ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
21 июня 2024 г. ВЫПУСК № 24 (926)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Постановление
Правительства Российской Федерации от 12 июня 2024 г. N 789
"Об установлении
величины
прожиточного минимума на душу населения и по основным
социально-демографическим
группам населения в целом по Российской Федерации на 2025 год"
С
1 января 2025 г. величина прожиточного минимума в целом по стране будет
составлять 17 773 руб. на человека, для трудоспособного населения - 19
329
руб., для пенсионеров - 15 250 руб., для детей - 17 201 руб.
Постановление
вступает в силу с 1 января 2025 г. и действует до 31 декабря 2025 г.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2024 г.
Приказ
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 4 июня 2024 г. N 286н
"О признании
утратившими силу
некоторых приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации,
касающихся лекарственных препаратов для медицинского применения"
В
России вводится электронная регистрация лекарств. В связи с этим
признаются утратившими
силу приказы Минздрава, которыми установлены:
-
объем информации для формирования раздела клинической документации при
регистрации орфанного препарата;
-
форма регистрационного удостоверения;
-
правила выбора наименований лекарств;
-
перечень наименований лекарственных форм;
-
требования к инструкции по медицинскому применению;
-
порядок формирования регистрационного досье.
Приказ
вступает в силу по истечении 10 дней после его официального
опубликования.
Часть актов утратит силу с 1 сентября 2024 г, а форма регистрационного
удостоверения - с 1 января 2025 г.
Зарегистрирован
в Минюсте России 17 июня 2024 г., N 78562.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2024 г.
Указ Мэра Москвы
от 5 июня 2024 г. N
40-УМ
"О внесении
изменений в указ Мэра
Москвы от 22 сентября 2022 г. N 52-УМ"
Установлено,
что единовременные выплаты в случае гибели (смерти) военнослужащих
предоставляются также лицам, признанным решением суда, вынесенным по
результатам рассмотрения в порядке особого производства дела об
установлении
фактов, имеющих юридическое значение, фактически воспитывавшим и
содержавшим
погибшего (умершего) в течение не менее 5 лет до достижения им
совершеннолетия.
Опубликован
в Вестнике Москвы, июнь 2024 г. N 33 (дата выхода номера в свет 11 июня
2024
г.)
Приказ
Департамента здравоохранения г.
Москвы от 13 июня 2024 г. N
499
"О внесении
изменений в приказ
Департамента здравоохранения города Москвы от 5 июня 2023 г. N 612"
В
новой редакции представлен перечень лекарственных препаратов для
лечения
отдельных заболеваний, рецепты на которые подлежат проверке
врачом-аудитором.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
13
июня 2024 г., на
официальном сайте Департамента здравоохранения г. Москвы https://mosgorzdrav.ru
13
июня 2024 г.
Решение
Московской городской
избирательной комиссии от 13 июня 2024 г. N 90/1
"О проведении
голосования на
выборах в городе Москве в единый день голосования 8 сентября 2024 года
в
течение нескольких дней подряд"
Московская
городская избирательная комиссия решила провести голосование на выборах
депутатов Московской городской Думы восьмого созыва, а также на выборах
депутатов представительных органов местного самоуправления в городе
Москве в
единый день голосования 8 сентября 2024 года в течение нескольких дней
подряд -
6, 7 и 8 сентября 2024 года.
Опубликовано
в Вестнике Московской городской избирательной комиссии, июнь 2024 г.
Вопрос-ответ
Вопрос:
Подскажите
пожалуйста, как лучше передать земли общего пользования с видом
разрешенного
использования "сельхозназначение" в границы населенного пункта нужно
ликвидировать СНТ или принять соответствующее решение членов СНТ ?
Ответ: Ни
ликвидация СНТ, ни решение членов СНТ о включении территории СНТ в
границы
населенного пункта (или о передаче земель общего пользования в
муниципальную
собственность) НЕ гарантируют, что земли общего пользования окажутся в
границах
населенного пункта. При этом ликвидация СНТ вообще не предусмотрена
законодательством в качестве условия для изменения границ.
Поясню.
Вы
уточнили, что СНТ находится в Московской области. Согласно части 4
статьи 4.1
закона N 217-ФЗ включение в границы населенного пункта территорий
садоводства
или огородничества, находящихся за пределами границ населенного пункта,
осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Требования, при
соблюдении которых территории садоводства или огородничества МОГУТ БЫТЬ включены в границы
населенного пункта, устанавливаются субъектами РФ. Отмечу, что слова
«могут
быть» в формулировке указанной нормы означают, что у местной власти есть право включать территорию СНТ в
границы населенного
пункта, но нет такой обязанности. В Московской области
территории СНТ могут быть включены
в границы
населенного пункта при соблюдении следующих требований, установленных в
статье
2 закона Московской области от 21 февраля 2023 г. N 17/2023-ОЗ:
1)
наличие общей границы с населенным пунктом;
2)
площадь присоединяемой территории, за исключением кластеров
индивидуального
жилищного строительства, не может превышать площадь населенного пункта,
к
которому она присоединяется;
3)
количество земельных участков с жилыми домами должно составлять не
менее 50
процентов от общего количества земельных участков;
4)
наличие решения общего собрания членов
садоводческого некоммерческого товарищества, садоводческого
или дачного
некоммерческого партнерства о включении
территории в границы населенного пункта;
5)
соблюдение нормативов градостроительного проектирования Московской
области по
обеспечению планируемого населения объектами социальной, транспортной,
инженерной инфраструктуры.
Таким
образом, решение
общего собрания необходимо для включения территории СНТ в границы
населенного
пункта, но его не достаточно для достижения желаемой цели. Согласно статье
84 ЗК РФ изменение
границ городских и сельских населенных пунктов осуществляются в
соответствии с
законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Ликвидация
СНТ также не гарантирует, что земли СНТ присоединят к населенному
пункту.
Согласно части 2 статьи 28 закона N 217-ФЗ недвижимое
имущество общего пользования при ликвидации товарищества безвозмездно
передается в общую долевую собственность собственников садовых
или
огородных земельных участков, расположенных в границах территории
товарищества
вне зависимости от того, являлись ли собственники членами товарищества.
Таким образом, ликвидация СНТ не приведет к
тому, что границы населенного пункта изменятся. Земли общего
пользования
перейдут не в муниципальную собственность, а в долевую собственность
собственников участков.
Часть
8 статьи 25 закона N 217-ФЗ позволяет передавать общее имущество
товарищества в
муниципальную собственность при соблюдении ряда условий, однако
не обязывает муниципалитет принимать такое имущество. При
этом одним из условий является принятие общим собранием СНТ решения о
безвозмездной передаче указанного имущества в муниципальную
собственность.
Возможно,
Вам будет
полезны следующие судебные решения:
Апелляционное
определение СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 28
октября
2021 г. по делу N 33-35553/2021: «Таким образом, при
ликвидации недвижимое
имущество общего пользования должно быть распределено между всеми
собственниками земельных участков в границах товарищества и впоследствии
может быть
передано в муниципальную собственность только участниками
общей долевой
собственности при желании администрации
принять имущество, поскольку Федеральный закон от 06.10.2003
N 131-Ф3 (ред.
от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления
в
Российской Федерации" не предусматривает обязанности администрации
станицы
Динской принять такое имущество»;
Кассационное
определение СК по административным делам Пятого кассационного суда
общей
юрисдикции от 30 ноября 2023 г. по делу N
8а-10478/2023[88а-11241/2023]:
«Данный отказ мотивирован тем, что разработка и утверждение
документации по
планировке и межеванию территории СНТ "Альянс", а также включение
территории СНТ "Альянс" в границы населенных пунктов противоречат
действующему законодательству, поскольку территория товарищества
находится за
пределами границ населенных пунктов в пойме реки Егорлык и подвержена
риску
затопления, также данная территория относится к землям
сельскохозяйственного
назначения; кроме того, земельные участки товарищества расположены в
охранной
зоне газопровода, где запрещено ведение определенной хозяйственной
деятельности, в том числе запрете на строительство любых капитальных
строений.
Разрешая
спор, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной
инстанции,
пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований...
Судебная
коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей
юрисдикции
не может согласиться с выводом судов первой и апелляционной
инстанции...» (в
дальнейшем СНТ дело проиграло, см. Апелляционное определение СК по
административным делам Ставропольского краевого суда от 21 мая 2024 г.
по делу
N 33а-826/2024);
Кассационное
определение СК по административным делам Шестого кассационного суда
общей
юрисдикции от 20 сентября 2022 г. по делу N
8а-17008/2022[88а-18328/2022]: «25
августа 2020 года администрацией муниципального района ... в адрес СНТ
"Курай Тау" направлен ответ..., что земельный участок ...предназначен
для сельскохозяйственного использования, а также частично для
размещения
автомобильной дороги местного значения. Существующим генеральным планом
сельского
поселения ... дополнительное расширение границ не предусмотрено, в
связи с
отсутствием необходимости его увеличения. Местным бюджетом на текущий
финансовый год и плановый период не предусмотрены дополнительные
расходные
обязательства для размещения объектов социальной инфраструктуры на
данной
территории. В связи с этим, администрация считает включение территории
СНТ
"Курай Тау" границу населенного пункта с. Русский Юрмаш
нецелесообразным. Дополнительно указано на то, что в комиссию по
проведению
публичных слушаний предложение о внесении изменений в генеральный план
в части
включения земельного участка с кадастровым номером N в границу
населенного
пункта в регламентированный срок не поступало...
Решением
Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 9 сентября 2021
года
признано незаконным бездействие администрации сельского поселения ... в
отношении обращения СНТ "Курай Тау" от 13 августа 2020 года о
проведении публичных слушаний по вопросу ... в части включения в черту
населенного пункта земельного участка с кадастровым номером N, и
изменения вида
его разрешенного использования на "для ведения садоводства". На
администрацию ...возложена обязанность повторно рассмотреть обращение
СНТ
"Курай Тау" от 13 августа 2020 года. В удовлетворении остальной части
административных исковых требований СНТ "Курай Тау" отказано...
апелляционное
определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда
Республики Башкортостан от 2 марта 2022 года отменить, оставить в силе
решение
Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 9 сентября 2021
года».
Ответ подготовил:
Специалист
Горячей линии информационно-правовой поддержки
ГАРАНТ
Закорко Жанна
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2024 г. N
805
"О внесении
изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27"
Скорректировано
постановление Правительства о специальных марках для маркировки
табачной
продукции.
С
1 июля 2024 г. сокращается список документов, которые производители
табачной
продукции представляют в территориальный налоговый орган для выдачи
марок.
Исключаются обязательство об использовании марок по назначению и
подтверждение
об обеспечении исполнения обязательства. Также больше не нужно будет
предоставлять обеспечение исполнения обязательства.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2024 г.
Постановление
Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2024 г. N
804
"Об особенностях
маркировки
ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции и осуществлении
контроля за
оборотом табачной продукции"
С
1 июля 2024 г. ввезенная в Россию для продажи иностранная табачная
продукция
должна будет иметь на упаковке маркировку и акцизную марку.
Акцизные
марки импортеры смогут получить в уполномоченных таможенных органах.
Необходимы
заявление, предварительная оплата марок.
Марки
будут выдавать без представления импортером обязательства об их
использовании
по назначению и без обеспечения исполнения обязательства.
Выдаваемые
марки должны иметь индивидуальные серии, отличные от серий марок,
выданных по
заявлениям импортеров, принятым по 28 июня 2024 г. включительно.
Контролировать
использование марок не будут.
Опубликовано
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2024 г.
Приказ Минфина
России от 15 апреля
2024 г. N 44н
"О внесении
изменений в Порядок
формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской
Федерации,
их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства
финансов
Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н"
Начиная
с бюджетов на 2025 г. будут применяться уточненные правила формирования
и
использования КБК.
Урегулировано
отражение расходов на создание и развитие центров коллективного
пользования
научным оборудованием и центров трансфера технологий и компетенций
Национальной
технологической инициативы.
Также
речь идет о расходах на восстановление дорог регионального,
межмуниципального и
местного значения при ликвидации последствий ЧС и на иные мероприятия,
предусмотренные правилами использования средств дорожных фондов.
Кроме
того, урегулировано отражение региональных и муниципальных расходов в
сфере
теплоснабжения без использования федеральных трансфертов.
Зарегистрирован
в Минюсте России 18 июня 2024 г., N 78580.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 июня 2024 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Новые материалы в
"Библиотеке
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Приказ
МВД России от 24
мая 2024 г. N 288
"Об утверждении
Порядка
проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации
и
фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в
Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой
деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в
целях
осуществления трудовой деятельности, а также иностранных граждан и лиц
без
гражданства, желающих въехать в Российскую Федерацию в указанных целях"
С
23 июня 2024 г. будет действовать новый порядок дактилоскопической
регистрации
и фотографирования трудовых мигрантов, а также иностранцев, приезжающих
в
Россию в иных целях на срок более 90 дней.
Паспортно-визовый
сервис МВД и Московский миграционный центр будут оказывать содействие
МВД при
проведении регистрации. Иностранцы смогут пройти ее за пределами
России, если
соответствующее государство входит в утвержденный Правительством РФ
перечень.
Уточнен
порядок прохождения самих процедур.
Прежний
порядок утратит силу.
Зарегистрирован
в Минюсте России 20 июня 2024 г.,N 78608.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 июня 2024 г.
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 17 июня 2024
г. N 30-П
"По делу о
проверке
конституционности части 2.1 статьи 65 и пункта 6 части 2 статьи 82
Федерального
закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и
внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в
связи с
жалобой гражданина В.В. Щеголева"
Отец
- сотрудник ОВД освобождается от выполнения служебных обязанностей в
случае
выдачи ему листка временной нетрудоспособности по уходу за больным
ребенком при
наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности ухода
матерью
(нахождение ее в командировке, лишение ее родительских прав, пребывание
в
медицинской организации и другие случаи отсутствия материнского
попечения по
объективным причинам). Конституционный Суд проверил данную норму
применительно
к следующей ситуации.
Сотрудник
ОВД был уволен из-за длительного отсутствия на рабочем месте в связи с
уходом
за больными несовершеннолетними детьми. В ходе служебной проверки были
представлены справки из детской поликлиники. Однако листков
нетрудоспособности,
оформленных в соответствии с приказом МВД и Минздрава, и документов,
подтверждающих невозможность ухода за детьми их матерью, представлено
не было.
Суды согласились с увольнением. Во время болезни детей мать проживала в
семье,
заботилась о них в свободное от работы время, а также эпизодически
оказывала
помощь пожилой свекрови (но без оформления больничного). Сотрудник
посчитал, что
упомянутая норма ограничивает его трудовые права и не позволяет
освобождать от
служебных обязанностей в случае болезни ребенка при отсутствии
обстоятельств,
объективно подтверждающих невозможность ухода матерью.
Специальный
порядок освобождения от исполнения обязанностей установлен законом с
учетом
специфики деятельности ОВД. Однако перечень случаев отсутствия
материнского
попечения не является исчерпывающим. Решая вопрос об увольнении,
должностные
лица ОВД и суды должны в т. ч. исследовать и оценить конкретные
обстоятельства,
свидетельствующие о наличии или отсутствии материнского попечения, об
объективности причин, препятствующих матери в уходе за больным ребенком
(детьми). Сотрудник в рамках служебной проверки либо в процессе
рассмотрения
дела судом вправе давать объяснения, представлять заявления,
ходатайства,
документы, приводить дополнительные аргументы.
Оспариваемая
норма не противоречит Конституции РФ.
Опубликовано
на сайте Конституционного Суда Российской Федерации (www.ksrf.ru)
Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации
от 20 июня 2024
г. N 31-П
"По делу о
проверке
конституционности статьи 183 Арбитражного процессуального кодекса
Российской
Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"
Энергетическая
компания через 11 лет взыскала с клиента индексацию присужденных сумм
за
несвоевременное исполнение судебного решения. Так как в законе не
установлен
срок для такого обращения, Верховный Суд РФ обратился с запросом в
Конституционный Суд РФ.
Оспариваемая
норма не соответствует Конституции. Отсутствие сроков приводит к
правовой
неопределенности. Произвольное их определение угрожает интересам
взыскателя и
должника, противоречит конституционным принципам равенства и
справедливости,
гарантиям права на судебную защиту.
Оспариваемую
норму понимают как возможность подать заявление в любое время, как в
настоящем
деле, ограничивать срок трехлетним периодом принудительного исполнения
судебного акта, сроком исковой давности, хотя такие заявления не
являются
исковыми. Также срок может быть самостоятельно определен судом с учетом
принципов разумности и добросовестности.
Законодателю
необходимо устранить пробел. До тех пор заявление можно подавать в
срок, не
превышающий одного года со дня исполнения судебного решения. Срок может
быть
восстановлен судом, если он пропущен по уважительным причинам.
Опубликовано
на сайте Конституционного Суда Российской Федерации (www.ksrf.ru)
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Книги
Актуальные
проблемы
принципа справедливости в частном праве: сборник статей к юбилею
доктора
юридических наук Ю.В. Романца (коллектив авторов; под общ. ред. д-ра
юрид.
наук, проф. М.А. Егоровой). - "Юстицинформ", 2024 г.
В
издании описано развитие восприятия содержания и применения принципа
справедливости на этапе существенного реформирования российского
гражданского
законодательства. Наряду с исследованием общих вопросов принципа
справедливости
рассматривается специфика его реализации в основных гражданско-правовых
институтах (расторжение договора, недействительность сделок,
неосновательное
обогащение, убытки), а также в различных отраслях законодательства.
Смоляров
М.В. Снос
незаконных построек в пределах отдельных категорий земель или
построенных с
нарушением требований градостроительного законодательства. - "Право
Доступа", 2024 г.
Рассмотрены
правовые условия размещения разного типа объектов на землях особо
охраняемых
территорий, лесного и водного фондов, землях сельскохозяйственного
назначения;
регламентация некоторых этапов строительства по Градостроительному
кодексу
Российской Федерации; вопросы сноса зданий, строений, сооружений,
допустивших
разного рода нарушения; перспективы судебных разбирательств по поводу
сноса
объектов на землях особо охраняемых территорий, лесного и водного
фондов,
землях сельскохозяйственного назначения.
Материалы прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков