ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
5 июля 2024 г. ВЫПУСК № 26 (928)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Указ
Президента
Российской Федерации от 28 июня 2024 г. N 554
"О ежемесячной
компенсационной
выплате отдельным категориям военнослужащих, проходящих военную службу
по
контракту"
Президент
установил новые правила ежемесячной компенсационной выплаты участвующим
в СВО
военным пенсионерам.
Военнослужащим,
заключившим контракт начиная с 24 февраля 2022 г. и принимающим участие
в СВО,
являвшимся при этом получателями пенсии за выслугу лет, выплата которой
приостановлена, дополнительно к денежному довольствию предоставляется
ежемесячная компенсация в размере 100% этой пенсии, выплачиваемой на
день
приостановления с учетом индексации после приостановления.
Компенсация
выплачивается также в случаях, когда военнослужащий:
-
выведен из состава воинской части для восстановления боеспособности или
направлен на обучение по военно-учетной специальности (не более 3
месяцев);
-
находится на лечении в стационаре, в отпуске по болезни или признан
временно
негодным к службе (не более 1 месяца);
-
находится в основном отпуске (не более 30 суток);
-
направлен в служебную командировку из района СВО (не более 10 суток).
Указ
вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2024 г.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 885
"Об утверждении
примерных требований
к организации деятельности реабилитационных организаций"
Правительство
установило примерные требования к деятельности реабилитационных
организаций.
Они распространяются на все виды организаций, предоставляющих комплекс
мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и
абилитации инвалидам, детям-инвалидам, детям от рождения до 3 лет с
ограничениями жизнедеятельности или риском их развития и их семьям.
Негосударственные
реабилитационные организации должны заранее уведомить региональный
орган
соцзащиты инвалидов о намерении вести деятельность на территории
региона,
указав конкретное основное направление комплексной реабилитации и
абилитации и
целевую реабилитационную группу.
Постановление
вступает в силу с 1 марта 2025 г. На территории Москвы оно применяется
с учетом
установленных законодательством особенностей.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2024 г.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 28 июня 2024 г. N 877
"Об утверждении
Правил
организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей
среды"
Регламентирована
деятельность общественных инспекторов по охране окружающей среды,
установлен
порядок получения данного статуса.
Инспекторы
действуют на добровольной и безвозмездной основе. Гражданин, желающий
стать
инспектором, направляет по почте либо через портал госуслуг заявление.
Далее он
проходит бесплатное тестирование для проверки знаний. Прописан порядок
его
проведения.
Заявление
и результаты тестирования рассматриваются на заседании специальной
комиссии
территориального органа Росприроднадзора или уполномоченного
регионального
органа с участием гражданина. Оно может проводиться дистанционно.
Комиссия
принимает решение о включении гражданина в перечень общественных
инспекторов
или об отказе в этом.
Общественный
инспектор вправе получить удостоверение. Он действует как
самостоятельно, так и
в составе инспекции.
Постановление
вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2024 г.
Перечень
поручений по вопросам
развития здравоохранения
(утв. Президентом
Российской Федерации
29 июня 2024 г.)
Президент
дал ряд поручений по вопросам развития здравоохранения. Они касаются, в
частности:
-
наделения Союза медицинского сообщества "Национальная медицинская
палата" дополнительными полномочиями в сфере здравоохранения;
-
развития института саморегулирования в сфере медицинской и
фармацевтической
деятельности;
-
совершенствования системы непрерывного образования медицинских и
фармацевтических работников;
-
усиления ответственности руководителей федеральных ведомств и глав
регионов за
выполнение решений Президента в сфере организации оказания медпомощи.
Также
планируется привлечь НИИ неотложной детской хирургии и травматологии к
координации оказания медпомощи детям, пострадавшим в результате военных
действий, терактов и чрезвычайных ситуаций.
Приказ
Департамента природопользования
и охраны окружающей среды г. Москвы
от 14 июня 2024
г. N 05-09-163/24
"О внесении
изменений в приказ
Департамента от 15.01.2021 N 05-09-6/21"
Скорректирован
перечень мероприятий, включенный в деятельность по обращению с
животными без
владельцев.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
14 июня 2024 г.
Приказ
Департамента
здравоохранения г. Москвы от 26 июня 2024 г. N 543
"О внесении
изменений в приказ
Департамента здравоохранения города Москвы от 30 декабря 2021 г. N 1336"
В
новой редакции изложен перечень лекарственных препаратов для лечения
онкологических заболеваний и перечень критериев включения и исключения
пациента
в наблюдательное исследование по медицинским показаниям.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
26 июня 2024 г., на официальном сайте Департамента здравоохранения г.
Москвы https://mosgorzdrav.ru
26 июня 2024 г.
Приказ
Департамента транспорта и
развития дорожно-транспортной инфраструктуры
г. Москвы от 20
июня 2024 г. N
61-02-332/24
"Об утверждении
Порядка
разработки и согласования схемы размещения пунктов проката
велотранспорта и
пунктов проката самокатов в городе Москве, Порядка размещения пунктов
проката
велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве, Правил
эксплуатации
пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе
Москве"
Под
велотранспортом понимается механический двухколесный велосипед или
двухколесный
велосипед с электродвигателем, под самокатом - механический самокат или
самокат
с электродвигателем.
Установлены:
процедура
разработки и согласования схемы размещения пунктов проката
велотранспорта и
пунктов проката самокатов в городе Москве;
правила
размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в
городе
Москве;
Правила
эксплуатации пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов
в
городе Москве.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
25 июня 2024 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Приказ
Федеральной налоговой службы от
3 июля 2024 г. N ЕД-7-31/522@
"О внесении
изменений в приказ
ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики
проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса
"Личный
кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (с
учетом внесенных изменений)"
Организация
вправе запросить через личный кабинет налогоплательщика выписку с
результатами
оценки своего финансово-хозяйственного состояния и иной информации,
характеризующей ее деятельность. ФНС обновила методику проведения такой
оценки.
Выписка
формируется в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за датой
запроса. Ее
можно проверить по QR-коду или через сайт ФНС по ИНН организации и по
коду
верификации данных.
Приведены
формы выписок.
Приказ Минфина
России от 27 апреля
2024 г. N 53н
"Об утверждении
Порядка
проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий,
в том
числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе
бюджетным и
автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам -
производителям товаров, работ, услуг"
С
2024 г. действуют правила субсидирования компаний, предпринимателей и
граждан -
производителей товаров, работ и услуг. Также были установлены новые
общие
требования к актам о предоставлении таких ассигнований из региональных
и
местных бюджетов. С 2025 г. будут действовать правила выделения
субсидий на
другие цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям. В связи с
этим
разработан новый порядок мониторинга достижения результатов
субсидирования.
Прежний
порядок мониторинга утрачивает силу.
Правила
в части мониторинга достижения результатов предоставления субсидий
бюджетным и
автономным учреждениям на иные цели, отличные от госзадания,
применяются с
выделения субсидий в 2025 г.
Зарегистрирован
в Минюсте России 3 июля 2024 г., N 78745.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г.
Приказ
Федеральной налоговой службы от
15 апреля 2024 г. N ЕД-7-14/306@
"О внесении
изменений в
приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.09.2020 N
ЕД-7-14/632@"
С
1 января 2025 г. будет применяться обновленная форма уведомления о
выборе
налогового органа для постановки российской организации на учет по
месту
нахождения одного из обособленных подразделений.
Речь
идет о подразделениях, которые находятся в одном муниципальном
образовании,
городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на
территориях, подведомственных разным налоговым органам.
Также
обновятся формат и правила заполнения формы.
Зарегистрирован
в Минюсте России 3 июля 2024 г., N 78748.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г.
Приказ
Федеральной налоговой службы от
27 мая 2024 г. N ЕД-7-17/423@
"Об
утверждении формы, порядка
ее заполнения и формата представления сведений, предусмотренных пунктом
8.1
статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме"
С
1 апреля 2024 г. органы, занимающиеся выдачей и заменой загранпаспорта,
должны
сообщать в налоговую по месту жительства гражданина сведения о фактах
первичной
выдачи паспорта, выдачи в дополнение к действующему или замены паспорта
и об
изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном
паспорте, а
также о фактах подачи гражданином заявления об объявлении паспорта
недействительным в связи с утратой. Установлены форма и формат
представления
информации.
Приказ
вступает в силу через месяц после официального опубликования.
Зарегистрирован
в Минюсте России 3 июля 2024 г., N 78752.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г.
Информация
Минфина России
от 3 июля 2024 г.
"Правительство РФ
внесло в
Госдуму проект поправок к законопроекту о совершенствовании налоговой
системы"
Предусмотрена
пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 5% для ИТ-компаний до
2030 г.
Они смогут применять льготы в том числе при реорганизации в форме
выделения.
Для организаций радиоэлектронной промышленности расширен перечень
доходов,
которые учитываются для применения пониженных тарифов страховых взносов.
К
расходам на права пользования российскими программами для ЭВМ можно
будет
применять повышенный коэффициент 2.
В
2025-2030 гг. регионы смогут вводить пониженные ставки налога на
прибыль малых
технологических компаний. Снимаются ограничения по видам НИОКР, по
расходам на
которые применяется повышающий коэффициент.
Плательщики
УСН с доходом до 60 млн руб. освобождаются от исполнения обязанности
налогоплательщика НДС без направления в налоговый орган уведомления.
Курортный
сбор будет преобразован в туристический налог. Муниципалитеты будут
самостоятельно определять необходимость его введения и размеры ставок.
Ставка
налога будет расти постепенно начиная с 1% от стоимости проживания в
2025 г. и
прибавляя по 1% в год до 2029 г., далее - не выше 5%. Налог будет
уплачиваться
в бюджет по месту нахождения гостиниц. Он не будет исчисляться со
стоимости
услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе
участников СВО.
Акциз
на фармсубстанцию этилового спирта предлагается принимать к вычету при
производстве определенных соответствующими перечнями лекарственных
средств и
препаратов, а также указанной продукции с объемной долей этилового
спирта ниже
20% и медизделий. Компании, использующие менее 500 тыс. л в год
фармсубстанции,
смогут получить вычет независимо от включения в перечень произведенной
продукции и без предоставления документов, подтверждающих целевое
использование
фармсубстанции. Вводится единый подход по возможности покупать с
нулевой ставкой
акциза только денатурированный спирт для производства парфюмерии,
бытовой
химии, полиграфических красок, гелей и кремов на гелевой основе.
Ставки
акцизов на подакцизные товары будут проиндексированы на прогнозный
уровень
инфляции 4%.
Указаны
размеры коэффициента для расчета налогового вычета при использовании
винограда
для производства винодельческой продукции.
Для
операций с ЦФА ставки НДФЛ будут не выше 15%. Налоговый вычет за сдачу
нормативов ГТО увеличен до 18 тыс. руб. Устанавливается единый размер
фиксированного НДФЛ для владельцев пяти и более КИК в сумме 25 млн руб.
Налог
на процессинговые центры букмекеров повышается в три раза.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Новые материалы в
"Библиотеке
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Приказ Фонда
пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
от 27 мая 2024 г.
N 848
"Об
утверждении формата
доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью доверителя"
Представитель
страхователя осуществляет свои полномочия в том числе на основании
электронной
доверенности, подписанной УКЭП доверителя.
В
связи с созданием и вводом в эксплуатацию Единой цифровой платформы в
социальной сфере СФР утвердил новый формат такой доверенности.
Прежний
формат утрачивает силу.
Зарегистрирован
в Минюсте России 27 июня 2024 г., N 78687.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2024 г.
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 4 июля 2024 г.
N 35-П
"По делу о
проверке
конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите
конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"
Антимонопольная
служба сочла нарушением выделение субсидий из городского бюджета
муниципальным
предприятиям ЖКХ без проведения торгов, так как это дает им
необоснованные
преимущества на товарном рынке, ограничивая конкуренцию. Муниципалитет
не смог
это оспорить.
Конституционный
Суд РФ разъяснил, что оспариваемая норма не противоречит Конституции,
так как
не предусматривает абсолютного запрета на субсидирование унитарных
предприятий
без конкурентных процедур.
Местная
власть закрепляет за предприятиями муниципальное имущество для публично
значимых целей - обеспечения жизнедеятельности населения. Коммерческий
статус
предприятий предполагает получение прибыли, но это не исключает
необходимости
их финансирования, так как бремя содержания переданного им имущества
несет
собственник - муниципальное образование. Но при этом надо соблюдать
баланс
между гарантиями самостоятельности местного самоуправления и принципами
свободы
экономической деятельности и защиты конкуренции.
Поэтому
муниципальный орган вправе предоставлять подотчетному предприятию
субсидию без
торгов, если не доказано антимонопольным органом и не установлено
судом, что
это повлечет негативные последствия для конкуренции на конкретном
товарном
рынке, нарушит права и законные интересы его участников.
Дело
заявителя подлежит пересмотру.
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 2 июля 2024 г.
N 34-П
"По делу о
проверке конституционности
статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи
с
жалобой гражданки Е.А. Гилевской"
Жительница
обнаружила, что длительное время оплачивала по общей квитанции
кабельное
телевидение. Согласием на получение услуги считалось внесение первого
платежа.
Деньги вернуть не удалось, так как заявительница более 3 лет не
проявляла
должной осмотрительности, не удостоверилась, какие услуги оплачивает.
Оборудование в МКД было доступно, значит жительница могла в любое время
к нему
подключиться.
Конституционный
Суд РФ проверил оспариваемые нормы. Они не противоречат Конституции.
Договоры
могут заключаться через выполнение конклюдентных действий. Но
заключение
договоров с потребителями имеет свои особенности. Для граждан квитанция
традиционно
предназначена для оплаты иных услуг. Они могут не осознавать, что
внесением
платежа дают согласие на заключение договора. Одностороннее включение в
нее
спорных сумм может расцениваться как навязывание услуг и не означает,
что они
могут быть оказаны без согласия потребителя. Поэтому оплата не
свидетельствует
о признании сделки заключенной. Если потребитель не выразил волю на
дополнительный сервис, он вправе его не оплачивать.
Условия
договора и порядок его заключения должны быть разъяснены потребителю.
Это
обязанность предпринимателя, риск и неблагоприятные последствия
неисполнения
которой должны быть возложены на него, а не на потребителя, который не
должен
ежемесячно проверять квитанцию.
Дело
заявительницы подлежит пересмотру. Право на возмещение имеют и другие
потребители, которые уже обращались ранее с требованием вернуть
ошибочно
уплаченные средства.
Обзор судебной
практики по делам о
преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств,
психотропных веществ и их аналогов
(утв. Президиумом
Верховного Суда
Российской Федерации 26 июня 2024 г.)
Верховный
Суд РФ подготовил очередной обзор судебной практики по делам о
преступлениях,
связанных с незаконным оборотом наркотиков, психотропов и их аналогов.
Затронуты вопросы квалификации преступлений, назначения наказания.
Суд
не может сделать вывод об отнесении вещества к наркотику только на
основании
показаний свидетелей. Нужно заключение эксперта или специалиста.
Значительный,
крупный и особо крупный размеры растений (их частей), содержащих
наркотики или
психотропы, определяются исходя из массы этих растений (их частей), а
не из
массы содержащегося в них вещества.
Объективную
сторону сбыта наркотиков составляет не только их непосредственная
передача
приобретателю, но и предшествующие этому действия (приобретение,
хранение,
перевозка в целях сбыта). Если действия совершаются для последующей
реализации,
но наркотики не были переданы приобретателю, то лицо несет
ответственность за
покушение на незаконный сбыт.
Как
самостоятельные преступления следует квалифицировать размещение
наркотиков в
нескольких тайниках-закладках в один период на одном участке местности,
но с
целью сбыта разным лицам.
Преступление
квалифицируется как совершенное через Интернет (независимо от стадии),
если для
выполнения хотя бы одного из умышленных действий, создающих условия для
его
совершения или входящих в его объективную сторону, лицо использовало
Интернет.
Поскольку
организация совершения преступления и руководство его исполнением сами
по себе
предполагают особо активную роль лица в совершении преступления, то
такая роль
не может повторно учитываться в качестве отягчающего обстоятельства.
Наказание
женщине за незаконные производство и сбыт наркотиков в особо крупном
размере
(часть 5 статьи 228.1 УК РФ) с учетом того, что женщинам не назначается
пожизненное лишение свободы, при наличии определенных смягчающих
обстоятельств
(например, активное способствование раскрытию и расследованию
преступления) и
при отсутствии отягчающих не может превышать 13 лет 4 месяцев лишения
свободы.
Вопрос-ответ
Вопрос:
В договоре
поставки указано, что право собственности, а также риски случайной
гибели или
повреждения грузов переходят с момента передачи товара транспортной
компании.
Поставка оплачивается поставщиком. В адрес покупателя прибыл
поврежденный груз.
К кому покупатель может предъявить претензию: к транспортной компании
или к
поставщику?
Ответ:
По данному
вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Требования,
связанные с повреждением груза, должны предъявляться к перевозчику.
Обоснование
позиции:
По
общему правилу, предусмотренному ст. 223 ГК РФ, если иное не
предусмотрено
договором или законом, право собственности у приобретателя вещи по
договору
возникает с момента ее передачи, а в отношении имущества, отчуждение
которого
подлежит государственной регистрации, - с момента такой регистрации,
если иное
не установлено законом. В свою очередь момент исполнения продавцом
обязанности
передать товар покупателю определяется в соответствии с положениями пп.
1 и 2
ст. 458 ГК РФ. С учетом этих норм, если иное не предусмотрено договором
купли-продажи, право собственности на товар может перейти к покупателю,
в
частности, в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для
доставки
покупателю (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 25.11.2014 N
Ф02-5063/14). Как и переход права собственности, переход рисков
случайной
гибели или случайного повреждения товара, если иное не предусмотрено
договором,
определяется моментом, когда продавец считается исполнившим свою
обязанность по
передаче товара покупателю (смотрите ст. 459 ГК РФ).
В
соответствии с абзацем первым п. 2 ст. 513 ГК РФ принятые покупателем
(получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный
законом,
иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового
оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и
качество
принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми
актами,
договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях
или
недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика
(абзац
второй той же статьи). Покупатель обязан известить продавца о нарушении
условий
договора купли-продажи (в том числе о количестве, ассортименте,
качестве,
комплектности в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами
или
договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того,
как
нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено
исходя
из характера и назначения товара (п. 1 ст. 483 ГК РФ).
Пунктом
3 ст. 513 ГК РФ предусмотрено, что в случае получения поставленных
товаров от
транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить
соответствие
товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных
документах, а
также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением
правил,
предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими
деятельность
транспорта.
Покупатель
(получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе
предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за
исключением
случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о
недостатках
поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары
товарами
надлежащего качества (п. 1 ст. 518 ГК РФ).
При
этом согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле,
должно
доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание
своих
требований и возражений.
Таким
образом, при разрешении спора в суде покупатель должен доказать в том
числе
факт поступления товара ненадлежащего качества.
В
соответствии с п. 1 ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за
несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до
выдачи
грузополучателю, управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата,
недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие
обстоятельств,
которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не
зависело. Аналогичное правило предусмотрено ч. 5 ст. 34 Федерального
закона от
8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта" (далее - УАТ).
Как
разъяснено в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от
26.06.2018 N 26,
в силу ст. 796 ГК РФ, ч. 5 ст. 34 и ст. 36 УАТ, перевозчик несет
ответственность за сохранность груза с момента принятия его для
перевозки и до
момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не
докажет,
что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли:
1)
вследствие обстоятельств непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ);
2)
в результате ограничения или запрета движения транспортных средств по
автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном
законодательством
Российской Федерации, не в период просрочки исполнения перевозчиком
своих
обязательств;
3)
вследствие вины грузоотправителя, в том числе ненадлежащей упаковки
груза (ст.
404 ГК РФ);
4)
вследствие естественной убыли массы груза, не превышающей ее норму.
Таким
образом, по общему правилу покупатель в ситуации, описанной в вопросе,
должен
предъявлять требования, вытекающие из дефектов поступившего груза, не к
поставщику, а к перевозчику (смотрите, например, постановление
Арбитражного
суда Центрального округа от 8 ноября 2023 г. N Ф10-5229/23 по делу N
А23-3634/2022, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 12
марта 2024 г. N 09АП-2092/24 по делу N А40-223556/2022, постановление
Арбитражного суда Центрального округа от 18 июля 2022 г. N Ф10-2304/22
по делу
N А08-6765/2021).
Поставщик
отвечает за недостатки товара в случае, если будет доказано, что они
возникли
до передачи товара перевозчику или по причинам, возникшим до этого
момента (ст.
458, п. 1 ст. 476 ГК РФ). При необходимости причины образования
дефектов
упаковки и товара могут быть установлены на основе экспертного
заключения
(смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 17.08.2011
N
Ф09-5013/11, постановление Одиннадцатого ААС от 16.01.2023 N
11АП-20001/22,
постановление Восемнадцатого ААС от 06.10.2015 N 18АП-9939/15). При
разрешении
спора в суде значение могут иметь и условия конкретного договора
относительно
порядка приемки товара (смотрите, например, постановление ФАС
Московского
округа от 12.05.2008 N КГ-А40/3680-08). Если экспертиза не будет
проведена или
ее несвоевременное проведение не позволит выявить причины возникновения
дефектов, существует вероятность того, что суд сочтет недоказанным
наличие
оснований для возложения на поставщика ответственности за недостатки
товара
(постановление АС Волго-Вятского округа от 03.10.2022 N Ф01-4826/22,
решение АС
Красноярского края от 22.01.2008 по делу N А33-01418/2007).
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров
Алексей
Ответ прошел
контроль качества
4
июня 2024 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной
в
рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации
об услуге
обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Книги
Соломин
С.К., Соломина
Н.Г. Гражданское право: внедоговорные обязательства: учебник. -
"Юстицинформ", 2024 г.
Учебник
охватывает обязательства из односторонних действий, игры и пари
(положения о
которых в соответствующих существу отношений случаях применимы и к
сделкам под
условием, в том числе потестативным сделкам), а также внедоговорные
охранительные обязательства (обязательства из причинения вреда и (или)
вследствие неосновательного обогащения).
Рыжаков
А.П. Основные
обстоятельства, исключающие участие лица в уголовном процессе в
определенном
качестве. Комментарий к статье 61 УПК РФ. - Специально для Системы
ГАРАНТ, май
2024 г.
В
эссе рассмотрены положения ст. 61 "Обстоятельства, исключающие участие
в
производстве по уголовному делу" УПК РФ, даны ответы на следующие
практические вопросы, в частности:
-
возможен ли отвод до возбуждения уголовного дела;
-
возможен ли отвод судьи, следователя (дознавателя и др.) до принятия
ими дела к
своему производству;
-
распространимы ли требования ст. 61 УПК РФ на лиц, осуществляющих
(привлекаемых
к реализации) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими
дознание
и предварительное следствие, а равно ведомственный контроль за
деятельностью
следователя (дознавателя);
-
всегда ли подлежит отводу судья, следователь (дознаватель) в связи с
тем, что
он обладает необходимыми по делу сведениями;
-
возможно ли применение каких-либо обстоятельств как оснований отвода по
аналогии с положениями, закрепленными в ст. 61 УПК РФ;
-
не нарушает ли допуск ч. 4 ст. 65 УПК РФ запрет, предусмотренный ч. 2
ст. 61
УПК РФ?
Материалы прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков