ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
28 марта 2025 г. ВЫПУСК № 12 (965)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 15 марта 2025 г. N 615-р
Утверждена
Стратегия действий по реализации семейной и демографической политики,
поддержке
многодетности в России до 2036 г.
Основными
ее целями являются сохранение населения страны за счёт повышения
рождаемости,
укрепления материнского, детского, репродуктивного здоровья;
обеспечение
поддержки и защиты семей как фундаментальной основы российского
общества;
укрепление института семьи и брака на основе сохранения и продвижения
традиционных семейных ценностей.
Ключевым
механизмом реализации стратегии станет новый нацпроект "Семья".
Предусмотрены
конкретные меры достижения поставленных целей. В их числе - расширение
сети
женских консультаций; модернизация перинатальных центров, детских
поликлиник и
больниц; дальнейшее совершенствование скрининговых программ для
беременных
женщин, новорожденных детей и детей других возрастов; повышение
доступности
медицинской помощи женщинам по месту жительства, включая сельские
территории и
малые города; развитие программ реабилитации и психологической
поддержки женщин
после рождения ребёнка; совершенствование методов лечения бесплодия,
повышение
их доступности и эффективности.
Чтобы
молодые родители могли успешно совмещать семейную и профессиональную
реализацию, планируется создавать в вузах условия для студенческих
семей.
В
результате реализации стратегии суммарный коэффициент рождаемости к
2036 г.
должен достичь 1,8; охват граждан репродуктивного возраста (18-49 лет)
диспансеризацией для оценки репродуктивного здоровья к 2030 г. составит
не
менее 50%. Ожидаемая продолжительность здоровой жизни к 2036 г. должна
достичь
72 лет. Количество многодетных семей увеличится до 2 725 тыс.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 18 марта 2025 г. N
330
"О внесении
изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2023 г. N 738"
Скорректированы
порядок и условия единовременных компенсационных выплат для врачей,
фельдшеров
и медсестер, приезжающих работать в гарнизонные медучреждения,
расположенные в
сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского
типа,
городах с населением до 50 тыс. человек и на территориях отдельных
воинских
частей, дислоцированных вне населенных пунктов.
Установлено,
что трудовой договор с медработником должен быть заключен на условиях
полного
рабочего дня. Для получения выплаты должны отсутствовать неисполненные
финансовые обязательства по договору о целевом обучении, заключенному с
Минобороны. Уточнены обязательства медика и порядок возврата выплаты в
доход
федерального бюджета. Урегулированы случаи, когда допускается
однократный
перевод медработника на другую работу.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2025
г.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 18 марта 2025 г. N
318
"О
государственной информационной
системе мониторинга исполнения операторами связи обязанностей при
оказании
услуг связи"
Операторы
сотовой связи обязаны проверять достоверность сведений об абонентах и о
пользователях услугами связи абонентов - юрлиц и ИП, сведения о
количестве
абонентских номеров, выделенных физлицу. С 2026 г. надо будет проверять
использование идентификационного модуля в пользовательском (оконечном)
оборудовании, указанном в договоре об оказании услуг связи с
абонентом-иностранцем.
Мониторинг
соблюдения этих обязанностей проводит Роскомнадзор. Для этого
используется ГИС
мониторинга исполнения операторами связи обязанностей при оказании
услуг связи.
Установлены
требования к ГИС, правила ее функционирования и порядок доступа к
содержащейся
в ней информации.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования. Для отдельных норм установлены
иные
сроки.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2025 г.
Информационное
письмо
Банка России от 6 марта 2025 г. N 44-19/1761
"О
нераспространении положений о
запрете на ранее выданные кредитные карты"
Установленный
гражданином самозапрет распространяется на заключение новых договоров
потребительского займа (кредита), заключение которых происходит после
установления запрета.
Запрет
не распространяется на договоры, предусматривающие совершение операций
с использованием
кредитных карт, заключенные до установления запрета.
Опубликовано
на сайте Банка России (www.cbr.ru).
Информация Банка
России от 24 марта
2025 г.
"Банк России
сохранил ограничения
на переводы за рубеж средств нерезидентов из недружественных стран со
счетов
брокеров и доверительных управляющих"
Ограничения
на переводы за рубеж средств нерезидентов из недружественных стран со
счетов
брокеров и доверительных управляющих продлены еще на 6 месяцев.
Ограничения
касаются переводов со счетов, открытых физическими и юридическими
лицами у
российских брокеров и доверительных управляющих.
Опубликовано
на сайте Банка России (www.cbr.ru).
Информация Банка
России
от 21 марта 2025 г.
"Банк России
сохранил еще на 6 месяцев ограничения на перевод средств за рубеж"
Ограничения
на перевод средств за границу продлены до конца сентября 2025 г.
Граждане
России и физлица - нерезиденты из дружественных стран могут в течение
месяца
перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн долл. США
или
эквивалент в другой иностранной валюте.
Сохраняются
лимиты на перечисления через системы денежных переводов - за месяц не
более 10
тыс. долл. США или эквивалент в другой иностранной валюте. Суммы
переводов
определяются по официальному курсу иностранных валют к рублю на дату
получения
банком поручения об операции.
Физлица
- нерезиденты, работающие в России, могут перевести за рубеж средства в
размере
зарплаты. Такое право есть у представителей как дружественных, так и
недружественных стран.
Сохраняется
запрет на перевод средств за рубеж для не работающих в России физлиц -
нерезидентов из недружественных стран, а также для юрлиц из таких
государств.
Это ограничение не касается иностранных компаний, которые находятся под
контролем российских юридических или физических лиц.
Банки
недружественных стран могут переводить деньги в рублях с использованием
корреспондентских счетов, открытых в российских кредитных организациях,
если
счета плательщика и получателя открыты в зарубежных банках.
Опубликовано
на сайте Банка России (www.cbr.ru).
Приказ
Департамента здравоохранения г.
Москвы от 20 марта 2025 г. N 291
"Об организации
оперативного,
динамического контроля (дистанционного мониторинга) угрожающих жизни
заболеваний и клинических ситуаций у пациентов при оказании медицинской
помощи
по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология"
Утверждены:
Регламент
оперативного, динамического контроля (дистанционного мониторинга)
угрожающих
жизни заболеваний и клинических ситуаций у пациентов при оказании
медицинской
помощи по профилям "акушерство и гинекология" и
"неонатология";
Положение
о Городском консилиуме врачей по профилю "акушерство и гинекология";
Положение
о Городском акушерско-гинекологическом дистанционном координационном
центре
города Москвы;
Перечень
сведений, направляемых в Городской акушерско-гинекологический
дистанционный
координационный центр города Москвы.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
20 марта 2025 г., на официальном сайте Департамента здравоохранения г.
Москвы https://mosgorzdrav.ru
20 марта 2025 г.
Вопрос-ответ
Вопрос:
Родители в
разводе. Нужно ли согласие второго родителя на снятие с учета ребенка с
адреса,
по которому он фактически не проживает, на адрес фактического
проживания?
Ответ: На
Ваш вопрос невозможно дать однозначный ответ.
Поясню.
Согласно
пункту 54 и подпунктам 54.1 и 54.2 Административного регламента МВД РФ
по
предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан
РФ по
месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (Приложение к
приказу МВД
России от 31.12.2017 N 984) для снятия с регистрационного учета по
месту
жительства законный представитель гражданина представляет заявление о
снятии с
регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с
указанием
адреса выбытия, а также свидетельство о рождении ребенка. Из
буквального смысла
этих норм, на мой взгляд, не следует, что заявление должны подавать оба
родителя или что к заявлению нужно прикладывать согласие второго
родителя. Однако судебная практика по этому
вопросу
противоречива.
Одни
суды считают, что
согласие второго родителя не требуется:
Апелляционное
определение СК по гражданским делам Нижегородского областного суда от
03
сентября 2024 г. по делу N 33-11844/2024: "В соответствии пунктами 54,
54.1, 54.2 Административного регламента для снятия с регистрационного
учета по
месту жительства законный представитель гражданина представляет:
заявление о
снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы
с
указанием адреса выбытия, свидетельство о рождении несовершеннолетних
граждан, не
достигших 14-летнего возраста.
По
смыслу приведенных
положений получение согласия обоих родителей на снятие с
регистрационного учета несовершеннолетнего,
не достигшего 14-ти лет, не является
обязательным условием для снятия его с регистрационного учета
по месту
жительства. Для совершения регистрационных действий в отношении
гражданина, не
достигшего 14-ти лет, достаточно
заявления только одного законного представителя несовершеннолетнего,
письменное
согласие второго родителя не требуется";
Апелляционное
определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 26
августа
2024 г. по делу N 33-31861/2024: "Исходя из вышеприведенных норм,
оценивая
представленные по делу доказательства в их совокупности, допустимости,
достоверности, с учетом конкретных обстоятельств дела, поскольку снятие
с
регистрационного учета несовершеннолетнего фио своим отцом фио из
спорной
квартиры, и регистрация совместно с отцом в принадлежащей ему на праве
собственности квартире по адресу: адрес, не противоречат требованиям
закона; для осуществления данных действий
письменного согласия второго родителя не требовалось в соответствии с
действующим законодательством, более того, отсутствие
данного согласия
судом первой инстанции не было установлено, а истцом, в нарушение ст.
56 ГПК
РФ, не доказано; учитывая, что противоречия между интересами ребенка
фио и
законного представителя - отца фио при его регистрации по месту
жительства отца
отсутствовали; мать несовершеннолетнего каких-либо возражений против
регистрации сына по месту жительства отца не заявляла; поскольку регистрация по месту жительства носит лишь
уведомительный характер и не порождает для гражданина
каких-либо прав на
жилище, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой
инстанции
не имелось законных оснований для удовлетворения требований истца о
признании
незаконным снятия фио с регистрационного учета по месту жительства из
спорной
квартиры и восстановлении его регистрации по месту жительства по
адресу: адрес,
в связи с чем, в удовлетворении указанных исковых требований следует
отказать...
решение
Дорогомиловского районного суда адрес от 05.07.2023 года - отменить.
Постановить
по делу новое решение. В удовлетворении
иска Виноградова... к Виноградову Николаю Николаевичу о
признании
недействительным договора передачи, применении
последствий недействительности сделки в виде восстановления
Виноградова... на
регистрационном учете – отказать";
Решение
Ртищевского районного суда Саратовской области от 19 мая 2021 г. по
делу N
2-297/2021: "Малинкин В.А, в интересах несовершеннолетнего ФИО1
обратился
в суд с административным исковым заявлением к МО МВД РФ
"Ртищевский"... о признании незаконным решения о постановке на
регистрационный учет и снятии с регистрационного учета
несовершеннолетнего.
Свои
требования административный истец обосновывает следующими
обстоятельствами. Он,
ФИО5, проживает и имеет постоянную регистрацию по месту жительства в
квартире
... В этой квартире по месту жительства
своего отца зарегистрирован его сын, несовершеннолетний ФИО1...
В
настоящее время между
ним, и его бывшей женой ФИО6 происходит судебный спор имущественного
характера,
а также спор о месте проживания ребенка.
ФИО6...обратилась
с
заявлением ...о постановке ФИО1 и Малинкина Сергея на постоянный
регистрационный учет по адресу в с. Салтыковка...
Считает,
что ФИО1 был
поставлен на регистрационный учет в с. Салтыковка незаконно...
Он
с Малинкиной Н.С.
находится в разводе с 2017 года. Все
действия матери в отношении детей должны согласовываться с отцом, так
как он
также является их законным представителем, и в соответствии со ст. 61,
63, 64,
65, 66 Семейного Кодекса РФ, смена
регистрации по месту жительства детей должна была происходить только с
его
согласия...
В
соответствии с Федеральным законом "О праве граждан Российской
Федерации
на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в
Российской
Федерации" N 5242-1 от 25 июня 1993 года, регистрация гражданина
Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина
Российской
Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация
в
установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте
жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном
месте
жительства.
Таким
образом, Малинкина
Н.С. своим заявлением зафиксировала факт проживания сына по месту
жительства с
ней, а не со вторым родителем.
В
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для регистрации ребенка по месту жительства
отца или матери, если родители зарегистрированы по разным адресам, не
требуется
обязательного представления письменного согласия от второго родителя,
что он не
возражает против регистрации ребенка, не требуется обязательного
присутствия
второго родителя при подаче документов на регистрацию ребенка
по месту
жительства или пребывания, не требуется согласия третьих лиц...
Доводы
административного
истца о том, что для снятия несовершеннолетнего ребенка с
регистрационного
учета необходимо согласие второго родителя основан на неправильном
толковании
норм права, в связи с
чем, подлежит отклонению".
Другие
суды считают, что
согласие второго родителя необходимо:
Кассационное
определение СК по административным делам Второго кассационного суда
общей
юрисдикции от 11 октября 2023 г. по делу N
8а-24986/2023[88а-23971/2023]:
"Согласия на снятие
несовершеннолетнего ребенка с регистрационного учета по
адресу:
"адрес" мать
несовершеннолетнего - Григорьева И.В, являющаяся
его законным представителем, с которой решением Зюзинского
районного суда от ДД.ММ.ГГГГ определено место жительства ребенка, не давала,
на момент снятия
ребенка с учета была зарегистрирована и проживала по адресу:
"адрес"...
Судебная
коллегия
соглашается с выводом суда первой и апелляционной инстанции, поскольку
в
нарушение перечня документов,
необходимых для совершения регистрационных действий в отношении
несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими
14-летнего
возраста, предусмотренных Административным регламентом, при
обращении с заявлением о снятии несовершеннолетнего с
регистрационного учета, отцом
несовершеннолетнего Свириденко А.В, паспорт
второго родителя Григорьевой И.В, ее согласие на регистрационные
действия в
отношении несовершеннолетнего сына ФИО2, представлены
не были. С учетом установленных по делу обстоятельств для снятия несовершеннолетнего ФИО2 с
регистрационного учета
требовалось согласие второго родителя Григорьевой И.В. на эти действия.
Доводы
кассационной жалобы, при установленных судом обстоятельствах, основаны
на
неверном толковании норм материального права";
Апелляционное
определение СК по гражданским делам Амурского областного суда от 24
апреля 2023
г. по делу N 33АП-1485/2023: "Принимая во внимание приведенное выше
правовое регулирование, а также, учитывая, что в нарушение перечня
документов,
необходимых для совершения регистрационных действий в отношении
граждан, не
достигших 14-летнего возраста, предусмотренных Административным
регламентом,
при обращении с заявлением о снятии несовершеннолетнего с
регистрационного
учета отцом несовершеннолетнего паспорт
второго родителя несовершеннолетнего - матери, а также её согласие на
регистрационные действия в отношении несовершеннолетней дочери Ф.И.О.2,
представлены не были; при этом вступившим в законную силу решением Благовещенского городского суда ... место жительства ребенка
определено с матерью Ф.И.О.1, судебная коллегия приходит к выводу о
том, что у
ОВМ МО МВД России "Благовещенский" не
имелось правовых оснований в предоставлении государственной
услуги по снятию несовершеннолетней
Ф.И.О.2 с прежнего места жительства и регистрации по другому адресу";
Апелляционное
определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28
августа
2023 г. по делу N 33-37121/2023: "Отказывая в удовлетворении требований
Жицкой Н.Ю. о признании регистрации несовершеннолетней фио по месту
жительства
по адресу: адрес, незаконной, восстановлении регистрации
несовершеннолетней фио
по месту жительства по адресу: адрес, суд
первой инстанции исходил из того, что регистрация несовершеннолетней
фио по
адресу: адрес, не противоречат требованиям закона, так как действующим
законодательством Российской Федепрации, регулирующим отношения по
снятию с
регистрационного учета лиц, не достигших 14-летнего возраста, не
предусмотрено
обязательного письменного согласия второго родителя для
снятия
несовершеннолетнего с регистрационного учета по месту жительства.
С
такими выводами суда
первой инстанции судебная коллегия согласиться не может...
Исходя
из буквального
толкования данной нормы, заявление о снятии с регистрационного учета
должно
быть представлено за подписью обоих законных представителей. Отсутствие
подписи
на заявлении одного из родителей может быть восполнено представлением
письменного согласия второго родителя на снятие ребенка с
регистрационного
учета...
В
нарушение перечня документов, необходимых для совершения
регистрационных
действий в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до
достижения
ими 14-летнего возраста, предусмотренных вышеприведенным
Административным
регламентов, Жицкий Д.В. при обращении с заявлением о снятии фио с
регистрационного учета и постановке на регистрационный учет по иному
месту
жительства паспорт второго законного родителя несовершеннолетней -
матери
Жицкой Н.Ю. и ее согласие на регистрационные действия с отношении
несовершеннолетней дочери фио не представил".
Возможно,
Вам будет полезен также следующий материал:
Бюллетень
судебной практики Московского областного суда за третий квартал 2014
года (утв.
президиумом Мособлсуда 24 декабря 2014 г.):
«2. В случае перерегистрации ребенка с места
жительства, определенного родителями изначально, к месту жительства
другого
родителя, суд должен выяснить, не нарушен ли при этом баланс их прав и
законных
интересов.
М-ва,
действующая в интересах несовершеннолетнего сына М.Д.А., 2003 года
рождения,
обратилась с иском к М. и А., ФМС России ТП N 1 Отдела ФМС России по
Московской
области по городскому округу Балашиха, администрации городского округа
Балашиха
Московской области о признании незаконным снятие ребенка с
регистрационного
учета по месту жительства его отца М-ва, об обязании зарегистрировать
его по
данному адресу, признании недействительным договора приватизации
квартиры в
части не включения ребенка в договор, признании за ним права
собственности на
1/2 долю спорной квартиры.
Обосновала
иск тем, что
после расторжения брака между нею и ответчиком М., ребенок в силу
малолетнего
возраста стал проживать в квартире по месту ее жительства. Ответчик М.
вместе с
сыном снялся с регистрационного учета по спорной квартире и
зарегистрировался в
квартиру, принадлежащую на праве собственности матери ответчика - А. В
дальнейшем спорная квартира была приватизирована А., чем нарушены
жилищные
права несовершеннолетнего ребенка, в том числе право на приватизацию
квартиры.
Решением
Балашихинского
городского суда Московской области от 13 июня 2013 г. М-вой в иске
отказано.
Апелляционным
определением судебной
коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 18 ноября
2013 г. решение суда первой инстанции
оставлено без
изменения.
Президиум
не согласился
с выводами суда апелляционной инстанции, указав на неправильное
применение норм
материального права.
Отказывая М-вой в иске,
суд исходил из того,
что действия УФМС России по Московской области по снятию с
регистрационного
учета несовершеннолетнего М.Д.А. не противоречат закону, поскольку
законодательство, регулирующее порядок снятия с регистрационного учета
лиц, не
достигших 14-летнего возраста, не
требует обязательного письменного согласия второго родителя для снятия
несовершеннолетнего с регистрационного учета по месту жительства...
Судом
не принято во внимание,
что юридически значимым для правильного разрешения иска М-вой являлось
выяснение вопроса о соблюдении ответчиком М-вым при снятии их
несовершеннолетнего сына с регистрационного учета по месту жительства в
спорной
квартире и регистрации его в другое жилое помещение интересов ребенка. Сделав вывод о
том, что отец ребенка
обладал правом на перерегистрацию ребенка по месту своего жительства, суд должен был выяснить, не нарушен ли при
этом баланс их прав и законных интересов...
Постановление
президиума Московского областного суда N 336 от 18 июня 2014 года".
Ответ
подготовил:
Специалист
Горячей линии информационно-правовой поддержки ГАРАНТ
Закорко Жанна
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Решение Коллегии
Евразийской
экономической комиссии от 24 марта 2025 г. N 31
"Об установлении
ставки ввозной
таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского
экономического союза
в отношении латекса для производства ковров"
Срок
действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении латекса
для
производства ковров (код 4002 11 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС) продлен по 31
декабря 2027
г. включительно.
Решение
вступает в силу через 30 календарных дней после его официального
опубликования
и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликовано
на правовом портале Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
(docs.eaeunion.org) 27 марта 2025 г.
Приказ Минфина
России от 18 февраля
2025 г. N 18н
"О внесении
изменений в коды
(перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025
год (на
2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов), утвержденные приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 10 июня 2024
г. N 85н"
Скорректированы
КБК на 2025-2027 гг.
В частности, присвоены коды для учета:
-
субсидий на обеспечение гидрогеологической и экологической безопасности
при
ликвидации организаций угольной отрасли ДНР и ЛНР;
-
административных штрафов за правонарушения в области дорожного
движения, налагаемых
должностными лицами исполнительной власти регионов, учреждениями
субъектов РФ,
мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних;
-
штрафов за нарушение банком обязанностей, предусмотренных
законодательством о
налогах и сборах;
-
прочих неналоговых доходов федерального бюджета (обязательных
отчислений за
распространение рекламы в Интернете);
-
возврата прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных федеральным
бюджетом
внутри страны.
Также
дополнен перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и
бюджетов ГВФ; коды направлений расходов целевых статей расходов
федерального
бюджета и бюджетов ГВФ; коды направлений расходов целевых статей
расходов
федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов
"Активные меры содействия занятости" и "Развитие Большого
Северного морского пути".
Зарегистрирован
в Минюсте России 26 марта 2025 г., N 81653.
Приказ
Федеральной налоговой службы от
14 февраля 2025 г. N ЕД-7-15/97@
"Об утверждении
формата и порядка
представления в налоговый орган реестров, предусмотренных пунктом 11.1
статьи
201 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме"
Установлены
формат и правила представления в налоговый орган реестров, необходимых
для
исчисления акцизов в отношении фармацевтической субстанции спирта.
Речь
идет о реестрах выставленных покупателю субстанции счетов-фактур,
документов,
подтверждающих оприходование субстанции, актов списания субстанции в
производство, документов, подтверждающих факт реализации
соответствующих
лекарств и медизделий. Они подаются вместе с декларацией по акцизам за
налоговые периоды начиная с 2025 г.
Приказ
вступает в силу по истечении месяца со дня опубликования, но не ранее 1
числа
очередного налогового периода по акцизам.
Зарегистрирован
в Минюсте России 21 марта 2025 г., N 81615.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2025 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Новые материалы в
"Большой
библиотеке бухгалтера и кадрового работника"
Материалы прессы
Новые материалы в
"Библиотеке
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Правительства Российской Федерации от 24 марта 2025 г. N 351
"О предоставлении
отпусков
работникам, усыновившим ребенка"
В
рамках "регуляторной гильотины" Правительство утвердило новые правила
предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка. Они заменят
правила
2001 г.
Как
и прежде, указанные работники вправе рассчитывать на отпуск
продолжительностью
70 календарных дней со дня рождения ребенка или 110 календарных дней,
если речь
идет об усыновлении двух и более детей. Также усыновители будут
получать
пособие, аналогичное пособию по беременности и родам. После этого они
вправе
оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3 лет.
Постановление
вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует 6 лет.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 24 марта 2025 г. N 344
"Об утверждении
Правил выплаты
надбавки за вахтовый метод работы работникам федеральных
государственных
органов и федеральных государственных учреждений"
Утвержден
новый порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы сотрудникам
федеральных
госорганов и госучреждений. С 1 сентября 2025 г. правила 2005 г.
исключаются из
перечня актов, не подпадающих под "регуляторную гильотину". Они
утрачивают силу.
Постановление
вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2025 г.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 25 марта 2025 г. N 362
"О внесении
изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г.
N
1728"
Запрет
на международные автоперевозки грузов по территории России
транспортными
средствами зарубежных перевозчиков распространен на перевозчиков из
Молдовы.
Одновременно
сокращен перечень товаров, на перевозку которых запрет не
распространяется. Из
него исключены какао и какао-продукты, алкогольные и безалкогольные
напитки и
уксус, табак и никотинсодержащая продукция.
Указанный
перечень не применяется при международных автомобильных перевозках
грузов
самоходными транспортными средствами, зарегистрированными в Молдове.
Постановление
вступает в силу через 1 день после его официального опубликования.
Обновленный
перечень товаров вводится в действие через 30 дней после официального
опубликования.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2025 г.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 26 марта 2025 г. N 372
"О проведении
эксперимента по
повышению уровня защищенности государственных информационных систем
федеральных
органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений"
С
1 апреля 2025 г. по 31 декабря 2027 г. организуется новый эксперимент
по
повышению уровня защищенности ГИС федеральных органов власти и
подведомственных
им учреждений.
Предыдущий эксперимент завершился в 2024 г.
Участниками
эксперимента являются Минцифры и указанные органы и учреждения на
добровольной
основе. Также возможно участие иных госорганов, подведомственных им
учреждений,
ГВБФ, иных организаций.
Предусмотрены
оценка уровня защищенности, выявление уязвимостей, разработка и
проведение
мероприятий по их устранению.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2025 г.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 27 марта 2025 г. N 381
"О внесении
изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N
1140"
С
1 сентября 2025 г. будет уточнен перечень лиц, которые обязаны
представлять
сведения в ГИС в области ветеринарии.
Речь идет в т. ч. об информации, необходимой для вывоза из РФ
подконтрольных
товаров, включая сведения об оформлении и выдаче ветеринарных
сопроводительных
документов, об организациях и гражданах, осуществляющих сбор, хранение,
перемещение, утилизацию и уничтожение биоотходов, об объектах их
уничтожения, о
результатах ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных
исследований
подконтрольных товаров.
В
перечень включат ИП - собственников подконтрольных товаров. Они будут
не только
представлять информацию в ГИС, но и смогут ее получать.
До
1 сентября 2026 г. приостановлено полномочие Россельхознадзора по
организации в
пунктах пропуска через госграницу мероприятий по предотвращению заноса
заразных
болезней животных. Речь идет о дезинфекции поверхности автотранспорта,
въезжающего в Россию из иностранных государств, граничащих с ней на
суше, при
получении информации о возникновении заразных болезней животных на
территориях
этих стран.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2025
г.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 27 марта 2025 г. N 380
"О внесении
изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации"
Роскомнадзор
ведет:
-
реестр нарушителей прав субъектов персональных данных;
-
реестр новостных сайтов, информационных систем, программ для ЭВМ, где
может
распространяться реклама, с аудиторией более 1 млн пользователей;
-
реестр сайтов, информационных систем, программ для ЭВМ с
аудиовизуальными
произведениями, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при
условии
просмотра рекламы, с аудиторией более 100 тыс. российских пользователей;
-
реестр сайтов, информационных систем, программ для ЭВМ для размещения
объявлений с аудиторией более 100 тыс. российских пользователей;
-
перечень персональных страниц с аудиторией более 10 тыс. пользователей
или
сайтов для создания персональных страниц с аудиторией более 500 тыс.
пользователей в сутки, где может распространяться реклама.
Роскомнадзор
сам признает сайт копией заблокированного сайта и направляет владельцу
уведомление. Аналогичное полномочие Минцифры утрачивает силу.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2025 г.
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 27 марта 2025
г. N 14-П
"По делу о
проверке
конституционности пункта 1 статьи 1161 Гражданского кодекса Российской
Федерации в связи с жалобой гражданина В.Г. Грязнухина"
Один
из наследников по завещанию умер еще до смерти наследодателя, но
последний не
внес изменений в завещание. Суды не позволили второму наследнику по
завещанию
получить долю умершего. При отсутствии подназначенного наследника
спорная доля
переходит к наследникам по закону. Но в данном случае их не было.
Конституционный
Суд РФ разъяснил смысл оспариваемой нормы.
Если
действительную волю завещателя выяснить невозможно, то предполагается,
что воле
завещателя соответствует переход доли умершего наследника по завещанию
наследникам по закону. Но если их нет, такой вывод исключается. Закон
не
содержит специального регулирования этой ситуации. Следовательно, нужно
руководствоваться общими нормами наследственного права. В этом случае
отпадение
одного из наследников по завещанию влечет увеличение долей остальных
наследников по завещанию, если наследодателем это явно не запрещено.
Такой
вывод наиболее соответствует предполагаемой воле наследодателя.
В
приведенном толковании оспариваемая норма не противоречит Конституции.
Дело
заявителя подлежит пересмотру.
Опубликовано
на сайте Конституционного Суда Российской Федерации (www.ksrf.ru).
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2025
г. N 13-П
"По делу о
проверке
конституционности абзаца второго пункта 34 и пункта 45 Правил
осуществления
контроля состава и свойств сточных вод в связи с жалобой акционерного
общества
"Объединенная двигателестроительная корпорация"
Для
выявления нарушений при водоотведении сточных вод исследуют контрольную
пробу.
Для повышения достоверности результатов абонент вправе заявить об
отборе двух
других проб - параллельной и резервной. При небольших расхождениях в
контрольной и параллельной за результат принимается среднее
арифметическое
обеих проб, при значительных отличиях исследуют резервную пробу,
хранящуюся у
водоканала.
Если
пробы хранятся менее 12 суток, то отбор резервной пробы не
предусмотрен. При
больших расхождениях в результатах первых двух проб абонента могут
обязать
вносить платежи в повышенном размере, что и произошло с заявителем.
Конституционный
Суд РФ признал оспариваемые нормы Правил контроля состава и свойств
сточных вод
противоречащими Конституции.
Они
не обеспечивают баланса публичных и частных интересов, если при
возможности
анализа резервной пробы до истечения 12-дневного срока и учета
полученного
результата возлагают на абонента непропорциональное бремя несения
неблагоприятных последствий.
Правительству
надлежит внести необходимые изменения в Правила. А пока абонент вправе
заявить
об отборе за его счет резервной пробы, хранящейся менее 12 суток, и
провести ее
анализ в аккредитованной и неаффилированной лаборатории.
Дело
заявителя подлежит пересмотру.
Опубликовано
на сайте Конституционного Суда Российской Федерации (www.ksrf.ru), на официальном
интернет-портале
правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2025 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Новые материалы в
"Большой
библиотеке юриста"
Книги
Борисов
А.Н. Комментарий
к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О
легализации российских
и иностранных официальных документов и об истребовании личных
документов"
(постатейный). - "Юстицинформ", 2025 г.
В
книге представлен постатейный комментарий к Федеральному закону от 22
июня 2024
г. N 145-ФЗ "О
легализации
российских и иностранных официальных документов и об истребовании
личных
документов", вступившему в силу с 1 января 2025 года. Подробно
рассмотрены
процедуры легализации российских официальных документов, подлежащих
вывозу из
России и предназначенных для представления за пределами территории
России,
иностранных официальных документов, предназначенных для ввоза в Россию
и
представления на территории России, а также процедуры истребования
личных
документов из России и с территорий иностранных государств.
Филиппова
С.Ю.,
Харитонова Ю.С., Щербак Н.В. Индивидуализация и идентификация в
имущественном
обороте: учебное пособие. - Московский государственный университет
имени М.В.
Ломоносова. - "Юстицинформ", 2025 г.
В
книге дается понятие индивидуализации и идентификации субъектов
имущественного
оборота, рассматриваются правовые средства сохранения и использования
имиджа
субъектов, к которым отнесены как традиционные средства
индивидуализации
субъектов и результатов их деятельности, так и имя гражданина и его
подпись,
цифровые средства идентификации и индивидуализации, средства сохранения
и
использования имиджа бизнеса, к которым отнесены коммерческие
обозначения,
логотипы, фирменный стиль, географические указания и наименования места
происхождения товаров. Работа основана на анализе практики сохранения и
использования средств идентификации и индивидуализации участников
имущественного оборота. Авторы учебного пособия комплексно осмысливают
проблему
индивидуализации и идентификации, выявляют влияние индивидуализации на
деловую
репутацию, рассматривают сходства и различия разнообразных средств
индивидуализации.
Материалы прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков