ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
12 июля 2024 г. ВЫПУСК № 27 (929)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Федеральный закон
от 8 июля 2024 г. N
174-ФЗ
"О внесении
изменений в Федеральный
закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской
Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Скорректированы
вопросы госрегистрации транспортных средств.
Бывший
владелец автомобиля сможет подать заявление о прекращении госучета
транспортного средства после его отчуждения. Таким правом можно будет
воспользоваться через регистрационное подразделение или портал
госуслуг, если
договор заключали с использованием портала госуслуг или его
удостоверили
нотариально, а также в случае вступления в силу судебного акта. Если же
договор
заключили в простой письменной форме на бумажном носителе, бывший
владелец
сможет спустя 10 дней обратиться с его оригиналом в регистрационное
подразделение.
Прекратить
госучет на основании заявления владельца можно будет и в отношении
автомобиля,
который похищен или угнан и находится в розыске.
Кроме
того, из обязательных документов для регистрации автомобиля в случае
смены
владельца исключен полис ОСАГО.
Новым
основанием для отказа в регистрации автомобиля, ввезенного из-за
границы, стала
неуплата необходимого утилизационного сбора.
Закон
вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г.
Федеральный
закон от 8
июля 2024 г. N 173-ФЗ
"О внесении
изменений в статью 17
Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в
Российской
Федерации" и статью 26.1 Федерального закона "О страховых
пенсиях"
Скорректированы
Законы об ОПС и страховых пенсиях.
С
2025 г. возобновляется индексация пенсий работающих пенсионеров. При
этом в
качестве базы будут использовать размер пенсии с учетом всех ранее
прошедших
индексаций.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г.
Федеральный закон
от 8 июля 2024 г. N
172-ФЗ
"О внесении
изменений в статьи 2
и 5 Федерального закона "Об организации предоставления государственных
и
муниципальных услуг"
Решено
упростить получение родителями документов на ребенка. Речь идет о
выдаче справок, выписок и
прочих сведений на бумажном носителе в рамках оказания государственной
или муниципальной
услуги.
Получить
документ сможет любой из законных представителей несовершеннолетнего
независимо
от того, кто из них является заявителем.
В
предоставлении информации откажут в случае указания заявителем, что он
желает
получить запрашиваемые сведения только лично.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г.
Федеральный закон
от 8
июля 2024 г. N 171-ФЗ
"О внесении
изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты
Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской
Федерации
и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1
Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля"
На
территориях городских округов и поселений, Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя, на федеральной территории "Сириус" могут выделяться
парковки для электромобилей и гибридных автомобилей с зарядными
устройствами.
Комплексные
схемы организации дорожного движения должны разрабатываться для
населенных
пунктов с общей численностью 50 тыс. человек и более, а также для
Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя.
Уточнен
порядок разработки и согласования проектов организации дорожного
движения и
изменений в них. Установлены случаи, когда согласование не требуется.
Вносить
изменения в утвержденный проект надо будет в случае снижения уровня
обслуживания дорожного движения до критических значений (это отношение
средней
скорости движения к скорости в условиях свободного движения).
Полномочия
органов местного самоуправления и регионов разрешено перераспределять.
Отменяются
полномочия органов власти по определению методик расчета платы за
платные
парковки. Регионы, а не местные власти будут определять размер платы за
платную
парковку на автодорогах общего пользования местного значения.
Мероприятия
и документацию по организации дорожного движения будут разрабатывать на
основании документов по стандартизации.
Закреплены
полномочия Автодора в отношении автодорог, находящихся в его управлении.
Закон
вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г.
Федеральный закон
от 8 июля 2024 г. N
168-ФЗ
"О внесении
изменения в статью
25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
Уточнен
порядок проведения схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры
старосты
сельского населенного пункта.
В
данном мероприятии также могут принять участие имеющие российское
гражданство
совершеннолетние собственники жилых помещений, расположенных в сельском
населенном пункте, если это установлено муниципальными НПА в
соответствии с
законом региона. Ранее для кворума учитывались только жители села.
Закон
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 913
"О внесении
изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. N
564"
Операторы
электронных площадок наделены правом взимать плату с лиц, с которыми
заключаются контракты.
Уточнена ее величина. Предельный размер платы составляет 1% начальной
(максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта,
но не
более:
-
2 тыс. руб. с учетом НДС для субъекта малого предпринимательства или СО
НКО,
если плата взимается по результатам проведения открытого конкурентного
способа
определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
-
5 тыс. руб. без учета НДС для самозанятого, субъекта малого или
среднего
предпринимательства;
-
7,5 тыс. руб. без учета НДС в остальных случаях.
Изменения
применяются к отношениям, связанным с закупками, извещения о которых
размещены
в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после
вступления
постановления в силу.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2024 г.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 10 июля 2024 г. N 929
"Об утверждении
Положения о
государственной единой облачной платформе"
Утверждено
положение о государственной единой облачной платформе.
Платформа
представляет собой единый централизованный территориально
распределенный
комплекс, предназначенный для размещения и функционирования
информационных
систем и ресурсов органов власти, госучреждений, ГВБФ,
публично-правовых
компаний, СОНКО.
Определены
цели, задачи и основные принципы ее функционирования, основные группы
облачных
услуг, состав участников и их функции.
Постановление
вступает в силу с 1 января 2025 г. Участники эксперимента по переводу
информационных систем и ресурсов в единую платформу при этом становятся
ее
потребителями.
Приказ
Банка России от 27
июня 2024 г. N ОД-1027
"Об установлении
признаков
осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия
клиента и
отмене приказа Банка России от 27 сентября 2018 года N ОД-2525"
С
25 июля 2024 г. вводится расширенный перечень признаков мошеннических
операций
- переводов денег без добровольного согласия клиента.
Как
и ранее, о переводе денег без согласия клиента можно говорить, если
получатель
или устройства, с использованием которых выполняется перевод, включены
в базу
данных Банка России о случаях и попытках мошенничества, а также если
операция
не соответствует обычным операциям клиента.
Добавлены
новые признаки:
-
получатель ранее включен во внутренние перечни оператора по переводу
денег в
качестве злоумышленника;
-
в отношении получателя возбуждено уголовное дело в связи с переводом
денег без
добровольного согласия клиента;
-
операция соответствует признакам мошеннической, в том числе по
информации,
поступившей от сторонних организаций; до операции или во время ее
совершения
имели место нетипичные телефонные переговоры и сообщения.
Одновременно
отменяются прежние признаки перевода денег без согласия клиента.
Опубликован
на сайте Банка России (www.cbr.ru) 11 июля 2024 г.
Приказ
Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 27 апреля 2024
г. N 239н
"О внесении
изменений в некоторые
приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по
вопросам
социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан"
Ранее
был обновлен порядок исчисления среднего заработка для назначения
пособия по
безработице. В связи с этим скорректирована форма справки о
среднем
заработке, исчисленном работодателем. Выплату пособия
приостановят при
отказе от участия в оплачиваемых общественных работах или от обучения
по
направлению службы занятости гражданина, впервые ищущего работу (ранее
не
работавшего) и при этом не имеющего квалификации, или безработного,
стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного
перерыва.
Зарегистрирован
в Минюсте России 8 июля 2024 г., N 78774.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г.
Приказ
Департамента здравоохранения г.
Москвы от 25 июня 2024 г. N 535
"О внесении
изменений в приказ
Департамента здравоохранения города Москвы от 2 мая 2024 г. N 377"
Скорректирован
порядок приема на обучение по программам ординатуры в 2024 году за счет
бюджетных ассигнований бюджета города Москвы.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
25 июня 2024 г., на официальном сайте Департамента здравоохранения г.
Москвы https://mosgorzdrav.ru
25 июня 2024 г.
Вопрос-ответ
Вопрос:
Можно ли принять
на работу на полную ставку студента колледжа, который учится на дневном
отделении?
Время
занятий совпадает
с рабочим временем.
Ответ:
Рассмотрев
вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Совершеннолетний
студент колледжа, обучающийся по очной форме обучения, может быть
трудоустроен
в организацию на полную ставку. То обстоятельство, что время занятий по
расписанию в образовательной организации совпадает с рабочим временем
работника, не является препятствием для заключения с ним трудового
договора.
Несовершеннолетний
студент колледжа работать в организации на условиях полной
продолжительности
рабочего времени (например, 40 часов в неделю), не может.
Обоснование
вывода:
Трудовое
законодательство не содержит запрета на совмещение работы и обучения по
очной
форме. Напротив, например, абзац девятый части второй ст. 59 ТК РФ
прямо
предусматривает возможность заключения срочных трудовых договоров по
соглашению
сторон, в том числе с лицами, обучающимися по очной форме обучения.
Отметим,
что данная категория работников упоминается не в первой части ст. 59 ТК
РФ (где
перечислены случаи, когда трудовые отношения не могут быть установлены
на
неопределенный срок), а во второй ее части. Таким образом, со студентом
колледжа, обучающимся по очной форме обучения, может быть заключен
трудовой
договор - как срочный (часть вторая ст. 59 ТК РФ), так и на
неопределенный
срок. Однако возможность работы на полную ставку будет зависеть от
того, каков
возраст студента.
1.
Работник-студент достиг возраста 18 лет.
Со
студентами, достигшими возраста 18 лет, трудовой договор заключается в
обычном
порядке, как и с прочими работниками.
Содержание
трудового договора должно соответствовать правилам ст. 57 ТК РФ. В силу
части
второй ст. 57 ТК РФ режим рабочего времени и времени отдыха отражается
в
трудовом договоре в обязательном порядке, если для данного работника он
отличается от общих правил, действующих у работодателя. Режим рабочего
времени
согласно ст. 100 ТК РФ должен предусматривать продолжительность рабочей
недели
(пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным
днем,
рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику,
неполная
рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных
категорий
работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе
неполного
рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов
в
работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней.
На
основании части второй ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность
рабочего
времени не может превышать 40 часов в неделю; а для отдельных категорий
работников ТК РФ или иными федеральными законами может устанавливаться
сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 ТК РФ)*(1).
Статьей 94
ТК РФ установлены ограничения продолжительности ежедневной работы
(смены) для
отдельных категорий сотрудников. Однако лица, достигшие возраста 18 лет
и
получающие образование по очной форме обучения, там не упомянуты.
Поэтому
трудовой договор с указанным в вопросе работником может быть заключен
на полный
рабочий день (восемь часов). Такого же мнения придерживаются
специалисты
Роструда (смотрите вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2, размещенные на
информационном портале "Онлайнинспекция.РФ").
Таким
образом, работодатель не нарушит законодательство, если примет на
работу
студента колледжа, обучающегося по очной форме обучения, на полное
рабочее
время.
Следует
отметить, что трудовой договор - это соглашение между работодателем и
работником, в соответствии с которым, в частности, работник обязуется
лично
выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах,
под
управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего
трудового
распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 ТК РФ). Таким
образом,
заключая трудовой договор, работник берет на себя ответственность
выполнять его
условия, в том числе соблюдать режим рабочего времени, установленный в
Правилах
внутреннего распорядка или в трудовом договоре. Иными словами,
работник,
заключая трудовой договор, самостоятельно оценивает свои силы и
возможности.
В
то же время работодателю целесообразно учитывать, что если ему заранее
известно, что расписание занятий будет совпадать с рабочим временем, и
работник, вероятнее всего, не сможет в одно и то же время находиться на
рабочем
месте и присутствовать на занятиях, может возникнуть ситуация, при
которой
работодателю часто придется решать вопросы оформления отсутствия
работника на
работе (помимо отпуска без сохранения заработной платы для прохождения
промежуточной аттестации согласно части второй ст. 174 ТК РФ) в связи с
необходимостью посещать занятия по расписанию.
Отметим
также, что работодатель должен вести учет рабочего времени,
отработанного
работником (часть четвертая ст. 91 ТК РФ). Ситуация, при которой
работодатель
будет отмечать в качестве отработанного время, в течение которого
работник
отсутствует на работе в связи с необходимостью посещать занятия в
колледже, не
соответствует требованиям законодательства.
2.
Работник - несовершеннолетний студент.
Несовершеннолетние
вправе работать по трудовому договору (часть третья ст. 20 ТК РФ).
Трудовое
законодательство устанавливает максимальную продолжительность рабочего
времени
несовершеннолетних, зависящую от их возраста. Ограничения предусмотрены
как для
еженедельной (ст. 92 ТК РФ), так и для ежедневной (ст. 94 ТК РФ)
продолжительности работы.
Нормы
рабочего времени, установленные для лиц соответствующего возраста,
уменьшаются
в отношении тех, кто получает общее или среднее профессиональное
образование и
совмещает в течение учебного года получение образования с работой
(часть
четвертая ст. 92, абзац третий части первой ст. 94 ТК РФ). Это
дополнительное
ограничение по смыслу закона действует не в течение всего периода, пока
работники являются обучающимися, а только в течение учебного года. В
период
каникул на таких работников распространяются общие ограничения
продолжительности рабочего времени для несовершеннолетних.
Так,
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет
устанавливается
продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю, для
работников в
возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю. В течение
учебного
времени он вправе работать меньше - соответственно не более 17 с
половиной
часов в неделю и 12 часов в неделю.
Таким
образом, рабочее время несовершеннолетних работников, совмещающих
работу с
обучением в колледже, не может уравниваться с продолжительностью
рабочей недели
и рабочего дня совершеннолетних работников, работающих на полную
ставку. Если
такому работнику установлена повременная оплата труда, заработная плата
должна
выплачиваться с учетом сокращенной продолжительности работы (ст. 271 ТК
РФ).
Однако работодатель может за счет собственных средств производить им
доплаты до
уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной
продолжительности ежедневной работы.
Согласно
ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании
в
Российской Федерации" к освоению образовательных программ среднего
профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не
ниже
основного общего или среднего общего образования, если иное не
установлено этим
законом. Следовательно, лицо, обучающееся в колледже, как правило, уже
получил
общее образование и достиг возраста 15 лет.
Это
означает, что в силу части первой ст. 63 ТК РФ трудовой договор с ним
может
быть заключен без получения письменного согласия одного из родителей
(попечителя). Из буквального толкования этой нормы условие о том, что
трудовой
договор может быть заключен без ущерба для освоения образовательной
программы,
распространяется только на лиц, хотя и достигших 15 лет, но оставивших
общеобразовательную организацию до получения основного общего
образования или
отчисленных из указанной организации и продолжающих получать общее
образование
в иной форме обучения. Такие лица могут выполнять работу только в
свободное от
получения образования время. В рассматриваемом случае это требование на
студента колледжа не распространяется. Таким образом, проблему
совпадения
рабочего времени и расписания занятий в колледже (кроме) указанный в
вопросе
работник решает самостоятельно, именно работник несет риск отказа
работодателя
освобождать его от работы в связи с необходимостью присутствовать на
занятиях
(кроме случаев, когда работодатель должен предоставить ему отпуск без
сохранения заработной платы для прохождения промежуточной аттестации -
десять
календарных дней в учебном году, и для прохождения государственной
итоговой
аттестации - до двух месяцев).
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория
Ответ прошел
контроль качества
13
июня 2024 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной
в
рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации
об услуге
обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1)
Смотрите материал: Энциклопедия решений. Несовершеннолетний работник:
возраст и
необходимые условия заключения трудового договора.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Приказ
Федерального казначейства от 7
мая 2024 г. N 2н
"Об утверждении
Рабочего плана
счетов централизованного бухгалтерского учета и Правил формирования
номера
счета бухгалтерского учета, а также порядка внесения изменений в
Рабочий план
счетов централизованного бухгалтерского учета в рамках единой учетной
политики
при централизации учета"
Федеральное
казначейство обновило Рабочий план счетов централизованного бухучета,
применяемый для ведения бюджетного учета ФОИВ (их территориальных
органов,
подведомственных казенных учреждений), в отношении которых
территориальные
органы ФК, Центр по обеспечению деятельности Казначейства России
реализуют
следующие полномочия:
-
начисляют зарплаты и связанные с ними обязательные платежи с
последующим перечислением
в бюджет;
-
ведут бюджетный учет, включая составление и предоставление бюджетной
отчетности.
Установлены
правила формирования номера счета бухучета, а также порядок внесения
изменений
в рабочий план счетов.
Утвержденные
в 2020 г. рабочий план счетов и порядок его применения признаны
утратившими
силу.
Зарегистрирован
в Минюсте России 9 июля 2024 г., N 78786.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июля 2024 г.
Указание Банка
России от 12 февраля
2024 г. N 6681-У
"О требованиях к
осуществлению
брокерской деятельности при совершении брокером отдельных сделок за
счет
клиента"
Утверждены
новые требования к осуществлению брокерской деятельности при совершении
брокером
отдельных сделок за счет клиента.
Они заменят требования 2020 г.
Оговорены
требования к внутренним документам брокера, требования к имуществу,
которое
может быть передано брокеру в качестве обеспечения обязательств клиента
перед
брокером, случаи, когда сделки брокера за счет клиента без его
поручения могут
совершаться не на организованных торгах.
Также
установлены требования к соблюдению брокером нормативов при совершении
некоторых сделок. В частности, это фьючерсные и опционные договоры,
являющиеся
производными ФИ, заключаемые от имени брокера и за счет клиента.
Указание
вступает в силу с 1 апреля 2025 г. Одновременно утратят силу прежние
требования
к брокерской деятельности.
Зарегистрировано
в Минюсте России 2 июля 2024 г., N 78736.
Приказ Минфина
России от 4 июня 2024
г. N 77н
"О введении
документов
Международных стандартов финансовой отчетности "Соглашения о
финансировании поставок (Поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7)",
"Международная налоговая реформа - модельные правила Компонента 2
(Поправки к МСФО (IAS) 12)", "Отсутствие возможности обмена валют
(Поправки к МСФО (IAS) 21)" в действие на территории Российской
Федерации"
На
территории России вводятся в действие:
-
документ МСФО "Соглашения о финансировании поставок (Поправки к МСФО
(IAS)
7 и МСФО (IFRS) 7)";
-
документ МСФО "Международная налоговая реформа - модельные правила
Компонента 2 (Поправки к МСФО (IAS) 12)";
-
документ МСФО "Отсутствие возможности обмена валют (Поправки к МСФО
(IAS)
21)".
Зарегистрирован
в Минюсте России 4 июля 2024 г., N 78758.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2024 г.
Распоряжение
Департамента
информационных технологий г. Москвы
от 3 июля 2024 г.
N 64-16-316/24
"Об утверждении
Регламента
функционирования информационной системы управления финансовой
поддержкой
социально ориентированных некоммерческих организаций города Москвы
"Москва
- добрый город"
Документ
определяет общие правила функционирования информационной системы
управления
финансовой поддержкой социально ориентированных некоммерческих
организаций
города Москвы "Москва - добрый город" (Система), порядок
предоставления доступа к Системе, порядок размещения информации в
Системе и
предоставления ее пользователям информации, порядок и условия
подключения к
Системе информационных систем участников информационного взаимодействия
и иных
информационных систем.
Опубликовано
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
3 июля 2024 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Новые материалы в
"Большой
библиотеке бухгалтера и кадрового работника"
Книги
Смирнова
С.А. Основные
средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению
бухучёта в
соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и
рекомендациями
разработчиков. - "Издательство АйСи", 2024 г.
В
книге рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учёте операций,
связанных с
незавершёнными капитальными вложениями и основными средствами,
предусмотренный федеральными
стандартами ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020
"Капитальные вложения".
Отдельно
обсуждаются вопросы учёта крупных плановых и аварийных ремонтов,
технического
обслуживания, комплексных основных средств, запасных частей,
извлекаемых из
основных средств, а также проблемы учёта долгосрочных активов на
продажу.
Автором проанализированы не только нормы российских стандартов, но и
положения
МСФО, которые помогают найти ответы на вопросы, не урегулированные
российским
законодательством. В книге приведено порядка 70 практических примеров с
расчётами и проводками по учёту операций с внеоборотными активами.
Кроме того,
даны рекомендации по формированию учётной политики в части
бухгалтерского учёта
основных средств, незавершённых капитальных вложений и долгосрочных
активов к
продаже.
Смирнова
С.А. Аренда и
лизинг. Практическое руководство по применению ФСБУ 25/2018 с учётом
норм МСФО
и рекомендаций разработчиков. - "Издательство АйСи", 2024 г.
В
книге рассмотрен не только порядок учёта аренды, включая проблемы
перехода на
новые правила, но и вопросы учёта лизинга, обратной аренды, а также
неотделимых
улучшений объектов аренды. Помимо бухгалтерского учёта, арендные и
лизинговые
операции рассмотрены с точки зрения их налогообложения при применении
общего
режима налогообложения (НДС и налог на прибыль). Издание содержит
иллюстративные примеры в виде более ста аналитических таблиц и расчётов
по
дисконтированию, а также большое количество практических примеров по
учёту
различных видов аренды, в том числе при модификациях договоров аренды.
Материалы прессы
Новые материалы в
"Библиотеке консультаций.
Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Федеральный закон
от 8 июля 2024 г. N
169-ФЗ
"О внесении
изменений в
Федеральный закон "Об экспериментальных правовых режимах в сфере
цифровых
инноваций в Российской Федерации"
Скорректирован
Закон об экспериментальных правовых режимах (ЭПР) в сфере цифровых
инноваций.
Для
инициаторов ЭПР отменяется требование об отсутствии судимости
руководителя.
Минимальный
срок рассмотрения и установления ЭПР сокращен с 90 до 50 рабочих дней.
Страхование
вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу других лиц в рамках
ЭПР, станет
обязательным. Особо урегулированы случаи причинения вреда из-за
использования
решений, созданных с применением технологий искусственного интеллекта.
Поправки
вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г.
Федеральный закон
от 8 июля 2024 г. N
167-ФЗ
"О внесении
изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Закон
направлен на сокращение количества контрольных органов в пунктах
пропуска через
границу.
Правительство
будет определять пункты пропуска, в которых таможенные органы
осуществляют
ветеринарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-карантинный
контроль
ввозимой растительной и животноводческой продукции, а также надзор в
области
обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Закон
вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г.
Федеральный закон
от 8 июля 2024 г. N
165-ФЗ
"О внесении
изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
В
КоАП РФ внесены поправки, предусматривающие штрафы за перевозку
древесины без
электронного сопроводительного документа. Для должностных лиц штраф за
это
составит от 20 до 40 тыс. руб., для ИП - от 100 до 200 тыс. руб., для
юрлиц -
от 200 до 400 тыс. руб. Аналогичные санкции будут применять за
перевозку
древесины автотранспотром без техсредств контроля, обеспечивающих
оперативное
получение сведений для установления места его нахождения. Введены
штрафы за
повторное совершение таких правонарушений.
За
внесение в ФГИС лесного комплекса сведений о характеристиках древесины,
не
соответствующих установленным требованиям, штраф для должностных лиц
составит
от 25 до 35 тыс. руб., для ИП - от 50 до 100 тыс. руб., для юрлиц - от
100 до
200 тыс. руб.
Кроме
того, установлена административная ответственность:
-
за нарушение требований к размещению и характеристикам складов
древесины, а
также порядка внесения сведений о таких складах в лесной реестр;
-
за непредставление или несвоевременное представление информации об
объектах
лесоперерабатывающей инфраструктуры либо представление заведомо ложных
сведений
в ФГИС лесного комплекса;
-
за непредставление или несвоевременное представление информации для
отчета о
балансе древесины, о древесине и продукции из нее;
-
за нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами, в т. ч.
самоходными, и
(или) оборудованием для рубки и транспортировки древесины из леса.
Закон
вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального
опубликования,
за исключением отдельных положений, которые начнут действовать с 1
января 2025
г.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г.
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 11 июля 2024
г. N 37-П
"По делу о
проверке
конституционности статьи 71 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Емельянова"
КС
запретил допрошенному свидетелю участвовать в том же уголовном деле в
качестве
специалиста.
Прорыв
тепломагистрали повлек гибель людей. На предварительном следствии в
качестве
свидетелей допросили работников теплосети. В суде они выступили уже как
специалисты. Их показания повлияли на вывод о виновности диспетчера.
Конституционный
Суд РФ признал недопустимым такое совмещение процессуальных функций.
Оспариваемая норма не противоречит Конституции, поскольку исключает
участие в
статусе специалиста лица, ранее допрошенного в качестве свидетеля, и
признание
допустимыми полученных таким путем доказательств.
Свидетелями
событий на техническом объекте часто бывают лица, обладающие
специальными
знаниями. Участие в допросе в качестве свидетелей может дать им
дополнительную
осведомленность об обстоятельствах дела, а угроза уголовной
ответственности в
случае изменения показаний связывает их с ранее данными показаниями.
Значит,
они могут быть заинтересованы в исходе дела.
Для
обеспечения справедливого судебного разбирательства требуется
объективная
оценка обстоятельств на основе законно полученных достоверных и
допустимых
доказательств. Это возможно при отсутствии предубеждения и предвзятости
участников процесса. Для этого процессуальные функции должны быть
разделены, их
совмещение в одном лице ведет к доказыванию на основе непригодных
средств.
Дело
заявителя подлежит пересмотру.
Опубликовано
на сайте Конституционного Суда Российской Федерации (www.ksrf.ru)
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 9 июля 2024 г.
N 36-П
"По делу о
проверке
конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под
стражей
подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой
гражданина Н.C. Смирнова"
Осужденный
пожаловался на унижающие достоинство тяжелые условия в конвойных
помещениях
судов. Компенсацию за это ему взыскать не удалось, так как закрепленные
законом
гарантии не распространяются на такие помещения.
Конституционный
Суд РФ признал оспариваемую норму противоречащей Конституции, так как в
ней
прописаны только условия содержания заключенных в местах их постоянного
пребывания, а временное их размещение в конвойных помещениях судов не
регламентировано. Правовой пробел должен быть устранен.
При
этом КС согласился с тем, что помещения с постоянным (СИЗО ИВС) и
временным
нахождением заключенных не могут входить в один список. Нет
необходимости
создания во временных помещениях всех тех условий, которые определены
для более
долгой и непрерывной жизнедеятельности.
Тем
не менее условия нахождения в таких помещениях должны быть системно
регламентированы, чтобы заключенные могли добиваться своей защиты. До
тех пор
суды могут признавать нарушение условий, если в конкретных
обстоятельствах установят
умаление человеческого достоинства заключенного.
Дело
заявителя подлежит пересмотру.
Опубликовано
на сайте Конституционного Суда Российской Федерации (www.ksrf.ru)
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Книги
Старчиков
М.Ю. Примерные
формы некоторых документов, составляемых в ходе оказания платных
медицинских
услуг на договорной основе. Сборник. - Специально для Системы ГАРАНТ,
2024 г.
В
сборнике представлены примерные формы ряда документов, предусмотренные
Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских
услуг,
утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2023
г. N 736.
Смоляров
М.В. Институт
приостановления в российском законодательстве. - "Право Доступа",
2024 г.
В
российском праве есть несколько случаев использования приостановления,
касающегося различных сторон общественной жизни: приостановление
рассматривается и как санкция за нарушение некоего установленного
порядка
(административное наказание), и как временное прекращение действия
отдельного
нормативного акта, и как процессуальное приостановление осуществления
заложенного в законодательстве действия до некоего заданного момента.
Автор
рассматривает приостановление именно в последнем упомянутом смысле,
дает
нормативное определение приостановлению, оценивает сложившуюся судебную
практику.
Материалы прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков