС.
Граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, будут
дифференцировать в
зависимости от их мотивации к трудоустройству.
Дополнены
меры социальной защиты инвалидов в области занятости. Установлена квота
для
приема их на работу. Предусмотрена господдержка выпускников, в т. ч. в
возрасте
до 25 лет, получивших высшее образование, ищущих работу в течение года
с даты
выдачи документа об образовании.
Введена
ответственность за нарушение требований Закона о занятости населения.
Закон
вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением отдельных положений,
для
которых установлены иные сроки вступления в силу.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 28 июня 2021 г.
Постановление
Конституционного Суда РФ от 29 июня 2021 г. N 30-П
"По делу о
проверке
конституционности статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей" в связи с запросом
Конаковского городского суда Тверской области"
Гражданин
был признан отцом детей, рожденных от него суррогатной матерью. После этого
мужчина вступил в брак, и
его супруга удочерила девочек. В получении материнского
капитала было отказано
сначала ей, а затем и отцу, так как он не относится к категории
граждан,
имеющих право на господдержку. Гражданин решил оспорить отказ
в суде. Суд
обратился с запросом в Конституционный Суд РФ для проверки нормы,
которая
лишает таких отцов господдержки и ставит их в неравное положение по
сравнению с
отцами - единственными усыновителями ребенка.
Оспариваемая
норма не противоречит Конституции по вопросу отказа в получении
маткапитала
мужчине - единственному родителю таких детей, поскольку цель
господдержки -
стимулирование рождаемости в семье. Но эта же норма признана не
соответствующей
Конституции, когда лишает господдержки мужчину, вступившего в брак с
женщиной.
усыновившей этих детей. Семьям с детьми, рожденными суррогатной
матерью,
гарантирована поддержка наравне с прочими семьями. В таких семьях право
на
маткапитал получает женщина, которая при госрегистрации рождения
ребенка
записана его матерью. Но законодатель не учел ситуацию, при которой
единственным родителем сначала становится генетический отец, и только
после его
вступления в брак детей усыновляет его супруга. В этом случае она не
имеет
право на маткапитал, так как дети приходятся ей пасынками или
падчерицами. В
таких семьях дети лишаются господдержки, что не соответствует
Конституции. Федеральному
законодателю надлежит внести в закон необходимые изменения. Суд
рассмотрит иск
гражданина, руководствуясь Конституцией и разъяснениями КС.
Постановление
Правительства РФ от 26
июня 2021 г. N 1022
"Об утверждении
Правил
установления величины прожиточного минимума на душу населения и по
основным
социально-демографическим группам населения в субъектах Российской
Федерации на
очередной год"
Правительство
определило порядок установления величины прожиточного минимума на душу
населения и по основным социально-демографическим группам населения в
регионах.
Предусмотрен
дифференцированный подход к установлению величин прожиточного минимума
с учетом
социально-экономических особенностей и природно-климатических условий
местностей внутри региона.
Определены
коэффициенты соотношения величины прожиточного минимума на душу
населения с
величинами прожиточного минимума по основным социально-демографическим
группам
населения.
Также
установлены коэффициенты региональной дифференциации.
Регионам
необходимо разработать план поэтапного доведения величины прожиточного
минимума
на душу населения, установленной на 2021 г., до величины прожиточного
минимума,
рассчитанной с учетом коэффициента региональной дифференциации.
Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 29 июня 2021 г.
Постановление
Правительства РФ от 25
июня 2021 г. N 999
"Об утверждении
Положения о
федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере социального
обслуживания"
Правительство
урегулировало федеральный госконтроль (надзор) в сфере социального
обслуживания. Его проводит Роструд и его территориальные органы.
Предусмотрено
применение системы оценки и управления рисками. Определены критерии
отнесения
объекта госконтроля (надзора) к одной из категорий риска (высокий,
средний,
низкий).
Перечислены
профилактические мероприятия. Это информирование, обобщение
правоприменительной
практики, объявление предостережения, консультирование,
профилактический визит.
Закреплен порядок их проведения.
К
контрольным (надзорным) мероприятиям относятся инспекционный визит,
документарная и выездная проверки, выездное обследование, наблюдение за
соблюдением обязательных требований.
Постановление
вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 29 июня 2021 г.
Постановление
Правительства РФ от 25
июня 2021 г. N 1000
"Об утверждении
Положения о
федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью по
оказанию
гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления
социальных
услуг"
С
1 июля 2021 г. для Роструда устанавливаются правила контроля (надзора)
за
оказанием гражданам социальной помощи в виде предоставления социальных
услуг.
Предусмотрены
инспекционные визиты, документарные и выездные проверки. Плановые
мероприятия
не проводятся.
Визит
не может превышать 1 рабочий день, проверки - 10 рабочих дней. По
результатам
составляется акт.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 29 июня 2021 г.
Информационное
письмо Банка России от
29 июня 2021 г. N ИН-06-59/44
"О
реструктуризации кредитов
(займов) физическим лицам и субъектам МСП"
Банк
России рекомендовал кредиторам продлить реструктуризацию кредитов
(займов),
предоставленных:
-
физлицам (условие - снижение дохода заемщика и (или) наличие у него или
у
членов его семьи COVID-19);
-
субъектам МСП и самозанятым.
Заемщики
смогут подать соответствующее заявление с 1 июля по 30 сентября 2021 г.
Реструктуризация не окажет негативного влияния на их кредитную историю.
Письмо
Министерства здравоохранения РФ
от 29 июня 2021 г. N 30-4/И/2-9825
Приведены
временные методические рекомендации по вакцинации взрослых против
COVID-19.
Вакцинация
в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим
показаниям
проводится в медорганизациях. При необходимости регионы могут принять
решение о
проведении вакцинации на дому или в пунктах вакцинации силами мобильных
медбригад.
Ответственность
за обоснованность допуска пациента к вакцинации несет врач (фельдшер).
Указаны
характеристики вакцин, противопоказания к их применению и случаи
применения с
осторожностью. В частности, для лиц старше 60 лет рекомендованы
Гам-КОВИД-Вак и
ЭпиВакКорона.
Оговорено
оснащение прививочных кабинетов и мобильных пунктов. Так, мобильный
пункт в т.
ч. должен быть оснащен всем необходимым для оказания неотложной помощи.
При
вакцинации вне медорганизации администрация населенного пункта
(муниципалитета)
готовит место проведения вакцинации и создает условия для наблюдения в
течение
30 мин после прививки.
Установлены
правила приема, разгрузки и хранения вакцин. Оговорены
транспортирование/хранение вакцины в мобильных пунктах.
Постановление
Правительства Москвы от
29 июня 2021 г. N 922-ПП
"О внесении
изменений в
постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП"
До
31 декабря 2021 г. продлены меры поддержки малого и среднего бизнеса,
позволяющие снизить процентную ставку по кредитам или взять новый
кредит на
льготных условиях. Субсидируемая ставка по договорам, оформленным с 15
апреля
2020 г., составляет до 8%.
Определен перечень приоритетных видов деятельности, осуществление
которых дает
право на указанные меры поддержки.
Организации
и ИП, осуществляющие деятельность в сфере общепита, смогут получить
отсрочку по
оплате арендных платежей за 3 квартал 2021 г. по договорам аренды
объектов,
принадлежащих городу. Срок оплаты переносится до конца года.
Кроме
того, предусмотрены меры поддержки для предприятий, осуществляющих
деятельность
в сфере общепита, не являющихся субъектами малого и среднего
предпринимательства. Поддержка осуществляется до 31 декабря 2021 г. по
кредитам, полученным с 1 июля 2021 г. Размер экономической поддержки -
4
процента годовых. Для получения поддержки предприятия должны отвечать
ряду
требований, в том числе: доход не должен превышать 2 млрд руб.;
численность
работников за 2020 г. - не более 250 человек; среднемесячный размер
выплат
работникам за 2020 г. не должен быть ниже размера среднемесячной
заработной
платы по отрасли в Москве.
Постановление
Правительства Москвы от
25 июня 2021 г. N 920-ПП
"Об отдельных
мерах по
предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции"
Департаменту
здравоохранения поручено обеспечить закупку вакцины Спутник Лайт
Векторная
вакцина для профилактики новой коронавирусной инфекции в объеме не
менее 750
тыс. доз. Закупка осуществляется для вакцинации иностранных граждан и
лиц без
гражданства, осуществляющих в Москве трудовую и иную деятельность, при
условии
документарного подтверждения законного нахождения на территории РФ;
ревакцинации граждан РФ, прошедших вакцинацию любой из
зарегистрированных в РФ
вакцин.
Постановление
Главного
государственного санитарного врача Москвы
от 23 июня 2021
г. N 2
"О внесении
изменений в
постановление Главного государственного санитарного врача по городу
Москве от
15.06.2021 N 1 "О проведении профилактических прививок отдельным
группам
граждан по эпидемическим показаниям"
Согласно
внесенным изменениям обязательной вакцинации против коронавирусной
инфекции
теперь также подлежат работники в сфере доставки товаров и продуктов
питания, в
том числе курьерской.
Постановление
Правительства Москвы от
22 июня 2021 г. N 879-ПП
"О проведении в
городе Москве
мероприятий по стажировке несовершеннолетних граждан в возрасте от 14
до 18
лет"
Стажировке
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет проводится в
целях
организации и проведения для них мероприятий, направленных на повышение
конкурентоспособности на рынке труда путем ознакомления с профессиями и
специальностями, получения ими первоначальных профессиональных навыков
и
умений, способствующих выбору дальнейшей сферы деятельности.
Участвовать
в стажировке могут несовершеннолетние, состоящие на социальном
обслуживании в
государственных учреждениях поддержки семьи и детства. Участие в
стажировке
осуществляется однократно в течение календарного года и на добровольных
началах.
За
прохождение стажировки предоставляется мера соцподдержки в виде выплаты
стипендии. Приводится порядок набора участников прохождения стажировки,
правила
организации и проведения стажировки, а также порядок предоставления
стипендии
за прохождение стажировки.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Приказ Фонда
социального страхования
РФ от 28 мая 2021 г. N 17
"Об утверждении
значений основных
показателей по видам экономической деятельности на 2022 год"
Определены
значения основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым
тарифам
на ОСС от травматизма на следующий год.
ФСС
установил значения основных показателей по видам экономической
деятельности на
2022 г.
Они
будут использоваться для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам
на ОСС
от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2022 г.
Зарегистрирован
в Минюсте РФ 29 июня 2021 г., N 64021.
Приказ Минфина
России от 15 апреля
2021 г. N 61н
"Об утверждении
унифицированных
форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при
ведении
бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных)
учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Минфин
вводит унифицированные формы электронных первичных учетных документов и
электронных регистров бухучета, применяемых при ведении бюджетного и
бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений. Даны указания по
формированию и
применению унифицированных форм электронных документов.
Унифицированные
формы применяются с 1 января 2023 г. Допускается более раннее
применение в
случаях, предусмотренных учетной политикой. Уполномоченная организация,
которой
переданы полномочия федеральных ведомств, их территориальных органов и
подведомственных ФКУ по ведению бюджетного учета, применяет формы с 1
января
2022 г.
Зарегистрирован
в Минюсте РФ 28 июня 2021 г., N 63995.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 29 июня 2021 г.
Приказ
Федеральной таможенной службы
от 21 мая 2021 г. N 436
"Об установлении
Порядка действий
должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной
стоимости
товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской
Федерации"
В
связи с принятием Таможенного кодекса ЕАЭС и Закона о таможенном
регулировании
ФТС установила новые правила проверки таможенной стоимости ввозимых и
вывозимых
товаров.
В
частности, закреплен порядок действий таможни при изменении сведений,
заявленных в таможенной декларации, в связи с корректировкой таможенной
стоимости.
Приказ
вступает в силу по истечении 30 дней после даты опубликования.
Зарегистрирован
в Минюсте РФ 25 июня 2021 г., N 63979.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 25 июня 2021 г.
Вопрос-ответ
Вопрос.
Организация
заключила договор о ремонте офисного помещения. Предварительно комиссия
организации составила дефектный акт и определила объем работ по ремонту
этого
помещения. Планируется оштукатурить и окрасить стены и потолок,
поменять
напольное покрытие и окна.
Учитываются
ли указанные
расходы в качестве капитальных вложений, или их можно признать
расходами
текущего периода?
Ответ:
По данному
вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Указанные
расходы не учитываются в качестве капитальных вложений, а признаются в
составе
расходов текущего периода как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Обоснование
позиции:
Бухгалтерский учет
Пункт
14 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01)
предусматривает, что стоимость основных средств, в которой они приняты
к
бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев,
установленных
настоящим и иными положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету.
Так,
изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они
приняты к
бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования,
реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов
основных средств (абзац 2 п. 14 ПБУ 6/01).
Очевидно,
что в рассматриваемом случае не имеет места достройка, дооборудование и
частичная ликвидация основного средства. Вместе с тем необходимо
установить, не
относятся ли указанные виды работ к реконструкции или модернизации
помещения.
ПБУ
6/01 не определяет данные понятия. При этом из п. 60 Методических
указаний по
бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина
России от
13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), следует, что работы
по
реконструкции или модернизации предполагают улучшение (повышение)
первоначально
принятых нормативных показателей функционирования объекта.
Согласно
п. 14 ст. 1 ГрК РФ под реконструкцией объектов капитального
строительства (за
исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта
капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей,
площади,
объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта
капитального
строительства, а также замена и (или) восстановление несущих
строительных
конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены
отдельных
элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие
показатели таких
конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Мы
придерживаемся позиции, что замена напольного покрытия и окон, равно
как и
покраска стен и потолка, не изменяет параметров и нормативных
показателей
функционирования помещения.
В
этой связи полагаем, что данные расходы первоначальную стоимость
помещения не
увеличивают и подлежат учету по дебету соответствующих счетов учета
затрат на
производство (расходов на продажу), т.е. на счетах 20 "Основное
производство", (26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы
на продажу") (п. 67 Методических указаний).
Сказанное
подтверждается и Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р)
"Положение
об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического
обслуживания
зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"
(утверждены приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988
N 312,
далее - ВСН 58-88(р)), которыми рекомендуют пользовать представители
официальных органов для определения характера работ (письма Минфина
России от
24.03.2010 N 03-11-06/2/41, от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794).
На
основании приложения 7 к ВСН 58-88(р) смена оконных и дверных приборов,
замена
участков покрытия полов, все виды штукатурно-малярных работ в
помещениях
относятся к работам по текущему ремонту зданий.
Налоговый учет
Пункт
1 ст. 260 НК РФ устанавливает, что расходы на ремонт основных средств,
произведенные налогоплательщиком, являются прочими расходами и
признаются для
целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в
котором они
были осуществлены, в размере фактических затрат.
Налоговое
законодательство при определении налоговой базы по налогу на прибыль не
ставит
ремонтные расходы в зависимость от вида произведенного ремонта
(текущего,
среднего или капитального) или способа его осуществления (хозяйственный
или
подрядный) (письмо Минфина России от 03.11.2006 N 03-03-04/1/718).
Таким
образом, расходы на ремонт основных средств относятся к прочим расходам
и
признаются для целей исчисления налоговой базы по прибыли в сумме
фактических
затрат в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были
осуществлены (п.
5 ст. 272 НК РФ).
В
то же время произведенные расходы по модернизации и реконструкции
основных
средств приводят к увеличению их первоначальной стоимости и в целях
налогообложения прибыли (п. 2 ст. 257 НК РФ).
Из
п. 2 ст. 257 НК РФ следует, что к работам по достройке, дооборудованию,
модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического
или
служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного
объекта
амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими
новыми
качествами.
К
реконструкции относится переустройство существующих объектов основных
средств,
связанное с совершенствованием производства и повышением его
технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту
реконструкции
основных средств в целях увеличения производственных мощностей,
улучшения качества
и изменения номенклатуры продукции.
Для
разграничении ремонта и реконструкции в целях налогообложения также
возможно
руководствоваться ВСН 58-88(р).
С
учетом изложенного выше мы считаем, что и в целях налогообложения
указанные
работы целесообразно рассматривать в качестве ремонтных и признавать в
составе
прочих расходов.
Наше
мнение подтверждается, в частности, в постановлении Девятнадцатого ААС
от
05.06.2019 N 19АП-1999/19. Так, судьи отметили, что критерием
разграничения
ремонтных работ, осуществляемых в отношении основных средств, является
не объем
и характер выполненных работ, а цель их выполнения: работы, выполненные
для
поддержания и частичного улучшения основных характеристик основного
средства,
подлежат квалификации как капитальный ремонт основного средства;
работы, в
результате которых изменились функциональные характеристики основного
средства,
позволяющие эксплуатировать объект по другому назначению или с другой
технологией производства, квалифицируются как достройка,
дооборудование,
реконструкция, модернизация или техническое перевооружение и являются
капитальными вложениями, увеличивающими стоимость амортизируемого
имущества.
В
результате судьи не согласились с налоговиками и посчитали, что работы
по смене
полов на более прогрессивные материалы, полная смена ветхих окон и
дверных
блоков и пр. расходы по сути являются ремонтными и в качестве
капитальных
вложений не учитываются.
Аналогичные
выводы были сделаны в постановлениях Шестнадцатого ААС от 06.02.2018 N
16АП-5056/17, ФАС Московского округа от 16.01.2003 N КА-А40/8739-02.
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА
Завьялов Кирилл
Ответ прошел
контроль качества
2
июня 2021 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной
в
рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации
об услуге
обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека бухгалтера и кадрового работника"
Материалы прессы
Информационный
блок
"Библиотека консультаций. Кадры"
Материалы
прессы
Новые
материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Федеральный закон
от 1 июля 2021 г. N
253-ФЗ
"О внесении
изменения в статью 1
Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Согласно
поправкам условия и порядок исполнения судебных актов по передаче
гражданам,
организациям денежных средств, подлежащих казначейскому сопровождению,
устанавливаются бюджетным законодательством.
Федеральный
закон вступает в силу с 1 января 2022 г.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г.
Федеральный закон
от 1 июля 2021 г. N
248-ФЗ
"О внесении
изменений в статью
194 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Скорректирован
УК.
Статья
об уклонении от внесения таможенных платежей в крупном и особо крупном
размере
распространена на уклонение от уплаты специальных, антидемпинговых и
(или)
компенсационных пошлин.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г.
Федеральный закон
от 1 июля 2021 г. N
257-ФЗ
"О внесении
изменений в статью 17
Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в
Российской
Федерации"
Государственные
юридические бюро наделены правом направлять в органы и организации
официальные
обращения о предоставлении справок, характеристик и иных документов,
необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи.
Ответ
должен быть дан в письменной форме в 30-дневный срок со дня получения
запроса.
Это срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением
бюро.
Требования к форме и порядку направления запроса установит Минюст.
Закреплен
перечень случаев, когда в предоставлении сведений может быть отказано.
Например, если запрашиваемые данные отнесены законом к информации с
ограниченным
доступом.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г.
Обзор судебной
практики Верховного
Суда РФ N 2 (2021)
(утв.
Президиумом Верховного Суда РФ 30 июня
2021 г.)
Верховный
Суд РФ подготовил второй обзор судебной практики за 2021 год по
уголовным,
гражданским, хозяйственным, социальным, налоговым, процессуальным
вопросам.
Представлены следующие правовые позиции.
Потерпевший
в ДТП вправе требовать возмещения ущерба с причинителя вреда в части,
не
покрытой страховым возмещением.
Наследник,
принявший наследство, считается собственником имущества со дня открытия
наследства, независимо от способа его принятия. Получение свидетельства
о праве
на наследство - это право, а не обязанность наследника.
Сомнения
пенсионного органа в сведениях об инвалидности гражданина не основание
для
прекращения выплаты пенсии по инвалидности. Информацию об отсутствии у
гражданина права на такую пенсию следует проверять.
Нотариус
не должен требовать оплату услуг правового и технического характера, в
которых
нет необходимости исходя из существа нотариального действия.
Право
аренды публичных земельных участков ГУП-банкрота не может продаваться
на
торгах.
Кредитор
имеет право изменить ранее выбранный способ распоряжения требованием к
контролирующим лицам.
Недостоверность
содержащихся в ЕГРЮЛ сведений не считается безусловным основанием для
исключения организации из реестра, если она фактически продолжает
действовать.
Не
является самовольной постройкой здание, возведенное в соответствии с
уточненным
видом разрешенного использования земельного участка.
К
отношениям по уступке аренды лесного участка применяются правила
Лесного
кодекса, действовавшие в момент заключения договора аренды.
Гарантийные
обязательства застройщика не отменяют обязанность УК содержать дом в
надлежащем
состоянии.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Материалы прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков