ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
19 июля 2024 г. ВЫПУСК № 28 (930)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Федеральный закон
от 13 июля 2024 г. N
184-ФЗ
"О внесении
изменений в статьи 7
и 37 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы,
войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах
принудительного
исполнения Российской Федерации, и их семей" и статью 3 Федерального
закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации"
Одновременно
пенсии по случаю потери кормильца и социальную пенсию по инвалидности,
или
страховую пенсию по инвалидности, или страховую пенсию по старости
могут
получать дети-инвалиды и неработающие инвалиды с детства 1 и 2 группы,
потерявшие родителей вследствие гибели в период прохождения военной
службы или
пребывания в добровольческом формировании, а также смерти вследствие
военной
травмы после увольнения с военной службы или пребывания в
добровольческом
формировании. Определены особенности.
Если
дети с инвалидностью потеряли обоих родителей, то пенсия по потере
кормильца
будет установлена в связи со смертью одного из них по выбору.
Определен
минимальный размер пенсии по случаю потери кормильца для
детей-инвалидов и
инвалидов с детства - 100% размера социальной пенсии по инвалидности.
Датой
возникновения права на получение двух пенсий считается 24 февраля 2022
г., если
инвалидность установлена до 25 февраля 2022 г. или гибель кормильца
наступила в
этот же срок.
Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2024 г.
Федеральный закон
от 13 июля 2024 г. N
183-ФЗ
"О внесении
изменений в статью 2
Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О
жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей"
Восстановлены
права граждан, уезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к
ним
местностей, на жилищные субсидии. В 2020 г. уточнили условия, при
которых
выделяют субсидию. В частности, был введен ряд ограничительных
требований,
препятствующих признанию лица нуждающимся в ней. Причем действие этих
поправок
распространили на граждан, состоящих на учете, независимо от даты их
постановки
на него. Граждане, получившие ранее за счет государства землю за
пределами
севера для строительства жилья, не смогли получить субсидии. Они были
сняты с
учета.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2024 г.
Федеральный закон
от 13 июля 2024 г. N
182-ФЗ
"О внесении
изменений в
Федеральный закон "Об обязательном государственном страховании жизни и
здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц
рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,
Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и
органов
уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии
Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения
Российской
Федерации"
Скорректирован
Закон о страховании жизни и здоровья военнослужащих.
В
случае гибели застрахованного лица выгодоприобретателями также будут
его дети в
возрасте до 23 лет, которые прекратили образовательные отношения с
одной
образовательной организацией и в год прекращения таких отношений
поступили в
другую образовательную организацию. Речь идет о случаях гибели в период
между
прекращением образовательных отношений и поступлением.
Поправки
вступают в силу со дня опубликования и распространяются на
правоотношения,
возникшие с 24 февраля 2022 г. Предусмотрены переходные положения.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2024 г.
Федеральный
закон от 13
июля 2024 г. N 179-ФЗ
"О ежегодной
семейной выплате
гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей"
С
1 января 2026 г. в России вводится ежегодная выплата гражданам с двумя
и более
детьми.
Семейная
налоговая выплата предоставляется, если размер среднедушевого дохода
семьи не
превышает 1,5-кратную величину регионального прожиточного минимума.
Выплату
получит каждый из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей
в
возрасте до 18 лет и детей до 23 лет, обучающихся по очной форме (за
исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
При этом
не должно быть задолженности по алиментам. При определении права на
выплату
учитывается движимое и недвижимое имущество семьи.
Выплата
производится в размере разницы между суммой расчетного исчисленного
НДФЛ за
предыдущий год и суммой налога, рассчитанного по ставке 6%. При этом
расчетным
исчисленным налогом признается сумма НДФЛ без вычетов.
Выплату
будет назначать территориальный орган СФР. Заявление можно подать с 1
июня до 1
октября года, следующего за тем, в котором исчислен НДФЛ, через
Госуслуги, МФЦ
или лично.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2024 г.
Федеральный закон
от 13 июля 2024 г. N
178-ФЗ
"О внесении
изменения в статью 1
Федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43
Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы,
войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах
принудительного
исполнения Российской Федерации, и их семей"
С
1 октября 2024 г. размер денежного довольствия, учитываемого при
исчислении
военных пенсий, увеличится до 89,83%. Это
обусловлено более высоким уровнем инфляции на конец 2024 г. (5,1%), чем
планировалось ранее (4,5%).
Закон
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2024 г.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 13 июля 2024 г. N 958
"Об утверждении
Правил выплаты
выкупной суммы при возникновении особых жизненных ситуаций"
При
оплате дорогостоящего лечения и потере кормильца можно досрочно
воспользоваться
долгосрочными сбережениями в НПФ. Установлены правила выплаты выкупной
суммы.
Указаны документы, которые нужно приложить к заявлению при обращении в
НПФ.
Фонд в течение 5 рабочих дней примет решение, сообщит о нем участнику и
выплатит выкупную сумму.
Постановление
вступает в силу со дня официального опубликования и действует 6 лет.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2024 г.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 11 июля 2024 г. N 943
"О проведении
эксперимента по
внедрению на федеральной государственной гражданской службе ипотечной
системы
обеспечения федеральных государственных гражданских служащих жилыми
помещениями
с привлечением средств федерального бюджета"
С
15 июля 2024 г. по 1 февраля 2027 г. будет проводиться эксперимент по
внедрению
ипотечной системы обеспечения федеральных госслужащих жильем с
привлечением
средств федерального бюджета.
В
нем смогут поучаствовать служащие Минфина, Минтруда, Минстроя,
центрального
аппарата и территориальных органов ФНС, территориальных органов
Казначейства в
возрасте до 35 лет включительно в количестве до 90 человек (по 9
служащих от
каждого органа в 2024 и 2025 гг.). Условие - стаж госслужбы от 1 года,
а также
участие в СВО/наличие госнаград/победа в конкурсе управленцев или
конкурсе
профессионального мастерства.
Им
компенсируют основную сумму долга и первоначального взноса суммарно в
объеме,
рассчитанном исходя из норматива 33 кв. м по показателю средней
рыночной
стоимости 1 кв. м., а также часть процентов.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2024 г.
Приказ
Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5 июня 2024
г. N 429
"Об утверждении
форм документов,
используемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и
благополучия человека и ее территориальными органами при лицензировании
отдельных видов деятельности"
С
1 сентября 2024 г. вводится лицензирование услуг по дезинфекции,
дезинсекции и
дератизации. Процедуру будет осуществлять Роспотребнадзор.
В
связи с этим ведомство утвердило новые формы документов, используемых
при
лицензировании отдельных видов деятельности.
Прежние
формы признаны утратившими силу.
Приказ
вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2028 г.
Зарегистрирован
в Минюсте России 12 июля 2024 г., N 78806.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2024 г.
Указание Банка
России от 13 июня 2024
г. N 6748-У
"О порядке подачи
клиентом
оператора по переводу денежных средств в Банк России заявления об
исключении
сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству
платежа, из
базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных
средств без
добровольного согласия клиента, порядке принятия Банком России
мотивированного
решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления
клиента
оператора по переводу денежных средств или мотивированного заявления
оператора
по переводу денежных средств об исключении сведений, относящихся к
клиенту и
(или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и
попытках
осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия
клиента и
порядке получения оператором по переводу денежных средств информации об
исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному
средству
платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов
денежных
средств без добровольного согласия клиента"
Банк
России ведет базу данных о подозрительных операциях, в которую все
банки
обязаны передавать идентификаторы мошеннических операций, включая
информацию о
получателе денег. Эти сведения нужны кредитным организациям, чтобы
предотвращать новые зачисления средств на счета злоумышленников.
Порядок
подачи в Банк России заявления об исключении сведений из базы данных
установлен
в связи с поправками к Закону о национальной платежной системе, которые
совершенствуют механизм противодействия переводам денег на счета
злоумышленников.
Граждане
и компании в случае ошибочного попадания своих реквизитов в базу данных
могут
оперативно оспорить это, подав заявление в любой из банков, клиентом
которого
они являются, или в Банк России через интернет-приемную, выбрав в
качестве темы
обращения информационную безопасность и соответствующий тип проблемы.
Банк
обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее
следующего
рабочего дня. Если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в
базу
данных необоснованно, то он может самостоятельно направить в Банк
России
мотивированное заявление.
Срок
рассмотрения заявления - 15 рабочих дней.
Указание
вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте России 11 июля 2024 г., N 78796.
Опубликовано
на сайте Банка России (www.cbr.ru) 16 июля 2024 г.
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 18 июля 2024
г. N 38-П
"По делу о
проверке
конституционности части 4 статьи 7, абзаца первого части 1 и части 7
статьи 18
Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о
внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в
связи с
запросом Верховного Суда Республики Бурятия"
Федеральный
законодатель предусмотрел универсальные принципы обращения с животными
без
владельцев: отлов, карантинирование, вакцинация, стерилизация, возврат
неагрессивных животных в места, где они были отловлены, передача их
новым
владельцам или содержание в приютах. Но летом 2023 г. регионы получили
право
расширить этот перечень из-за повышенных рисков, обусловленных
географическими,
климатическими, социально-экономическими факторами. Зоозащитники решили
оспорить включение в этот перечень права умерщвлять не только больных,
заразных
или агрессивных животных, но и жизнеспособных животных на 31-й день с
момента
отлова, если за этот месяц не нашелся их владелец, что противоречит
принципам
гуманного обращения с животными и запрету жестокого обращения с ними.
Конституционный
Суд РФ признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции.
Умерщвление
животных без владельцев - исключительная мера при невозможности иначе
защитить
человека, его права и свободы, обеспечить общественную безопасность.
Загруженность приютов, нехватка бюджетных средств не должны быть
основанием для
умерщвления.
Для
применения данной меры следует устанавливать срок, разумно необходимый
для
улучшения экстраординарной ситуации, а также срок для обнаружения
отловленного
животного его владельцем.
Умерщвление
животных должно осуществляться гуманными методами.
Приказ
Департамента
здравоохранения г. Москвы от 8 июля 2024 г. N 581
"О внесении
изменений в приказ
Департамента здравоохранения города Москвы от 11 апреля 2022 г. N 340"
Актуализирован
контактный телефон для записи пациентов Единым координационным центром
(ЕКЦ) на
радиоизотопные исследования в медицинские организации, участвующие в
реализации
Территориальной программы обязательного медицинского страхования города
Москвы.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru 8 июля
2024 г., на официальном сайте Департамента здравоохранения г. Москвы https://mosgorzdrav.ru 8 июля 2024 г.
Вопрос-ответ
Вопрос:
Как оформить на
работу волонтера (без оплаты труда), чтобы не платить зарплату и налоги
с
заработной платы?
Ответ:
По данному
вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Школа
вправе заключить с волонтером гражданско-правовой договор в письменной
форме,
предметом которого будет безвозмездное оказание услуг, выполнение работ
в
целях, перечисленных в п. 1 ст. 2 Федерального закона N 135-ФЗ.
Оформить
с волонтером трудовой договор без оплаты нельзя, потому что по такому
договору
всегда выплачивается заработная плата.
Обоснование
позиции:
Волонтерство
регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ (далее - Закон
N
135-ФЗ). Согласно статье 1 указанного закона под добровольческой
(волонтерской)
деятельностью понимается добровольная деятельность в форме
безвозмездного
выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1
статьи 2
Закона N 135-ФЗ.
В
соответствии со ст. 5 Закона N 135-ФЗ добровольцы (волонтеры) -
физические
лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в
целях,
указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или в
иных
общественно полезных целях.
На
основании подп. 1 п. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ доброволец (волонтер)
имеет
право осуществлять свою деятельность индивидуально, под руководством
организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, в составе
добровольческой (волонтерской) организации.
Правоотношения
с физическими лицами, осуществляющими какую-либо деятельность в
интересах
организации, бывают двух видов: трудовые и гражданско-правовые.
Напомним,
что безвозмездные трудовые отношения между работником и работодателем
невозможны по определению: в силу ст. 15 Трудового кодекса Российской
Федерации
(далее - ТК РФ) трудовые отношения - отношения, основанные на
соглашении между
работником и работодателем о личном выполнении работником за плату
трудовой
функции.
Обеспечение
права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату
заработной
платы является одним из основных принципов правового регулирования
трудовых
отношений (ст. 2 ТК РФ). Праву работника на получение заработной платы
(ст. 21
ТК РФ) корреспондирует соответствующая обязанность работодателя (ст. 22
ТК РФ).
Трудовое законодательство не предусматривает возможности привлечения
работника
по трудовому договору к безвозмездному труду.
Таким
образом, работодатель не вправе заключать с волонтером трудовой
договор,
подразумевающий бесплатное выполнение им какой-либо работы.
При
этом выполнение работ или оказание услуг может осуществляться в рамках
гражданско-правовых отношений, регулируемых гражданским
законодательством.
Нормы
гражданского законодательства прямо не предусматривают такие виды
договоров,
как безвозмездное оказание услуг или выполнение работ. Однако в силу
ст. 1 и
421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане
и
юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на
основе
договора и вправе определять его условия по усмотрению сторон, кроме
случаев,
когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными
правовыми актами. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный,
так и
не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Согласно
п. 1 ст. 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату
или иное
встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является
возмездным.
Безвозмездным
признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить
что-либо
другой стороне без получения от нее платы или иного встречного
предоставления
(п. 2 ст. 423 ГК РФ).
При
этом п. 3 ст. 423 ГК РФ предусмотрено, что договор предполагается
возмездным,
если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора
не
вытекает иное.
Гражданское
законодательство не содержит запрета на заключение договоров
безвозмездного
оказания услуг или безвозмездного выполнения работ между физическими
лицами и
организациями. И поскольку такой вид договоров ГК РФ не предусмотрен,
безвозмездным он будет считаться, если это будет прямо следовать из его
содержания.
Договор
считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих
случаях
форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые
названы в
законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для
договоров
данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению
одной
из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Таким
образом, условия осуществления добровольцем (волонтером)
благотворительной
деятельности от своего имени могут быть закреплены в
гражданско-правовом
договоре, который заключается между добровольцем (волонтером) и
благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение
добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в целях,
указанных в
п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ, или в иных общественно полезных целях (п. 4
ст.
17.1 Закона N 135-ФЗ).
Условия
участия добровольца (волонтера) в деятельности организатора
добровольческой
(волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации
могут
быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается
между
организатором добровольческой (волонтерской) деятельности или
добровольческой
(волонтерской) организацией и добровольцем (волонтером) и предметом
которого
являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и
(или)
оказание им услуг в рамках деятельности указанных организатора,
организации для
достижения общественно полезных целей (п. 5 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ).
Такой
договор может предусматривать возмещение связанных с его исполнением
расходов
добровольца (волонтера) на питание, приобретение форменной и
специальной
одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, предоставление
помещения
во временное пользование, оплату проезда до места назначения и обратно,
оплату
услуг связи, уплату страховых взносов на добровольное медицинское
страхование
добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при
осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.
Таким
образом, договор с волонтером, помимо условия о его безвозмездности,
должен
содержать условия о предмете (виды услуг или работ, выполняемых
волонтером), а
также любые другие условия, которые стороны договора посчитают
необходимыми. По
нашему мнению, в такой договор целесообразно добавить, например,
условие о
начальных и конечных сроках выполнения работ или оказания услуг.
В
соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ договор между юридическим
лицом и
волонтером на выполнение работ или оказание услуг должен быть заключен
в письменной
форме*(1).
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат
юридических наук Иванова Инна
Ответ прошел
контроль качества
11
июня 2024 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной
в рамках
услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об
услуге
обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
─────────────────────────────────────────────────────────────
*(1)
Примерная форма соглашения о добровольческой (волонтерской)
деятельности
(подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Федеральный закон
от 12 июля 2024 г. N
176-ФЗ
"О внесении
изменений в части
первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
С
2025 г. вводится многоступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ со ставками
от 13%
до 22%. Повышение
НДФЛ не касается участников СВО, а также дополнительных выплат и
надбавок,
которые получают граждане, работающие в районах Крайнего Севера,
приравненных к
ним местностях, в других регионах с неблагоприятными или особыми
климатическими
и экологическими условиями.
Предусмотрены
новые налоговые вычеты, в том числе для семей с двумя и более детьми.
Налоговый
вычет за сдачу нормативов ГТО составляет 18 тыс. руб.
Для
операций с ЦФА ставки НДФЛ будут не выше 15%. Установлен единый размер
фиксированного НДФЛ для владельцев пяти и более КИК в сумме 25 млн руб.
Ставка
по налогу на прибыль повышена до 25%. До 2030 г. для ИТ-компаний она
составляет
5%. Они могут применять льготы в том числе при реорганизации в форме
выделения.
Для предприятий радиоэлектронной промышленности расширен перечень
доходов,
которые учитываются для применения пониженных тарифов страховых
взносов. По
расходам на НИОКР и на права пользования российскими программами для
ЭВМ
применяется коэффициент 2.
Регионы
могут вводить пониженные ставки налога на прибыль малых технологических
компаний. Сняты ограничения по видам НИОКР, по расходам на которые
применяется
повышающий коэффициент.
Предусмотрена
налоговая амнистия для налогоплательщиков, добровольно отказавшихся от
дробления бизнеса.
Курортный
сбор преобразован в туристический налог. Муниципалитеты самостоятельно
определяют необходимость его введения и размеры ставок. Ставка налога
будет
расти постепенно начиная с 1% от стоимости проживания в 2025 г. и
прибавляя по
1% в год до 2029 г., далее - не выше 5%. Налог уплачивается в бюджет по
месту
нахождения гостиниц. Он не исчисляется со стоимости услуги по
проживанию некоторых
категорий граждан, в том числе участников СВО.
Появился
акциз на никотиновое сырье и бестабачную никотинсодержащую смесь для
нагревания. Подакцизными товарами признали фармсубстанцию этилового
спирта,
спиртосодержащие лекарства и природный газ для производства аммиака.
Ставки
акцизов на подакцизные товары проиндексированы на прогнозный уровень
инфляции
4%.
Указаны
размеры коэффициента для расчета налогового вычета при использовании
винограда
для производства винодельческой продукции.
Регионы
могут устанавливать более высокие ставки налогов на дорогое имущество.
Повышен
порог для перехода на УСН. Компании и предприниматели, применяющие этот
спецрежим, должны платить НДС. Плательщики УСН с доходом до 60 млн руб.
освобождены от исполнения обязанности налогоплательщика НДС без
направления в
налоговый орган уведомления.
Малому
и среднему бизнесу в обрабатывающих отраслях снизили тарифы страховых
взносов.
В
отношении отдельных видов полезных ископаемых повышен НДПИ.
Госпошлина
за сделки с дорогой недвижимостью зависит от ее стоимости.
Повышен
налог на процессинговые центры букмекеров.
Закон
вступает в силу со дня официального опубликования. Значительная часть
поправок
вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2024 г.
Приказ Минфина
России от 10 июня 2024
г. N 85н
"Об утверждении
кодов (перечней
кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на
2025 год и
на плановый период 2026 и 2027 годов)"
Минфин
утвердил коды (перечни кодов) бюджетной классификации на 2025 г. (2025
г. и
плановый период 2026-2027 гг.). Они применяются при составлении и
исполнении
бюджетов на 2025 г. (2025 г. и плановый период).
Зарегистрирован
в Минюсте России 16 июля 2024 г., N 78833.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июля 2024 г.
Указание Банка
России от 1 апреля 2024
г. N 6711-У
"О страховых
тарифах по
обязательному страхованию гражданской ответственности владельца
опасного
объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
Банк
России утвердил новые базовые ставки тарифов по обязательному
страхованию
ответственности владельцев опасных объектов.
В
отношении большинства объектов нижняя граница тарифного коридора
снижена на
25%. Для производственных объектов, использующих оборудование под
давлением,
верхняя граница тарифного коридора повышена на 25%, а нижняя осталась
на
прежнем уровне. Кроме того, не изменились границы тарифного коридора
для
гидротехнических сооружений, нефтехимии, горнодобывающей
промышленности,
взрывчатых веществ, шахт, скважин и кранов.
Указание
вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального
опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте России 12 июля 2024 г., N 78808.
Опубликовано
на сайте Банка России (cbr.ru) 19 июля 2024 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Новые материалы в
"Большой
библиотеке бухгалтера и кадрового работника"
Книги
Шишкин
Р.Н. Методика
доказывания умысла на неуплату налогов при проведении налоговых
проверок:
стратегия защиты налогоплательщика: практические рекомендации (издание
третье,
доп.). - "Юстицинформ", 2024 г.
В
книге рассматриваются основные подходы налоговых и правоохранительных
органов в
части методики выявления налоговых правонарушений и преступлений.
Представленный материал основан на 18-летнем опыте автора по
сопровождению
налоговых споров, написании диссертационного исследования, личном
участии в
оспаривании более 50 выездных налоговых проверок, судебном
представительстве в
арбитражных судах, в ВС РФ, участии в проведении контрольных
мероприятий в
период работы в территориальных налоговых органах и ФНС России.
Представленные
практические материалы являются не руководством к действию, а
рекомендацией к
проведению диагностики текущих налоговых рисков с целью актуализации
принимаемых мер и стратегии развития. Своевременная оценка правовых
рисков, с
учетом современных тенденций налогового контроля, в равной мере
повышает как
саму юридическую безопасность компании (минимизирует потенциальные
финансовые
потери), так и позволяет бенефициарам бизнеса прогнозировать
направления
развития и повысить защищенность собственных активов в рамках закона.
Материалы прессы
Новые материалы в
"Библиотеке
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 18 июля 2024
г. N 39-П
"По делу о
проверке
конституционности положения части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой
общества с
ограниченной ответственностью "НТСИ Телеком"
Оператор
сотовой связи не смог добиться оплаты штрафа в половинном размере,
поскольку
нарушение было выявлено прокурорской проверкой, а КоАП разрешает такую
льготу
при обнаружении деяния в ходе государственного и муниципального
контроля
(надзора), к органам которого прокуратура не относится.
Конституционный
Суд РФ признал оспариваемую норму противоречащей Конституции. Она
создает
неопределенность условий привлечения к административной
ответственности,
нарушает принципы равенства одной и той же категории субъектов,
совершивших
одни и те же правонарушения, но выявленные в различных процедурах
различными
госорганами. Такая несправедливая дифференциация не оправдывает
разумные
ожидания предоставления льготы, подрывает доверие к закону и действиям
государства.
Отдельное
регулирование ведомственного и прокурорского надзора не должно
приводить к
отрицанию статуса прокуратуры как субъекта государственной
контрольно-надзорной
деятельности.
В
закон должны быть внесены соответствующие уточнения. Дело заявителя
подлежит
пересмотру.
Постановление
Правительства Москвы от 2 июля 2024 г. N 1387-ПП
"Об утверждении
Административного регламента предоставления государственной услуги
города
Москвы "Выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за
исключением радиоактивных веществ) в водные объекты"
Предоставление
государственной услуги осуществляется в следующих формах:
-
выдача разрешения;
-
продление разрешения;
-
переоформление разрешения.
В
качестве заявителей могут выступать юридические лица или ИП,
осуществляющие
хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем
негативное
воздействие на окружающую среду, относящемся к объектам II категории
(за
исключением объектов II категории, в отношении которых получено
комплексное
экологическое разрешение) или III категории и подлежащем региональному
государственному экологическому контролю (надзору), при невозможности
соблюдения нормативов допустимых сбросов действующим стационарным
источником и
(или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте,
на
период выполнения разработанного в соответствии со статьей 67.1
Федерального
закона N 7-ФЗ плана мероприятий по охране окружающей среды в
соответствии с
графиком достижения установленных нормативов допустимых сбросов.
Общий
срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения не
может
превышать 30 календарных дней.
Общий
срок предоставления государственной услуги по продлению разрешения и
переоформлению разрешения не может превышать 10 рабочих дней.
Опубликовано
в Вестнике Москвы, июль 2024 г. N 38 (дата выхода номера в свет 9 июля
2024 г.)
Постановление
Правительства
Москвы от 11 июля 2024 г. N 1577-ПП
"О внесении
изменений в
постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2021 г. N 1895-ПП"
Дополнительно
установлено, что предметом регионального контроля является соблюдение
юридическими лицами, ИП и гражданами, предоставляющими услуги
экскурсоводов
(гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории
особо
охраняемой природной территории, требований в части наличия
соответствующей
аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или)
инструкторов-проводников
при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов
(экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении)
туристских
маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части
первой
статьи 19.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об
основах
туристской деятельности в Российской Федерации".
Опубликовано
в Вестнике Москвы, июль 2024 г. N 39 (том 2) (дата выхода номера в свет
16 июля
2024 г.)
Приказ
Департамента здравоохранения г.
Москвы от 15 июля 2024 г. N 613
"О внесении
изменений в приказ
Департамента здравоохранения города Москвы от 8 июля 2022 г. N 665"
Порядок
уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственными
гражданскими
служащими Госинспекции по недвижимости изложен в новой редакции.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
15 июля 2024 г., на официальном сайте Департамента здравоохранения г.
Москвы https://mosgorzdrav.ru
15 июля 2024 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Книги
Байрашев
В.Р. Закупки по
Закону N 223-ФЗ в период санкций. - Специально для системы ГАРАНТ, 2024
г.
Рассмотрены
практические последствия изменений Закона N 223-ФЗ, принятых в период
введения
санкций против Российской Федерации и корпоративных заказчиков. Особое
внимание
уделяется вопросам импортозамещения, определения начальной
(максимальной) цены
договора, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
регулирования закупок у взаимозависимых лиц, подготовки возражений на
жалобы в
ФАС России. Также предлагаются подходы к корректировке положения о
закупке в
новых экономических и правовых условиях, рассматриваются способы
оптимизации
трудозатрат специалистов заказчика и снижения рисков привлечения к
административной ответственности. Книга будет полезна руководителям
закупочных
функций, специалистам в сфере закупок, а также всем, кто интересуется
закупками
по Закону N 223-ФЗ.
Смоляров
М.В.
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) в договорной практике. -
"Право Доступа", 2024 г.
Факт
возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), их
объективное,
независимое подтверждение являются основанием для изменения исполнения
обязательств, выраженных в соответствующем частноправовом договоре.
Автор
исследует нормативное определение форс-мажора как в национальных, так и
международных документах, дает обзор представлений о форс-мажоре в
научной
доктрине, анализирует практику Верховного суда Российской федерации,
других
судов, и предлагает порядок действий (формат) компаниям, являющимся
стороной
соответствующего обязательства, при наступлении форс-мажора.
Материалы прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков