ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
21 марта 2025 г. ВЫПУСК № 11 (964)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Федеральный закон
от 20 марта 2025 г.
N 39-ФЗ
"О внесении
изменений в статью
12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
В
Закон о государственной соцпомощи внесены поправки, согласно которым
территориальные органы Социального фонда России будут осуществлять
региональные
соцдоплаты к пенсии (РСД) неработающим пенсионерам, доходы которых не
достигают
величины прожиточного минимума в регионе. Речь идет о случае, когда
полномочия
региона по осуществлению РСД переданы Фонду.
Также
установлен порядок финансирования расходов на выплату РСД. Оно будет
осуществляться за счет предоставляемых Фонду федеральных трансфертов и
ассигнований региональных бюджетов. Объем предоставляемых трансфертов
будет
определяться в установленном Правительством порядке с учетом
предельного уровня
софинансирования расходных обязательств региона из федерального бюджета
на
очередной финансовый год и плановый период.
Закон
вступает в силу с 1 января 2026 г.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2025 г.
Федеральный закон
от 20 марта 2025 г.
N 33-ФЗ
"Об общих
принципах организации
местного самоуправления в единой системе публичной власти"
Принят
новый Закон об общих принципах организации местного самоуправления.
Предусмотрены
3 вида муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ
и
внутригородские муниципальные образования в городах федерального
значения.
Регионы, имеющие социально-экономические, исторические и иные
особенности,
могут сохранить двухуровневую систему организации МСУ (поселения
(сельские и
городские) и муниципальные районы).
Общая
структура органов МСУ остается неизменной. Для всех должностных лиц МСУ
установлен единый срок полномочий - пять лет. Если глава муниципалитета
по
каким-то показателям не справляется со своими обязанностями, то глава
региона
может применить к нему меры взыскания от предупреждения до снятия с
должности.
Для
оперативного решения задач МСУ новый закон позволяет создавать
территориальные
органы местной администрации, а в случае перехода на одноуровневую
систему
предусматривают обязательное формирование таких органов, куда может
перейти
сложившийся кадровый состав с сохранением уровня гарантий не ниже
имевшегося.
Закон
вступает в силу по истечении 90 дней после даты опубликования, за
исключением
положений, которые вводятся в действие с 1 января 2027 г.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2025 г.
Указ Президента
Российской Федерации
от 20 марта 2025 г. N 159
"Об особенностях
правового
положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства
в
Российской Федерации, изменении и признании утратившими силу некоторых
указов
Президента Российской Федерации"
Президент
установил особенности правового положения отдельных категорий
иностранных
граждан и лиц без гражданства в РФ.
Так,
граждане Украины, находящиеся в России без законных оснований, обязаны
самостоятельно выехать из страны либо до 10 сентября 2025 г.
урегулировать свое
правовое положение.
Иностранные
граждане и лица без гражданства, которые прибыли до дня вступления в
силу
особенностей на территории новых регионов в целях, не связанных с
осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90
календарных дней,
либо в целях осуществления такой деятельности и не прошли
соответствующего
медосвидетельствования, обязаны до 10 июня 2025 г. его пройти и
представить в
территориальный орган МВД подтверждающие это медицинские документы.
МВД
поручено не привлекать до 10 сентября к административной
ответственности за
нарушения режима пребывания в России граждан Украины, прошедших на день
вступления в силу особенностей дактилоскопическую регистрацию,
фотографирование
и медосвидетельствование, если такое нарушение выявлено в связи с их
обращением
в территориальный орган МВД для урегулирования своего правового
положения.
Минздрав должен организовать медосвидетельствование указанных граждан.
Указ
вступает в силу со дня его подписания.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2025 г.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 18 марта 2025 г. N 329
"О некоторых
особенностях
регулирования жилищных отношений в 2025 - 2026 годах"
Решено
продлить до конца 2026 г. особенности начисления и уплаты пеней и
штрафов за
несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг. Как и ранее, они
будут
определяться исходя из наименьшего значения ключевой ставки: на 27
февраля 2022
г. (9,5% годовых) или на день фактической оплаты.
Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования и
распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2025 г.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 7 марта 2025 г. N 293
"О порядке
обращения с твердыми коммунальными отходами"
С
1 сентября 2025 г. сроком на 6 лет вводятся новые:
-
правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО);
-
форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В
частности, предусматривается раздельное накопление ТКО. Оно станет
обязательным, если регион примет такое решение.
Собственники
мест (площадок) накопления ТКО обязаны размещать на них данные о себе,
график
вывоза отходов и правила их раздельного накопления.
Для
оценки состояния мест (площадок) накопления ТКО, а также количества
вывозимых
отходов могут использоваться средства фото- и видеофиксации,
программно-аппаратные средства.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 марта 2025 г.
Приказ
Министерства просвещения
Российской Федерации от 4 марта 2025 г. N 171
"О внесении
изменений в Порядок
приема на обучение по образовательным программам начального общего,
основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458"
С
1 апреля 2025 г. иностранцы могут быть приняты в школы при условии
предъявления
документа, подтверждающего законность их нахождения на территории
России, и
успешного прохождения тестирования на знание русского языка,
достаточное для
освоения образовательных программ.
В
порядок приема в школы решено внести изменения, согласно которым
несоблюдение
указанных условий станет поводом для отказа в приеме иностранцев, за
исключением
отдельных случаев. Также уточняется, какие документы представляют
родители
(законные представители) детей - иностранных граждан.
При
подаче такими лицами заявления через Госуслуги не допускается требовать
копий
или оригиналов документов, кроме тех, подтверждение которых в
электронном виде
невозможно.
Приказ
вступает в силу с 1 апреля 2025 г. и действует до 1 марта 2026 г.
Зарегистрирован
в Минюсте России 14 марта 2025 г., N 81553.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 марта 2025
г.
Приказ
Министерства
просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 г. N 170
"Об утверждении
Порядка
проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной
организации
тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения
образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования,
иностранных граждан и лиц без гражданства"
С
1 апреля 2025 г. детей с иностранным гражданством будут принимать в
школы в т.
ч. при условии прохождения теста на знание русского языка, достаточное
для
освоения образовательных программ.
Минпросвещения
определило порядок проведения тестирования. На тест будет отводиться 80
минут.
Он будет проводиться по годам обучения. Поступающим в первый класс
нужно будет показать
навыки слушания и говорения на русском языке, а также знание лексики,
грамматики (например, называть частотные слова, входящие в разные
тематические
группы, с опорой на рисунки, времена года или фотографии). Для второго
класса
потребуются в т. ч. навыки чтения и письма. С каждым классом требования
к
перечисленным навыкам усложняются.
Тестирование
будет проходить в устной и письменной форме, кроме тестов для
поступающих в
первый класс, для них предусмотрена только устная форма. Ребенок, не
сдавший
тест, сможет пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторное
тестирование возможно не ранее чем через 3 месяца.
Приказ
вступает в силу с 1 апреля 2025 г.
Зарегистрировано
в Минюсте России 14 марта 2025 г. Регистрационный № 81552.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 марта 2025 г.
Приказ Фонда
пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
от 17 февраля
2025 г. N 169
"Об утверждении
Административного
регламента Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по
предоставлению государственной услуги "Информирование застрахованных
лиц о
предполагаемом размере страховой пенсии по старости и о суммах средств
пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального
лицевого
счета или на пенсионном счете накопительной пенсии, и правах на выплаты
за счет
средств пенсионных накоплений"
Утвержден
регламент СФР по информированию застрахованных лиц:
-
о предполагаемом размере страховой пенсии по старости;
-
о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части
индивидуального лицевого счета;
-
о правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений.
Регламент
касается граждан, которые достигли возраста 45 и 40 лет (соответственно
мужчины
и женщины), не получают пенсию и не зарегистрированы в ЕСИА.
Максимальный срок
предоставления услуги составляет 3 рабочих дня.
Зарегистрировано
в Минюсте России 18 марта 2025 г., N 81571.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2025 г.
Приказ
Департамента труда и социальной
защиты населения г. Москвы
от 27 февраля
2025 г. N 145
"О внесении
изменений в приказ
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 30
декабря
2021 г. N 1425"
Актуализированы
тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме
социального
обслуживания на дому организациями социального обслуживания,
включенными в
Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы.
Действие
приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025
года.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
11 марта 2025 г.
Приказ
Департамента труда и социальной
защиты населения г. Москвы
от 27 февраля
2025 г. N 146
"О внесении
изменения в приказ
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 30
декабря
2021 г. N 1425"
Актуализированы
тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам в стационарной
форме
социального обслуживания организациями социального обслуживания,
включенными в
Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы.
Действие
приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2025
года.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
11 марта 2025 г.
Информационное
сообщение Банка России
от 21 марта 2025 г.
"Банк России
принял решение
сохранить ключевую ставку на уровне 21,00% годовых"
Банк
России 21 марта 2025 г. решил сохранить ключевую ставку на уровне 21%
годовых.
По прогнозу ЦБ РФ, с учетом проводимой денежно-кредитной политики
годовая
инфляция снизится до 7-8% в 2025 г. и вернется к 4% в 2026 г.
Следующее
заседание Совета директоров Банка России по уровню ключевой ставки
запланировано на 25 апреля 2025 г.
Опубликовано
на сайте Банка России (www.cbr.ru) 21 марта 2025 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Решение Коллегии
Евразийской
экономической комиссии от 11 марта 2025 г. N 26
"О внесении
изменений в единую
Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского
экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского
экономического
союза, а также в перечень чувствительных товаров, в отношении которых
решение
об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом
Евразийской
экономической комиссии, в отношении отдельных видов шерсти"
Коллегия
ЕЭК выделила в ТН ВЭД ЕАЭС отдельные позиции для стриженой и
карбонизованной
шерсти в зависимости от ее толщины. Ставки ввозных таможенных пошлин в
отношении этих товаров составляют 3% от таможенной стоимости.
Соответствующие
поправки также внесены в перечень чувствительных товаров, в отношении
которых
решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается
Советом ЕЭК.
Решение
вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального
опубликования.
Опубликовано
на правовом портале Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (docs.eaeunion.org) 13 марта 2025 г.
Решение Совета
Евразийской
экономической комиссии от 21 февраля 2025 г. N 20
"О внесении
изменений в единую
Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского
экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского
экономического
союза, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического
совета и
Совета Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов
установок
для кондиционирования воздуха"
Совет
ЕЭК увеличил с 0% до 8% ставку ввозной таможенной пошлины на
транспортные
кондиционеры моноблочного типа (в едином корпусе). Такая ставка будет
действовать по 28 февраля 2027 г.
Решение
вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального
опубликования.
Опубликовано
на правовом портале Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (docs.eaeunion.org) 20 марта 2025 г.
Информация
Министерства экономического
развития Российской Федерации
от 19 марта 2025
г.
"О ставках
вывозных таможенных
пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти,
на период
с 1 по 30 апреля 2025 года"
На
апрель 2025 г. установлены нулевые ставки вывозных пошлин на сырую
нефть и
отдельные нефтепродукты. Ставка пошлины на сжиженные углеводородные
газы
составит 8,8 долл. США за тонну, а на этан, бутан и изобутан - 7,9
долл. США.
Ставки
вывозных пошлин рассчитаны исходя из средней цены на сырую нефть марки
"Юралс" 437,1 долл. США за тонну.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Новые материалы в
"Большой
библиотеке бухгалтера и кадрового работника"
Материалы прессы
Новые материалы в
"Библиотеке
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Федеральный
закон от 20
марта 2025 г. N 38-ФЗ
"О внесении
изменений в
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
При
выявлении в ходе предварительного расследования нового преступления,
отнесенного к подследственности того же органа, следователь или
дознаватель
может без выделения в отдельное производство материалов возбудить дело,
которое
соединяется с расследуемым делом.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2025 г.
Федеральный закон
от 20 марта 2025 г.
N 37-ФЗ
"О внесении
изменения в статью
211 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Согласно
КАС РФ по административному иску об оспаривании нормативного правового
акта суд
вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения
оспариваемого акта или его положений в отношении административного
истца.
Разрешено
принимать иные меры, если оспариваемый акт определяет правовой режим
объекта и
(или) условия его использования (эксплуатации), защиты.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2025
г.
Федеральный закон
от 20 марта 2025 г.
N 36-ФЗ
"О внесении
изменений в
Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации"
Внесены
изменения в Закон о Следственном комитете (СК).
Исполняющим
обязанности по вакантным должностям в СК, по которым предусмотрено
присвоение
высших специальных званий, будут предоставлять социальные гарантии и
гарантии
правовой помощи, установленные для таких должностей, а также
выплачивать
соответствующее денежное содержание.
Сотрудникам,
принятым на службу сразу после окончания вуза и направленным в другую
местность, будут возмещать расходы на переезд и перевозку имущества.
Урегулировано
осуществление СК полномочий собственника в отношении федерального
имущества, а
также функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных
организаций.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2025
г.
Федеральный закон
от 20 марта 2025 г.
N 35-ФЗ
"О внесении
изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
В
законодательство внесены поправки по вопросам приватизации
государственного и
муниципального имущества, земельных отношений и проведения общих
собраний
акционеров.
Предусмотрена
возможность обременения продаваемого на аукционе государственного или
муниципального имущества ограничениями, предусмотренными Законом о
приватизации
и другими ФЗ, а также публичным сервитутом. Уточнен порядок продажи
имущества
по минимально допустимой цене и перечень сведений об условиях
приватизации,
размещаемых на официальном сайте.
Из
сферы действия Закона о приватизации исключены правоотношения по
реализации
древесины, полученной из срубленных деревьев на государственных или
муниципальных землях. При этом установлены особенности отчуждения такой
древесины, за исключением случаев, регулируемых лесным
законодательством.
В
2025 г. АО с числом акционеров более 1 млн могут провести годовое общее
собрание дистанционно, даже если это не предусмотрено уставом.
Установлена
возможность повторного бесплатного предоставления гражданину земельного
участка
в случае, если ранее предоставленный участок не может им использоваться
вследствие боевых действий или ЧС. При этом права на прежний земельный
участок
сохраняются.
В
период проведения СВО государственный или муниципальный земельный
участок в
Белгородской, Брянской или Курской области может быть предоставлен в
аренду без
проведения торгов на срок до 10 лет гражданину РФ или юрлицу, если их
существующий участок, находящийся в том же регионе, что и
запрашиваемый, не
может быть использован из-за боевых действий или ЧС.
Закон
вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования, за
исключением
положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2025 г.
Приказ
Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
от 27 ноября 2024
г. N
5571
"Об утверждении
типовой формы
соглашения об информационном взаимодействии между оператором
государственной
информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих
обязательной
маркировке средствами идентификации, и исполнительным органом субъекта
Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в области розничной продажи
алкогольной и
спиртосодержащей продукции"
Разработана
типовая форма соглашения об информационном взаимодействии между ООО
"Оператор-ЦРПТ" и региональным органом, контролирующим розничную
продажу алкоголя.
Речь
идет об обеспечении доступа органа к ГИС “Честный
знак”. Прописаны условия
предоставления информации. Орган сможет просматривать историю движения
товаров
по событиям, получать реестры товаров, кодов маркировки, участников
оборота
продукции, данные о нарушениях обязательных требований и ряд иных
сведений.
Зарегистрирован
в Минюсте России 19 марта 2025 г., N 81592.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2025 г.
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 18 марта 2025
г. N 12-П
"По делу о
проверке
конституционности положений пункта 4 статьи 23 Федерального закона "О
некоммерческих организациях", пункта 5 статьи 27 Федерального закона
"О политических партиях", подпункта "л" пункта 1 статьи 5
Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей", подпункта "б" пункта 25 статьи
38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и подпункта
"б" пункта 9 статьи 36 Избирательного кодекса Псковской области в
связи с жалобой Псковского регионального отделения политической партии
"Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО"
Регистрацию
списка кандидатов от регионального отделения партии отменили, так как
ранее
избранный председатель подписал документы до того, как сведения о его
праве
действовать без доверенности были внесены в ЕГРЮЛ. Значит, документы
подписаны
неполномочным лицом.
Конституционный
Суд РФ признал отказ в регистрации по формальным основаниям
недопустимым.
Примененные в деле нормы не противоречат Конституции, так как не
препятствуют
избранному руководителю объединения до внесения в ЕГРЮЛ сведений о нем
подписывать документы для участия кандидатов в выборах.
Регистрация
юрлица - обязательное условие его законной деятельности. Но в
электоральной
сфере с ней не связаны такие же последствия, как в экономической,
регулируемой
гражданско-правовыми нормами. Народное представительство и
конституционное
предназначение выборов несовместимы с необоснованным ограничением
политической
конкуренции, тем более список выдвигает избирательное объединение, а не
его
руководитель. Его переизбрание не должно служить основанием для отмены
регистрации.
Заявитель
имеет право на компенсацию.
Опубликовано
на сайте Конституционного Суда Российской Федерации (www.ksrf.ru).
Вопрос-ответ
Вопрос:
Ранее была
практика взыскания алиментов должника с доходов от продажи объектов его
недвижимого имущества. Потом эта практика прекратилась. Какая сейчас
ситуация
по данному вопросу?
Ответ:
11
мая 2012 года было принято Определение Конституционного Суда РФ N
800-О-Р, в
котором суд разъяснил, что не могут
облагаться алиментами доходы, полученные гражданином вне связи с
осуществлением
им трудовой и экономической деятельности, - в частности, при разовых
сделках по
продаже недвижимости (квартиры, земельного участка, садового домика и
пр.
Эта
правовая позиция
сохраняется и в настоящее время,
что подтверждается судебной практикой:
Определение
СК по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
от 03
декабря 2024 г. по делу N 8Г-35037/2024[88-37000/2024]:
«...доход, полученный истцом по
разовому договору
купли-продажи объекта недвижимости, не мог быть учтен при расчете
задолженности
по алиментам. Фактически в результате продажи данного
имущества никакого
дохода (в смысле увеличения размера своих активов) не получено, так как
преобразовалась лишь форма активов имущества из натуральной в денежную
форму»;
Определение
СК по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от
10
августа 2023 г. по делу N 8Г-20234/2023[88-19954/2023]:
«Разрешая требования
истца и отказывая в иске о признании
дохода от продажи недвижимого имущества в виде квартир,
расположенных по
адресам: "адрес"2-148; Москва, "адрес"1; "адрес",
Зеленоград, "адрес", доходом,
с которого подлежат держания по алиментным обязательствам,
обращении
взыскания на доход от продажи недвижимости, взыскании денежных средств,
полученных от продажи недвижимого имущества в счет алиментных
обязательств, суд
первой инстанции, применяя положения ст. 82 СК РФ, учитывая
разъяснения,
изложенные в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от
ДД.ММ.ГГГГ N 122-0-0, исходил из того,
что доходы ответчика от разовых сделок по продаже вышеуказанной
недвижимости не
подлежат учету при расчете задолженности по алиментам.
Ссылки
стороны истца о том, что доходы, полученные от недвижимости,
использованы
ответчиком для организации бизнеса, суд отклонил...
Выводы
судов ... суд кассационной инстанции считает
обоснованными...»;
Кассационное
определение СК по административным делам Первого кассационного суда
общей
юрисдикции от 03 марта 2023 г. по делу N 8а-2407/2023[88а-6424/2023]:
«...судебным приставом-исполнителем необоснованно
включена в размер задолженности по алиментам 1/3 доли дохода,
полученного по
договору купли-продажи от 23 июня 2021 года объекта недвижимого
имущества,
в размере 3 666 666 рублей 66 копеек, поскольку доходы от разовых
сделок по
продаже недвижимости не подлежат учету при расчете задолженности по
алиментам. Доказательств, подтверждающих
систематический характер реализации должником объектов недвижимости,
как его
основного вида занятости, суду не представлено»;
Кассационное
определение СК по административным делам Первого кассационного суда
общей
юрисдикции от 04 апреля 2022 г. по делу N 8а-6265/2022[88а-8921/2022]:
«...судебные инстанции правильно указали на то, что доходы Козлова Л.В. от разовых сделок по продаже
недвижимости не
подлежали учету при расчете задолженности по алиментам»;
Кассационное
определение СК по административным делам Третьего кассационного суда
общей
юрисдикции от 30 июня 2021 г. по делу N 8а-9667/2021[88а-11144/2021]:
«Поскольку материалы дела не
содержат
сведений о том, что должник фактически осуществлял предпринимательскую
деятельность по продаже объектов недвижимости, от дохода от
разовой сделки,
носящей личный характер, алименты не
подлежат удержанию»;
Апелляционное
определение СК по административным делам Белгородского областного суда
от 29
февраля 2024 г. по делу N 33а-1277/2024: «...суд первой
инстанции
руководствовался тем, что положения Перечня видов заработной платы и
иного
дохода, из которых производится удержание алиментов на
несовершеннолетних
детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 2
ноября 2021 года N1908, не
предусматривают такой вид дохода, с которого подлежат удержанию
алименты, как
денежная компенсация за "данные изъяты" доли квартиры, поскольку
доходы от разовых сделок по продаже недвижимости, равно как и от
получения
денежной компенсации стоимости такого имущества, не подлежат учету при
расчете
задолженности по алиментам.
Судебная
коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции...»;
Апелляционное
определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда от 27
августа
2024 г. по делу N 33-13856/2024: «...доход,
полученный истцом по разовому договору купли-продажи от
05.07.2019 объекта недвижимости, не мог быть
учтен при
расчете задолженности по алиментам».
Ответ
подготовил:
Специалист
Горячей линии информационно-правовой поддержки ГАРАНТ
Закорко Жанна
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Новые материалы в
"Большой
библиотеке юриста"
Книги
Степкин
С.П.
Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006
года N
59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный; издание второе). - "Литрес", 2025 г.
Второе
издание научно-практического комментария к Федеральному закону "О
порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подготовлено с
учётом
последних изменений этого закона, вступающих в силу с 30 марта 2025 г.
Автором
выявлены недостатки положений Федерального закона, предложено их
правовое
разрешение, определены пределы его действия, субъекты и адресаты, даны
практические рекомендации по эффективной реализации конституционного
права на
обращение, как права-гарантии иных прав граждан.
Борисов
А.Н. Комментарий
к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за
нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на
исполнение
судебного акта в разумный срок" (постатейный; издание второе, перераб.
и
доп.). - "Юстицинформ", 2025 г.
Второе
издание содержит анализ изменений, внесённых в комментируемый закон, в
том
числе в рамках реализации постановлений КС РФ от 11 ноября 2014 г. N
28-П, от
25 июня 2013 г. N 14-П и от 13 января 2022 г. N 2-П, а также изменений
в части
присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный
срок
судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований
имущественного и (или) неимущественного характера.
Материалы прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков