ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
10 мая 2024 г. ВЫПУСК № 18 (920)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Указ Президента
Российской Федерации
от 8 мая 2024 г. N 314
"Об утверждении
Основ
государственной политики Российской Федерации в области исторического
просвещения"
Определены
цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации госполитики в
области
исторического просвещения.
Под
последним понимается регулируемая государством деятельность по
распространению
в обществе достоверных и научно обоснованных исторических знаний. Она
направлена на формирование научного понимания прошлого и настоящего
России,
являющегося одной из основ общероссийской гражданской идентичности и
коллективной исторической памяти, а также на противодействие попыткам
умаления
подвига народа при защите Отечества.
В
числе задач:
-
формирование госзаказа на подготовку научно-педагогических кадров и
проведение
научных исследований в области истории России и всех народов, ее
населяющих, их
культур и языков, на разработку и публикацию научно-популярных
материалов,
создание произведений литературы (в т. ч. детской) и искусства,
кинематографической, театральной, телевизионной, видео- и
интернет-продукции;
-
совершенствование системы контроля качества содержания
историко-просветительских и образовательных программ в области истории
и
культуры;
-
господдержка общественных объединений, деятельность которых направлена
на
сохранение исторической памяти, и проектов, реализуемых в данной сфере,
в целях
противодействия идеологической и информационной агрессии против России;
-
создание единой методологии преподавания истории, начиная с детсадов и
заканчивая вузами;
-
актуализация федеральной рабочей программы по учебному предмету
"История" в соответствии с новыми вызовами и задачами, стоящими перед
Россией, а также с учетом современных научных достижений в области
истории.
Указ
вступает в силу со дня подписания.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2024 г.
Указ
Президента
Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309
"О национальных
целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036
года"
Президент
обозначил национальные цели развития до 2036 г. Для их достижения, в
частности,
необходимо:
-
повысить суммарный коэффициент рождаемости до 1,6 к 2030 г. и до 1,8 к
2036 г.,
в т. ч. обеспечить ежегодный рост суммарного коэффициента рождаемости
третьих и
последующих детей;
-
увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 78 лет к 2030 г. и до 81
года к
2036 г.;
-
снизить к 2030 г. суммарную продолжительность временной
нетрудоспособности
граждан на основе формирования ЗОЖ, создания условий для своевременной
профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим
занятиям
спортом;
-
увеличить к 2030 г. численность граждан пожилого возраста и инвалидов,
получающих услуги долговременного ухода, не менее чем до 500 тыс.
человек из
числа наиболее нуждающихся в таких услугах;
-
запустить к 2030 г. цифровую платформу, способствующую формированию,
поддержанию и сохранению здоровья человека на протяжении всей его
жизни, на
базе принципа управления на основе данных;
-
снизить уровень бедности ниже 7% к 2030 г. и ниже 5% к 2036 г., в т. ч.
уровень
бедности многодетных семей до 12% и до 8% соответственно;
-
увеличить к 2030 г. более чем в два раза по сравнению с 2023 г. размер
МРОТ с
достижением его величины не менее чем 35 тыс. руб. в месяц;
-
увеличить к 2030 г. долю молодых людей, вовлеченных в добровольческую и
общественную деятельность, не менее чем до 45%.
Поставлен
ряд иных задач, направленных на создание комфортной и безопасной среды
для
жизни, экологическое благополучие, обеспечение технологического
лидерства,
устойчивой и динамичной экономики, цифровой трансформации.
Ранее
утвержденные национальные цели развития на период до 2030 г. утрачивают
силу.
Указ
вступает в силу со дня подписания.
Опубликован
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 мая 2024 г.
Постановление
Правительства Москвы от 23 апреля 2024 г. N 859-ПП
"Об утверждении
Порядка
предоставления субсидий из бюджета города Москвы региональному
оператору,
владельцам специальных счетов в целях возмещения затрат, связанных с
проведением работ по утеплению и облицовке фасадов при проведении работ
по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на
территории города Москвы"
Определены
правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы региональному
оператору капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах,
расположенных на территории города Москвы, владельцам специальных
счетов в
целях возмещения затрат, связанных с проведением работ по утеплению и
облицовке
фасадов, включающих в себя проектные и строительно-монтажные работы,
прохождение
экспертизы проектной документации, строительный контроль, при
проведении работ
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных
на территории города Москвы.
Опубликовано
в Вестнике Москвы, май 2024 г. N 25 (дата выхода номера в свет 7 мая
2024 г.)
Распоряжение
Департамента спорта г.
Москвы (Москомспорт) от 12 апреля 2024 г. N 85
"О проведении
независимой оценки
качества условий оказания услуг"
Общественный
совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан РФ при
получении
услуг, оказываемых учреждениями, подведомственными Департаменту спорта
города
Москвы.
Решения
Общественного совета носят рекомендательный характер.
Организационное
обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Правовое
управление
Москомспорта и (или) Ответственный секретарь совета.
Цель
деятельности Общественного совета - осуществление общественного
контроля
качества условий оказания услуг подведомственными учреждениями.
Общественный
совет призван:
-
организовывать работу по выявлению общественного мнения о качестве
условий
оказания услуг подведомственными учреждениями, определять общие
критерии
оценки, характеризующие их показатели, а также утверждать методику их
расчета;
-
обобщать и анализировать результаты общественного мнения и на их основе
вырабатывать предложения по повышению качества условий оказания услуг
подведомственными
учреждениями;
-
повышать уровень открытости и доступности информации о деятельности
подведомственных учреждений;
-
обеспечивать взаимодействие Москомспорта с общественными организациями
и
экспертами по вопросам деятельности подведомственных учреждений.
Опубликовано
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
12 апреля 2024 г.
Приказ
Департамента здравоохранения г.
Москвы от 27 апреля 2024 г. N 365
"О
совершенствовании организации
раннего выявления сифилиса среди населения города Москвы"
С
целью совершенствования организации раннего выявления сифилиса среди
населения
города Москвы, повышения качества оказания специализированной
медицинской
помощи по профилю "дерматовенерология" в рамках формирования единых
клинико-диагностических критериев в работе медицинских организаций
государственной системы здравоохранения города Москвы утверждены
перечень
контингентов населения, подлежащих профилактическому обследованию на
сифилис, и
методы их обследования.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
27 апреля 2024 г., на официальном сайте Департамента здравоохранения г.
Москвы https://mosgorzdrav.ru
27 апреля 2024 г.
Приказ
Департамента
здравоохранения г. Москвы от 27 апреля 2024 г. N 367
"Об организации
центров компетенции
по вопросам реконструктивно-пластических реампутаций"
Цель
создания Центра - организация и совершенствование процессов оказания
плановой
специализированной помощи больным, перенесшим первичные травматические
и
нетравматические ампутации конечностей.
Основные
задачи Центра - повышение качества лечебно-диагностической помощи
больным,
перенесшим первичные травматические и нетравматические ампутации
конечностей,
за счет проведения плановых реконструктивно-пластических реампутаций с
целью
формирования культи, наиболее полноценно отвечающей задачам
функционального протезирования.
В
Центре оказывается медицинская помощь по профилю "хирургия" (гнойная
хирургия) и "травматология и ортопедия" в плановой форме взрослому
населению с первичными травматическими и нетравматическими ампутациями
конечностей в виде плановой специализированной медицинской помощи, в
том числе
высокотехнологичной медицинской помощи в условиях круглосуточного
стационара.
Структура,
штатное расписание и порядок работы Центра утверждаются приказами
руководителя
медицинской организации.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
27 апреля 2024 г., на официальном сайте Департамента здравоохранения г.
Москвы https://mosgorzdrav.ru
27 апреля 2024 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Указание Банка
России от 29 ноября
2023 г. N 6614-У
"О формах, сроках
и порядке
составления и представления отчетности ликвидируемых кредитных
организаций в
Центральный банк Российской Федерации"
Утверждены
новые формы отчетности ликвидируемых кредитных организаций, а также
порядок их
составления и представления в Банк России.
В
частности, исключена отчетность по форме 0409361 “Сведения о
ходе реализации
имущества (активов)”. В формах 0409359 “Сведения о
формировании конкурсной
массы, об итогах инвентаризации и оценки имущества (активов)”
и 0409362
“Сведения об исковой работе” появились
дополнительные позиции.
Конкурсный
управляющий (ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии)
представляет
отчетность в форме электронного документа, подписанного УКЭП,
посредством
личного кабинета в соответствии с установленным ЦБ РФ порядком
взаимодействия.
Указание
вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется при составлении
отчетности по
состоянию на указанную дату. Одновременно утрачивают силу прежние
формы,
порядок их составления и представления.
Зарегистрировано
в Минюсте России 27 апреля 2024 г., N 78036.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека бухгалтера и кадрового работника"
Материалы прессы
Новые материалы в
"Библиотеке
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Приказ
Департамента инвестиционной и
промышленной политики г. Москвы
от 22 апреля 2024
г. N ДИПП-ПР-78/24
"О приеме
документов в целях
заключения соглашений о повышении конкурентоспособности и
дополнительных
соглашений к ним"
Установлено,
что с 22 апреля по 28 июня 2024 осуществляется прием документов в целях
заключения соглашений о повышении конкурентоспособности и
дополнительных
соглашений к ним у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за
исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов),
организаций и ИП,
осуществляющих производство, первичную и (или) последующую
(промышленную)
переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.
Также
утверждены:
-
формы и порядок подачи организациями заявок в целях заключения
соглашений о
повышении конкурентоспособности и дополнительных соглашений к ним, а
также
внесения изменений в соглашение о повышении конкурентоспособности;
-
порядок внесения изменений в документацию о приеме документов в целях
заключения соглашений о повышении конкурентоспособности и
дополнительных
соглашений к ним; - форма программы повышения конкурентоспособности;
-
форма перечня транспортно-логистических узлов;
-
перечень документов, представляемых в составе заявки на отбор в целях
заключения соглашений о повышении конкурентоспособности и
дополнительных
соглашений к ним.
Опубликован
на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru
23 апреля 2024 г.
Вопрос
– ответ
Вопрос:
В штатном
расписании организации, не относящейся к категории по гражданской
обороне,
отсутствует должность "специалист по обеспечению антитеррористической
защищенности объекта".
Обязательно
ли вводить в
штатное расписание должность "специалист по обеспечению
антитеррористической
защищенности объекта"? Допустимо ли не вводить штатную единицу
"специалист по обеспечению антитеррористической защищенности
объекта", при этом назначить приказом работника организации (например
специалиста по ГО и ЧС) ответственным за осуществление деятельности по
обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности на объекте?
Ответ:
По данному
вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Нормативными
правовыми актами не установлено требования о введении в штатное
расписание
должности специалиста по обеспечению антитеррористической защищенности
объекта
(территории). Если работодатель не планирует вводить соответствующую
должность
в штатное расписание, то возможно назначить приказом специалиста по ГО
и ЧС
ответственным за проведение мероприятий по антитеррористической
защищенности
объекта (территории).
Обоснование
позиции:
В
силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О
противодействии терроризму" (далее - Закон N 35-ФЗ) установление
обязательных для выполнения требований к антитеррористической
защищенности
объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядка
разработки
указанных требований и контроля за их выполнением, порядка разработки и
формы
паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением
объектов
транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов
топливно-энергетического комплекса) относится к компетенции
Правительства РФ.
Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава РФ
и
объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минздрава РФ, в
том
числе правообладателями которых являются ФФОМС и ТФОМС, установлены
постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении
требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Министерства
здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий),
относящихся к
сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и
формы
паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее -
Постановление N
8).
В
целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности
объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории
осуществляется
определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по
антитеррористической защищенности объекта (территории) (подп. "а" п.
16 Постановления N 8).
При
этом ни Законом N 35-ФЗ, ни Постановлением N 8 не установлено
требования о
введении в штатное расписание должности специалиста по обеспечению
антитеррористической защищенности объекта (территории). Из данных
нормативных
актов, которые устанавливают требования к антитеррористической
защищенности
объектов (территорий), следует, что в организации должен быть
ответственный за
проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта
(территории).
Если
работодатель не планирует вводить соответствующую должность в штатное
расписание, то возможно назначить приказом специалиста по ГО и ЧС
ответственным
за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта
(территории). При этом до издания приказа о назначении работника
ответственным
за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта
(территории) следует дополнить трудовую функцию специалиста по ГО и ЧС
новыми
обязанностями путем изменения должностной инструкции и заключения
дополнительного соглашения к трудовому договору (не являющегося
соглашением о
совмещении). Тогда эта работа не будет дополнительной и будет
выполняться в
рамках трудовой деятельности сотрудника.
При
этом в случае добавления обязанностей, не свойственных указанной в
трудовом
договоре должности (профессии), изменения должностной инструкции не
являются
обязательными для работника до тех пор, пока он не даст своего
письменного
согласия (ст. 72 ТК РФ)*(1).
Отметим,
что применение профстандартов является обязательным в случаях,
предусмотренных
ст. 57 ТК РФ и ст. 195.3 ТК РФ:
-
если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением
работ по
определенным должностям, профессиям, специальностям связано
предоставление
компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
-
если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами
Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой
работнику для выполнения определенной трудовой функции,
профессиональные
стандарты в части указанных требований обязательны для применения
работодателями.
В
настоящее время норм, устанавливающих компенсации и льготы либо
ограничения для
работников, выполняющих обязанности ответственного за обеспечение
антитеррористической безопасности в организации, а также требования к
квалификации таких работников законом не установлено. Поэтому полагаем,
что
профессиональный стандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от
27.04.2023 N
374н, не является обязательным для применения. Поэтому сам по себе факт
наличия
профессионального стандарта не обязывает работодателя вводить отдельную
должность "специалист по обеспечению антитеррористической защищенности
объекта (территории)", а также руководствоваться профстандартом в части
определения квалификационных требований.
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим
Ответ прошел
контроль качества
1
апреля 2024 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной
в
рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации
об услуге
обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
─────────────────────────────────────────────────────────────
*(1)
Смотрите материал: Энциклопедия решений. Внесение изменений в
должностную
инструкцию.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Книги
Устинова
А.В.
Гражданско-правовая охрана интернет-вещания: монография (отв. ред. д-р
юрид.
наук, доц. А.Г. Матвеев). - "Юстицинформ", 2024 г.
В
издании представлены результаты исследования теоретических и
практических
проблем охраны интернет-вещания. Даётся анализ российской и зарубежной
доктрины, законодательства и правоприменительной практики, касающихся
обоснования предоставления охраны интернет-вещания, определения условий
и
объекта такой охраны, а также границ исключительного смежного с
авторским
правом права на использование сетевого вещания. Представлен авторский
взгляд на
механизм смежно-правовой охраны исключительных прав на передачи
сетевого
вещания.
Власова
А.С.
Правоотношения в предмете предпринимательского права. - Нижний
Новгород: Радонеж,
2023 г.
Монография
посвящена исследованию общественных отношений, сопряжённых с
предпринимательской деятельностью. Специфика последней, а также роль
субъекта
предпринимательства в современном социальном и экономическом
взаимодействии
повлекли анализ соответствующей проблематики посредством обращения к
доктрине,
нормативному регулированию и практике его реализации. Сложившиеся
теоретические
концепции понимания предпринимательского права позволили наиболее полно
раскрыть вопрос о сущности предпринимательских правоотношений, их
содержании.
Материалы прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков