ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
27 сентября 2024 г. ВЫПУСК № 38 (940)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 19 сентября 2024 г. N 1279
"О внесении
изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N
63"
Скорректированы
правила предоставления госслужащим единовременной субсидии на
приобретение
жилья.
Решено
предоставить преимущественное право на выплату участникам СВО и их
супругам.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября
2024 г.
Распоряжение
Правительства Российской
Федерации от 17 сентября 2024 г. N 2560-р
Иностранцы,
желающие переехать в Россию по мотивам непринятия политики,
навязывающей
деструктивные неолиберальные идеологические установки, противоречащие
традиционным российским духовно-нравственным ценностям, могут получить
разрешение на временное проживание вне квоты и без подтверждения
владения
русским языком, знания истории России и основ законодательства нашей
страны. Правительство
установило перечень
стран, реализующих такую политику. Он включает 47 государств, в т. ч.
Японию,
Эстонию, Швецию, Швейцарию, Черногорию, Францию, Финляндию, Украину,
США,
Сингапур, Румынию, Португалию, Польшу, Норвегию, Корею, Канаду, Италию,
Австралию.
Указанные
иностранцы могут получить однократные обыкновенные частные визы на 3
месяца.
Распоряжение
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября
2024 г.
Приказ
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 14 июня 2024 г. N 301н
"О внесении
изменений в форму
типового договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках
базовой
программы обязательного медицинского страхования, утвержденную приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2020 г.
N
1396н"
Минздрав
скорректировал форму типового договора на оказание и оплату медпомощи в
рамках
базовой программы ОМС.
В
частности, закрепляется обязанность вновь созданных или
реорганизованных клиник
оказывать медпомощь застрахованным лицам в соответствии с договором с
даты
распределения им объемов предоставления медпомощи и соответствующих
объемов
финансового обеспечения.
Ежеквартальная
сверка расчетов с Фондом ОМС проводится нарастающим итогом. По итогам
составляется акт совместной сверки расчетов в рамках базовой программы
ОМС.
Приведен его рекомендуемый образец.
Зарегистрирован
в Минюсте России 26 сентября 2024 г., N 79584.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 сентября
2024 г.
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 26 сентября
2024 г. N 41-П
"По делу о
проверке
конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83
Федерального
закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в
связи с запросом Государственного Совета Республики Татарстан"
По
запросу Республики Татарстан Конституционный Суд РФ проверил нормы
законов о
совместном финансировании Российской Федерацией и ее субъектами лечения
редких
(орфанных) заболеваний.
По мнению заявителя, оспариваемые положения ставят жизнь и здоровье
больных в
зависимость от экономических возможностей регионов.
КС
указал, что само по себе указанное распределение полномочий не
противоречит
Конституции. Федерация может финансировать лечение значительного числа
граждан,
а регионы - учитывать индивидуальные потребности больного.
Экономическое
неравенство регионов компенсируется федеральными дотациями и иными
формами
участия РФ в распределении средств, например, деятельностью
специального Фонда
для лечения детей.
Однако
КС выявил пробел в данном правовом регулировании. Так, субъект РФ по
решению
врачебной комиссии обязан обеспечить больного препаратами, не входящими
в
специальный перечень. Кроме того, не предусмотрена передача закупленных
лекарств или выделенных на это средств при переезде больного в другой
регион.
Такие непредвиденные расходы увеличивают нагрузку на региональный
бюджет.
Обращение за судебной или административной защитой задерживает
лекарственную
терапию, что опасно для жизни.
В
этой части оспариваемые нормы не соответствуют Конституции.
Федеральному
законодателю необходимо в кратчайшие сроки предусмотреть особый
механизм
наиболее оперативного предоставления лекарств нуждающимся. До этого
момента
регионы по-прежнему должны исполнять свои обязанности по лекарственному
обеспечению лиц, страдающих орфанными заболеваниями.
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 23 сентября
2024 г. N 40-П
"По делу о
проверке конституционности
статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой -
четвертой и
одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в
связи с
жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"
Учитель
попытался оспорить нормы ТК РФ, регулирующие общие вопросы оплаты
труда,
установления МРОТ, минимальной зарплаты. Доплаты за выполнение
дополнительных
работ были включены в зарплату, не превышающую МРОТ. Суммы, по сути,
явились
доплатой до МРОТ и не компенсировали затраты за выполнение работы, не
входящей
непосредственно в должностные обязанности. Суды не поддержали учителя.
Он
посчитал, что действующие нормы позволяют работодателю обеспечивать
зарплату не
ниже МРОТ за счет включения выплат за виды работ, не входящие в
основные
должностные обязанности, а также за счет оплаты учебной нагрузки сверх
установленной нормы часов. Конституционный Суд РФ указал следующее.
Оспариваемые
нормы не предполагают включения в состав зарплаты учителя, не
превышающей МРОТ,
дополнительной оплаты за выполнение работы, не входящей в его основные
должностные обязанности.
При этом дело заявительницы должно быть пересмотрено.
Повышенная
оплата труда не может включаться в сумму зарплаты, не превышающей МРОТ.
Иначе
месячная зарплата не будет отличаться от оплаты труда лиц, работающих в
обычных
условиях. Педагогическая работа, выполняемая работником с его
письменного
согласия сверх установленной нормы, а также виды работ, связанные с
образовательной деятельностью, но не предусмотренные квалификационными
характеристиками, являются дополнительной работой. Классное
руководство,
проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами,
лабораториями и
мастерскими, руководство методическими объединениями и др., а также
учебная
работа сверх установленной нормы представляют собой разновидности
дополнительных работ. Все эти функции должны оплачиваться отдельно.
Установление доплаты обусловлено тем, что в течение рабочего дня
работник
выполняет как свою основную трудовую функцию, так и дополнительную
работу.
Возрастает нагрузка, что должно быть компенсировано.
Информация Банка
России от 23 сентября
2024 г.
"Банк России
продлил еще на 6
месяцев ограничения на перевод средств за рубеж"
Ограничения
на перевод средств за рубеж будут действовать еще полгода - с 1 октября
2024 г.
до 31 марта 2025 г. включительно.
Россияне
и физлица - нерезиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в
течение
месяца перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн
долл. США
или эквивалент в другой инвалюте. Сохраняются и лимиты на перечисления
через
системы денежных переводов - за месяц не более 10 тыс. долл. США или
эквивалент
в иной инвалюте.
Работающие
в России нерезиденты любых стран могут перевести за рубеж зарплату.
Сохраняется
запрет на перевод средств за рубеж для не работающих в России
нерезидентов из
недружественных стран, а также для юрлиц из таких государств. Это не
касается
компаний, которые находятся под контролем российских лиц.
Банки
из недружественных государств могут совершать переводы в рублях с
использованием корреспондентских счетов, открытых в российских
кредитных
организациях, если счета плательщика и получателя открыты в зарубежных
банках.
Опубликована
на сайте Банка России (www.cbr.ru) 23 сентября
2024 г.
Распоряжение
Правительства Москвы от
17 сентября 2024 г. N
736-РП
"Об оказании
единовременной
материальной помощи в связи с 83-й годовщиной начала контрнаступления
советских
войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой"
В
ноябре 2024 года единовременную материальную помощь в размере 40 000
рублей
получат следующие категории ветеранов, зарегистрированных в городе
Москве по
месту жительства:
-
инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
-
участники обороны Москвы, в том числе: лица, награжденные медалью "За
оборону Москвы"; лица, имеющие право на льготы в соответствии с
распоряжением Мэра Москвы от 2 ноября 1994 г. N 545-РМ "О
предоставлении льгот
участникам обороны Москвы в период Великой Отечественной войны", из
числа
лиц, непрерывно трудившихся на предприятиях, в организациях и
учреждениях
Москвы, проходивших воинскую службу, из числа учащихся ремесленных,
железнодорожных училищ и школ фабрично-заводского обучения в городе
Москве в
период с 22 июля 1941 г. по 25 января 1942 г.; участники строительства
оборонительных рубежей под Москвой.
Приказ
Департамента здравоохранения г.
Москвы от 16 сентября 2024 г. N 804
"О внесении
изменений в приказ
Департамента здравоохранения города Москвы от 19 июня 2023 г. N 664"
Регламент
организации медицинского и лекарственного обеспечения жителей города
Москвы
дополнен перечнем заболеваний с присвоением кодов категории льгот.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
16 сентября 2024 г., на официальном сайте Департамента здравоохранения
г.
Москвы https://mosgorzdrav.ru
16 сентября
2024 г.
Приказ
Департамента
транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
г. Москвы от 18
сентября 2024 г. N
61-02-538/24
"Об утверждении
Порядка
размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве"
Установлена
процедура размещения зарядных станций для электротранспорта в городе
Москве на
земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, а также
на
землях или земельных участках, государственная собственность на которые
не
разграничена.
Приказ
вступает в силу с 27 сентября 2024 года.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
19 сентября 2024 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 г. N 2563-р
С
1 марта 2025 г. утратит силу перечень непродовольственных товаров, при
торговле
которыми на розничных рынках организации и ИП должны применять ККТ.
С
указанной даты ККТ по общему правилу должна применяться всеми
продавцами на
рынках.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября
2024 г.
Указание Банка
России от 28 июня 2023
г. N 6473-У
"О составе
информации об
отнесении юридических лиц (за исключением кредитных организаций,
государственных органов и органов местного самоуправления)
(индивидуальных
предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с
законодательством
Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных
операций и
порядке доступа к указанной информации"
На
сайте Банка России решено размещать информацию об отнесении юрлиц и ИП
к
группам риска совершения подозрительных операций:
-
ИНН;
-
сведения о наличии (отсутствии) факта отнесения к группе высокой
степени
(уровня) риска. Неограниченному кругу лиц предоставят возможность
доступа к
сервису.
Указание
вступает в силу через 10 дней после опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте России 26 июля 2023 г., N 74467.
Вопрос-ответ
Вопрос:
Автономное
учреждение закупило материальные запасы в качестве гуманитарной помощи
для
граждан, пострадавших в Курской области, за счет КФО 2. Передача
ценностей
будет осуществляться через бюджетное учреждение в рамках одного уровня
бюджета.
Передача является волеизъявлением самого автономного учреждения.
На
каких счетах
бухгалтерского учета нужно отразить приобретение и дальнейшую передачу
бюджетному учреждению имущества? Какие КВР, подстатью КОСГУ применить
при
безвозмездной неденежной передаче? Какими документами нужно оформить
передачу?
Ответ:
Рассмотрев
вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы,
связанные с приобретением гуманитарной помощи гражданам, могут быть
отражены по
КВР 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их
социального обеспечения" в увязке с одной из подстатей статьи 340
"Увеличение
стоимости материальных запасов" КОСГУ в зависимости от вида
приобретаемых
ценностей для передачи. Закупаемое имущество, которое не предназначено
для
использования в "собственной" деятельности учреждения или реализации
его полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан, может быть
отражено
с применением счета 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы".
Безвозмездная
передача гуманитарной помощи бюджетному учреждению в рамках одного
уровня
бюджета отражается по КВР 803 "Безвозмездные внутриведомственные
неденежные передачи бюджетным (автономным) учреждениям" или 805
"Безвозмездные межведомственные неденежные передачи бюджетным
(автономным)
учреждениям" в зависимости от подведомственности и подстатье 241
"Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора
государственного управления" КОСГУ.
При
безвозмездной передаче должны оформляться Акт приема-передачи
нефинансовых
активов (ф. 0510448) и Извещение (ф. 0504805), являющиеся основанием
для
отражения операций в бухгалтерском учете учреждения.
Обоснование
вывода:
При
определении элемента вида расходов (далее - КВР) и кода операций
сектора
государственного управления (далее - КОСГУ) для отражения расходов
учреждениям
бюджетной сферы следует руководствоваться Порядком N 82н и Порядком N
209н
соответственно. Расходы подлежат отражению по соответствующим статьям
(подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3
Порядка
N 209н).
В
рассматриваемой ситуации автономное учреждение приобретает материальные
запасы
с целью оказания адресной гуманитарной помощи пострадавшим гражданам за
счет
средств от приносящей доход деятельности.
Средства
автономного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности,
поступают
в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для
достижения
целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено
законодательством
(п. 2 ст. 298 ГК РФ). Поэтому за счет таких средств могут
осуществляться
различные расходы автономного учреждения при соблюдении следующих
условий:
-
расходы связаны с уставной деятельностью учреждения;
-
расходы предусмотрены Планом ФХД.
Указанные
выше расходы не связаны с уставной деятельностью учреждения. Полагаем,
что в
этом случае во избежание разногласий с контролирующими органами
учреждению
необходимо разработать локальный нормативный акт, предусматривающий
порядок
использования средств от приносящей доход деятельности на определенные
цели,
согласовав его с учредителем.
Кроме
того, необходимо внести соответствующие изменения в план ФХД по КФО 2.
По
общему правилу под гуманитарной помощью (содействием) понимается вид
безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания
медицинской и
социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным людям или
лицам,
пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий,
группам
населения для ликвидации последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных
происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение
указанной
помощи (содействия).
Следовательно,
если целью приобретения запасов является именно гуманитарная помощь
пострадавшим гражданам, то, полагаем, такие расходы могут быть отражены
по
элементу вида расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу
граждан в целях их социального обеспечения" (п. 53.3.2.3 Порядка N 82н).
В
свою очередь, расходы на приобретение объектов, относящихся к
материальным
запасам, отражаются за счет соответствующих подстатей статьи 340
"Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ (п. 11.4 Порядка N
209н). Информацией Минфина России от 13.06.2024 "Таблица соответствия
видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей)
классификации операций сектора государственного управления, применяемая
в 2024
году" в части расходов на оплату контрактов на приобретение
материальных
запасов для последующей выдачи их гражданам в рамках социального
обеспечения
предусмотрена увязка КВР 323 с соответствующей подстатьей статьи 340
КОСГУ.
Таким
образом, расходы, связанные с приобретением материальных запасов в
целях
гуманитарной помощи пострадавшим от военных действий гражданам,
полагаем, могут
быть отражены по КВР 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу
граждан в целях их социального обеспечения" в увязке с одной из
подстатей
статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ в
зависимости
от вида приобретаемых ценностей для передачи.
Из
условий вопроса следует, что гуманитарную помощь для граждан автономное
учреждение передает через бюджетное учреждение. Передача происходит в
рамках
одного уровня бюджета.
Согласно
п. 7 Стандарта "Запасы" материальные запасы - это являющиеся активами
материальные ценности, приобретенные (созданные) для потребления
(использования) в процессе деятельности субъекта учета, в том числе для
изготовления иных нефинансовых активов, готовая продукция,
биологическая
продукция, иные материальные ценности, приобретенные для продажи
(товары), а
также материальные ценности приобретенные (созданные) в целях
реализации
полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации,
лекарственными
средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными
материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций).
В
рассматриваемой ситуации материальные ценности приобретаются автономным
учреждением с целью передачи. Другими словами, закупаемое имущество не
предназначается для использования в "собственной" деятельности
учреждения или реализации его полномочий по обеспечению отдельных
категорий
граждан, а значит, решение о принятии к учету НФА в состав материальных
запасов
будет противоречить нормам Инструкции N 157н, положениям Стандарта
"Запасы". Поэтому даже если отгрузка имущества осуществляется на
склад учреждения - заказчика, запасы не следует отражать на счете 0 105
00 000
"Материальные запасы".
Для
учета вложений в объеме фактических затрат учреждения в объекты
нефинансовых
активов при их приобретении применяется счет 0 106 00 000 "Вложения в
нефинансовые активы". При этом нормой п. 127 Инструкции N 157н прямо
предусмотрено, что данный счет применяется не только в том случае,
когда впоследствии
нефинансовые активы будут приняты к учету в качестве таковых
непосредственно
учреждением-заказчиком, но и в случаях, когда речь идет о суммах
произведенных
капитальных вложений в нефинансовые активы, безвозмездно передаваемые в
целях
формирования стоимости нефинансовых активов.
Соответственно,
считаем, что автономное учреждение, осуществляющее закупку нефинансовых
активов, которые подлежат передаче другим организациям, в том числе
организациям бюджетной сферы, должно формировать показатель на счете 0
106 00
000. При этом передача бюджетному учреждению сформированных капитальных
вложений в сумме произведенных затрат отражается в бухгалтерском учете
передающей стороны по кредиту соответствующего счета аналитического
учета счета
0 106 00 000 в корреспонденции с дебетом счета учета финансового
результата (по
аналогии с п. 53 Инструкции N 183н, смотрите также письмо Минфина
России от
11.11.2016 N 02-07-10/66247).
Согласно
п. 10.4.1 Порядка N 209н операции по безвозмездной передаче
нефинансовых
активов (за исключением основных средств, нематериальных активов,
непроизведенных активов) внутри сектора государственного управления в
рамках
одного публично-правового образования отражаются с применением
подстатьи 241
"Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора
государственного управления" КОСГУ. Следовательно, в рассматриваемой
ситуации передачу материальных запасов следует отражать с
использованием счета
2 401 20 241.
Для
отражения неденежных передач введены элементы видов расходов 801-809.
Эти коды
указываются в разрядах 15 17 номера счета 401 20 и применяются в
зависимости от
контрагента в расчетах (п. 53.8 Порядка N 82н). Безвозмездные
внутриведомственные неденежные передачи бюджетным (автономным)
учреждениям
отражаются по КВР 803. Безвозмездные межведомственные неденежные
передачи
бюджетным (автономным) учреждениям отражаются по КВР 805 (п. 53.8.1
Порядка N
82н).
Таким
образом, приобретение и передача гуманитарной помощи могут быть
отражены
следующими записями:
1.
Дебет 2 106 34 34Х Кредит 2 302 34 73Х
-
отражено приобретение гуманитарной помощи гражданам;
2.
Дебет 2 401 20 241 Кредит 2 106 34 44Х
-
отражена безвозмездная передача гуманитарной помощи гражданам через
бюджетное
учреждение.
Обратите
внимание, если имущество поставляется непосредственно в адрес
учреждения -
грузополучателя или при приемке имущества, в том числе электронной,
существует
временной разрыв между фактом поставки и подписанием документа о
приемке в ЕИС,
то учреждению-заказчику необходимо создать резерв под приемку товаров.
В таких случаях
обязательства признаются для целей бюджетного учета отложенными
обязательствами
и отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета
счета 0 401
60 000 "Резервы предстоящих расходов".
Согласно
Приказу N 61н для оформления безвозмездной передачи (безвозмездного
получения)
нефинансовых активов, в том числе материальных запасов, применяется Акт
приема-передачи нефинансовых активов (ф. 0510448).
Кроме
того, при безвозмездной передаче нефинансовых активов между
учреждениями
бюджетной сферы наряду с Актом приема-передачи (ф. 0510448) оформляется
еще и
Извещение (ф. 0504805) в качестве бухгалтерского документа по
взаимосвязанным
показателям, которые подлежат консолидации при формировании
бухгалтерской
(финансовой) отчетности учреждений бюджетной сферы.
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Четина Ирина
Ответ прошел
контроль качества
26
августа 2024 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной
в
рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации
об услуге
обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Новые материалы в
"Библиотеке
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Приказ
Министерства энергетики
Российской Федерации от 19 февраля 2024 г. N 100
"Об утверждении
Административного
регламента Министерства энергетики Российской Федерации по
предоставлению
государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков
для
государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по
основаниям,
связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных
энергетических
систем, объектов использования атомной энергии, объектов систем
электро-,
газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения
федерального значения, объектов федерального транспорта (в части
трубопроводного транспорта), линейных объектов федерального значения,
обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и
относящихся к
объектам федеральных энергетических систем, объектам систем электро-,
газоснабжения федерального значения, объектам систем теплоснабжения
федерального
значения, объектам федерального транспорта (в части трубопроводного
транспортами для обеспечения эксплуатации таких линейных объектов, в
случае,
предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря
2014 г. N
499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Утвержден
регламент Минэнерго по принятию решений об изъятии земельных участков
для
федеральных нужд. Речь идет о строительстве и реконструкции объектов
энергосистем,
объектов использования атомной энергии, объектов систем электро-, газо-
и
теплоснабжения, объектов трубопроводного транспорта, а также
сопутствующих
линейных объектов.
Предусматривается
несколько вариантов предоставления госуслуги в зависимости от признаков
заявителя и результата оказания. Максимальный срок ее предоставления -
117
календарных дней со дня регистрации запроса и необходимых документов,
но не
ранее чем 60 календарных дней со дня осуществления указанных в ЗК РФ
действий в
случае, если в ЕГРН нет сведений о зарегистрированных правах на
подлежащие
изъятию участки и на расположенную на таких участках недвижимость.
Решение об
изъятии земли может быть направлено по почте или через Единый портал.
Зарегистрирован
в Минюсте России 20 сентября 2024 г., N 79547.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 сентября
2024 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Книги
Социальные
гарантии
участникам специальной военной операции: учебное пособие со
справочником
(коллектив авторов) (под ред. О.Г. Безбабнова, А.И. Землина, В.М.
Корякина). -
Специально для Системы ГАРАНТ, 2024 г.
При
рассмотрении видов и механизмов реализации социальных гарантий авторами
систематизирован перечень социальных гарантий, включающий:
дополнительные денежные
выплаты, включая страховые выплаты; льготы в сфере образования;
дополнительные
социальные гарантии в пенсионном обеспечении; в жилищной сфере; в сфере
медицинского обеспечения; в сфере труда и занятости; налоговые льготы,
а также
другие дополнительные социальные гарантии, верифицированы и подробно
проанализированы механизмы реализации конкретных социальных гарантий на
основе
анализа норм действующего законодательства.
Издание,
подготовленное представителями военно-научной школы (ВНШ-144),
созданной и функционирующей
в ФГКВОУ ВО "Военный университет имени князя Александра Невского"
Министерства обороны Российской Федерации под руководством профессора
А.И.
Землина, посвящено анализу правовых основ предоставления социальных
гарантий
участникам специальной военной операции. Практическую ориентированность
работы
и полученных результатов обеспечило взаимодействие военных
учёных-юристов со
специалистами Правового департамента Министерства обороны Российской
Федерации,
возглавляемого О.Г. Безбабновым.
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков