ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
24 ноября 2023 г. ВЫПУСК № 97 (897)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Указ Президента
РФ от 22
ноября 2023 г. N 889
"Вопросы
гражданства Российской Федерации"
В России
утверждены новые положения по
вопросам гражданства.
В апреле 2023 г.
был принят новый
Закон о гражданстве РФ. В связи с этим Президент утвердил новые
положения о
порядке рассмотрения вопросов гражданства и принесения присяги
гражданина, а
также образец бланка с этой клятвой и иные формы и бланки, касающиеся
гражданства.
Решение
большинства вопросов о
гражданстве передано МВД и МИД. В ведении главы государства остались
прием в
гражданство в исключительном порядке, принятие решений о прекращении
гражданства в ряде случаев, а также определение категорий лиц, которые
могут
получить гражданство в упрощенном порядке.
Вместо отмены
решений о приеме в
гражданство введен институт прекращения гражданства, но только для тех,
кто
приобрел его не по рождению. Основанием для его лишения является
совершение
преступлений террористической направленности, тяжких преступлений
против
государства, в сфере оборота наркотиков и психотропов и др.
Лица, решения о
приеме в гражданство
РФ которых были приняты в соответствии с нормами предыдущего Закона от
2002 г.
и которые не успели принести присягу, должны сделать это в течение года.
Ранее
действовавшие по данному вопросу
нормативные акты утрачивают силу.
Указ вступает в
силу со дня
официального опубликования.
Опубликован на
"Официальном
интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2023
г.
Указ
Президента РФ от 22
ноября 2023 г. N 872
"О внесении
изменений в Государственную программу по оказанию содействия
добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за
рубежом,
утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г.
N
637"
Репатрианты
смогут вернуться в Россию
в рамках госпрограммы по переселению соотечественников из-за рубежа.
В рамках
госпрограммы по переселению в
Россию соотечественников из-за рубежа с 1 января 2024 г. вводится
институт
репатриации.
Репатриант сможет
выбрать механизм
участия в госпрограмме - переселение в любой регион без согласования с
соответствующим уполномоченным органом и без господдержки либо на общих
основаниях.
Репатрианты не
будут подтверждать
владение русским языком при подаче заявления об участии в госпрограмме.
Опубликован на
"Официальном
интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2023
г.
Постановление
Правительства РФ от 14 ноября 2023 г. N 1911
"О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Отчитываемся о
переводах с
использованием иностранных ЭСП по новым формам.
Резиденты
представляют налоговым
органам отчеты о движении финансовых активов по зарубежным счетам
(вкладам) и о
переводах средств без открытия банковского счета с использованием ЭСП,
предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг.
Формы отчетов
изложены в новой
редакции. Для бизнеса урегулировано заполнение отчетов при наличии в
отчетном
квартале зачислений и (или) списаний, связанных с исполнением
внешнеторговых
контрактов (кредитных договоров), принятых на учет уполномоченными
банками.
Постановление
вступает в силу со дня
опубликования.
Опубликовано на
"Официальном
интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2023
г.
Постановление
Правительства РФ от 14 ноября 2023 г. N 1910
"Об утверждении
Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с
событием,
наступление которого предоставляет ему возможность получения мер
социальной
защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках
социального
обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных
гарантий и
выплат, а также об условиях их назначения и предоставления"
Обновлен порядок
информирования
граждан о полагающихся им мерах соцподдержки при наступлении
определенных
жизненных событий.
Кабмин утвердил
новые правила
информирования граждан о правах, возникающих в связи с жизненным
событием,
наступление которого дает возможность получения мер соцзащиты.
В частности, оно
осуществляется
автоматически вследствие возникновения жизненного события, сведения о
котором
сформированы на цифровой платформе, а также на основании обращения
гражданина.
Информация может быть доведена:
- посредством
личного кабинета на
Едином портале;
- с
использованием единого телефонного
номера участниками информирования;
- при личном
посещении органов власти,
организаций, предоставляющих меры соцзащиты, а также федеральных
учреждений
медико-социальной экспертизы и МФЦ.
Прежний порядок
информирования признан
утратившим силу.
Постановление
вступает в силу с 1
января 2024 г.
Опубликовано на
"Официальном
интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2023
г.
Постановление
Правительства РФ от 10 ноября 2023 г. N 1887
"О внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5
апреля 2022
г. N 588"
Участникам СВО с
тяжелыми травмами рук
или ног инвалидность будут устанавливать бессрочно.
Участникам боевых
действий, получившим
тяжелые увечья рук и (или) ног, группа инвалидности будет
устанавливаться
бессрочно. Речь идет о случаях ампутации конечностей.
Опубликовано на
"Официальном
интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2023
г.
Приказ
Департамента
здравоохранения г. Москвы от 17 ноября 2023 г. N 1112
"О внесении
изменения в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 29
августа
2013 г. N 853"
О замене в городе
Москве бесплатного
питания доноров денежной компенсацией.
Размер денежной
компенсации при замене
бесплатного питания денежной компенсацией всем донорам, отказывающимся
от
бесплатного питания, установлен на будущий год в размере 1 553 рубля
(ранее - 1
488 рублей).
Приказ вступает в
силу с 1 января 2024
года.
Опубликовано на
официальном портале
Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru 17 ноября 2023 г., на
официальном
сайте Департамента здравоохранения г. Москвы https://mosgorzdrav.ru 17
ноября
2023 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Приказ
Минфина России от 13 октября 2023 г. N 164н
"О
внесении изменений в Инструкцию о порядке составления,
представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности
государственных
(муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную
приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"
Пояснительная
записка к
балансу учреждения стала более информативной.
Скорректированы
правила
составления и представления годовой и квартальной бухотчетности
бюджетных и
автономных учреждений. В частности, форма пояснительной записки к
балансу
учреждения дополнена новыми таблицами, в которых отражаются:
-
сведения об
организационной структуре учреждения;
-
результаты деятельности
учреждения;
-
анализ отчета об
исполнении учреждением плана его деятельности;
-
анализ показателей
отчетности учреждения;
-
причины увеличения
просроченной задолженности;
-
прочие вопросы
деятельности учреждения.
Приказ
применяется начиная
с бухотчетности за 2023 г.
Зарегистрировано
в Минюсте
РФ 20 ноября 2023 г. N 76025.
Опубликован
на
"Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)
21 ноября 2023 г.
Приказ
Минфина России от 10 октября 2023 г. N 160н
"О
внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной
классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на
плановый
период 2024 и 2025 годов), утвержденные приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н"
Определены
КБК по новым
направлениям расходов 2023-2025 гг.
В
перечень КБК на
2023-2025 гг. внесены новые направления расходов. В частности,
предусмотрены:
-
имущественный взнос в
Фонд развития территорий для восстановления в новых регионах объектов и
инженерных сооружений системы коммунальной инфраструктуры;
-
субсидия АНО
"Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования центров
управления в новых субъектах;
-
субсидия ППК
"Роскадастр" на обследование технического состояния объектов
недвижимости.
Зарегистрировано
в Минюсте
РФ 17 ноября 2023 г. N 76005.
Опубликован
на
"Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)
20 ноября 2023 г.
Приказ
Минэкономразвития
России от 23 октября 2023 г. N 730
"Об
установлении коэффициентов-дефляторов на 2024 год"
Установлены
коэффициенты-дефляторы для расчета налогов в следующем году.
На
2024 г. установлены
коэффициенты-дефляторы для исчисления отдельных налогов.
Авансы
по НДФЛ,
уплачиваемые работающими в России по патенту иностранцами,
проиндексируют на
2,4, а значение удельных расходов на добычу углеводородного сырья,
используемое
при расчете минимальной налоговой базы по НДД, - на 1,284.
Предельный
доход, ограничивающий
право на переход на УСН, будет проиндексирован на 1,329, а ставка
торгового
сбора в отношении организации розничных рынков - на 1,828.
Потенциально
возможный
годовой доход ИП по видам деятельности, в отношении которых применяется
ПСН,
проиндексируют на 1,058.
Зарегистрировано
в Минюсте
РФ 20 ноября 2023 г. N 76021.
Опубликован
на
"Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)
20 ноября 2023 г.
Указание
Банка России от 13 июня 2023 г. N 6447-У
"О
внесении изменений в Положение Банка России от 24 августа
2020 года N 730-П"
ЦБ
уточнил порядок
формирования банками резервов на возможные потери.
Скорректирован
порядок
формирования банками резервов на возможные потери с применением методик
управления рисками и моделей количественной оценки рисков в части
определения
ожидаемых кредитных потерь (далее - методики и модели ОКП).
Поправки
касаются целей
формирования резервов, а также применения методик и моделей ОКП.
Коэффициент
ОКП не должен превышать 100%.
Указание
вступает в силу
через 10 дней после опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте
РФ 13 ноября 2023 г. N 75924.
Опубликовано
на сайте
Банка России (http://www.cbr.ru) 20 ноября 2023 г., в "Вестнике Банка
России" 22 ноября 2023 г. N 72
Указание
Банка России от 19 июня 2023 г. N 6445-У
"О
порядке получения разрешения на применение банковских
методик управления кредитным риском и моделей количественной оценки
кредитного
риска, а также порядке оценки их качества"
Регламентирована
выдача
разрешения на применение банковских методик управления кредитным риском.
Установлен
порядок
получения кредитной организацией разрешения на применение банковских
методик
управления кредитным риском и моделей количественной оценки кредитного
риска.
Они используются для определения величины кредитного риска с
применением
подхода на основе внутренних рейтингов в целях оценки активов, расчета
нормативов достаточности собственных средств (капитала) и иных
обязательных
нормативов банка.
Разрешение
выдается Банком
России по ходатайству кредитной организации. Закреплен порядок его
подачи и
рассмотрения. Размер активов банка должен составлять не менее 500 млрд
руб. на
дату направления ходатайства. Срок подачи - не менее чем за 12 месяцев
до
предполагаемой даты начала применения ПВР.
Регламентирована
оценка
качества методик и моделей.
Указание
вступает в силу
по истечении 10 дней после опубликования.
Зарегистрировано
в Минюсте
РФ 13 ноября 2023 г. N 75923.
Вопрос
– ответ
Адрес
местонахождения компании - Московская область. ОКВЭД - 28.25.
Хотим
применять инвестиционный налоговый вычет. Судя по закону Московской области
№162/2019-ОЗ применять
можем, но, согласно п.11 ст.286.1, «не вправе применять
инвестиционный
налоговый вычет следующие категории налогоплательщиков, если иное не
предусмотрено настоящим пунктом:...8) иностранные организации,
признаваемые
налоговыми резидентами Российской Федерации».
Правильно
ли мы понимаем, что ввиду того, что мы иностранная организация,
являющаяся резидентом РФ, не можем применить инвестиционный налоговый
вычет?
Ответ.
По
данным ЕГРЮЛ Ваша организация является
обществом с ограниченной ответственностью, зарегистрированным по
законодательству РФ, то есть, является российской организацией. Тот
факт, что
единственным учредителем ООО является иностранная компания (ОАЭ), не
делает ее
иностранной организацией. ООО является российской организацией с
иностранным
участием, что при буквальном следовании норме подпункта 8 пункта 11
статьи
286.1 НК РФ не является препятствием для применения инвестиционного
налогового вычета.
Поясним.
Понятие
«иностранная организация» определено в пункте 2
статьи 11 НК РФ.
Иностранными организациями являются:
- иностранные
юридические лица и
другие корпоративные образования, обладающие гражданской
правоспособностью,
созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;
-
международные организации;
- филиалы и
представительства указанных иностранных лиц и международных
организаций,
созданные на территории РФ.
ООО создано
по законодательству РФ, не является ни международной организацией, ни
филиалом/представительством иностранного лица или международной
организации.
Согласно статье 246.2
НК
РФ налоговыми
резидентами РФ признаются как российские, так (в некоторых случаях) и
иностранные организации. Но даже в том случае, если
иностранная организация-учредитель ООО является налоговым резидентом
РФ, запрет
на применение инвестиционного налогового вычета будет касаться ее
самой, а не
ООО.
Ответ
подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр"
20 ноября 2023 г.
Новые
материалы в системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека бухгалтера и кадрового работника"
Материалы прессы
Информационный
блок
"Библиотека консультаций. Кадры"
Материалы
прессы
Новые
материалы службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2023 г. N 53-П
"По
делу о проверке конституционности статьи 129, части
первой статьи 331, пункта 3 части первой статьи 379.1, части первой
статьи
379.2 и пункта 6 части первой статьи 390 Гражданского процессуального
кодекса
Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.П. Хомутининой"
КС
РФ обратил внимание на
вопрос о взыскании алиментов на детей при отмене судебного приказа.
Оспаривался
ряд
процессуальных норм, в т. ч. об отмене судебного приказа при
поступлении в суд
возражений должника.
Как
указала заявительница,
судебным приказом в ее пользу были взысканы алименты на детей с их
отца. Она
предъявила приказ к исполнению, но затем отозвала его из-за обещания
должника
исправно платить суммы. Позже она вновь предприняла принудительные
меры, чтобы
он платил деньги. Между тем приказ спустя 7 лет отменили из-за
возражений
мужчины, восстановив ему срок для их подачи. Женщине же указали на
возможность
подать иск, т. к. определение об отмене приказа обжаловать нельзя. Она
обратилась за взысканием алиментов, их присудили, но ограничили срок
для
исчисления долга трехлетним периодом до даты подачи иска. Т. е.
заявительница
не смогла получить суммы с даты, изначально установленной судебным
приказом.
КС
РФ счел такую ситуацию
недопустимой.
Нормы
неконституционны в
той мере, в какой отмена судебного приказа о взыскании алиментов на
несовершеннолетних детей из-за возражений должника, поступивших по
истечении
значительного срока, не гарантирует взыскателю возможность при подаче
иска
получить алименты за период, за который они подлежали уплате по приказу.
Законодатель
должен
принять необходимые поправки. До этого иск о взыскании алиментов,
заявленный в
упомянутом случае, могут удовлетворить за весь период, указанный в
приказе.
В
то же время в ином
аспекте нормы конституционны. Они предполагают, что в случае отмены
приказа
из-за возражений должника, заявленных несвоевременно, взыскатель может
обжаловать определение, ссылаясь на отсутствие уважительных причин для
такой
просрочки.
Опубликовано
на сайте
Конституционного Суда РФ (ksrf.ru), на официальном интернет-портале
правовой
информации (pravo.gov.ru) 22 ноября 2023 г.
Постановление
Правительства РФ от 1 ноября 2023 г. N 1836
"Об
утверждении Правил принятия решения о включении
российского хозяйственного общества в перечень экономически значимых
организаций и об определении федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на обращение в арбитражный суд с заявлением о
приостановлении
осуществления иностранной холдинговой компанией корпоративных прав в
отношении
экономически значимой организации"
Правительство
урегулировало порядок формирования перечня экономически значимых
организаций.
В
августе 2023 г. был
принят закон, устанавливающий особенности регулирования корпоративных
отношений
в экономически значимых организациях. Кабмин утвердил правила включения
российских хозяйственных обществ в перечень таких компаний.
В
частности, отраслевой
орган сформирует мотивированное предложение о включении общества в
перечень и
представит его в Минэкономразвития с приложением проекта акта
Правительства и
сведений об обществе. Затем Министерство направит проект с предложением
и свою
позицию по данному вопросу в Правительство, которое на основании этого
примет
решение о включении общества в перечень. Перечень формируется путем
издания
соответствующего правительственного акта.
Также
установлено, что
отраслевой орган может обращаться в арбитражный суд с заявлением о
приостановлении прав иностранной холдинговой компании в отношении
экономически
значимой организации.
Постановление
вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Опубликовано
на
"Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)
20 ноября 2023 г.
Вопрос
– ответ
Вопрос.
Планируется заключение договора поставки товара между организациями. В
проекте
договора поставщика указано про гарантийный срок службы, срок
эксплуатации и
гарантийный срок хранения. Предусмотрены ли указанные сроки в ГК РФ?
Как
соотносятся вышеуказанные сроки? Какие существуют виды гарантийных
сроков на
товар? Какие сроки из перечисленных необходимо указывать в договоре?
Ответ.
1.
Сроки
Договор
поставки является разновидностью
договора купли-продажи. Отношения сторон по договору поставки
регулируются
параграфом третьим главы 30 ГК РФ с учетом общих положений о
купле-продаже,
установленных параграфом первым той же главы.
Применительно
к поставке нормами ГК РФ установлены
положения о следующих сроках:
-
срок годности товара - срок, по
истечении которого товар считается непригодным для использования по
назначению
(п. 1 ст. 472 ГК РФ);
-
гарантийный срок - договором может быть
предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара на
определенный
период (гарантийный срок). В этом случае качество товара, а также всех
составляющих его частей (комплектующих изделий), если иное не
предусмотрено
договором купли-продажи, должно сохраняться на протяжении всего
гарантийного
срока (пп. 2, 3 ст. 470 ГК РФ).
Положения
о сроке эксплуатации,
гарантийном сроке службы, гарантийном сроке хранения нормами ГК РФ
применительно к договору поставки не установлены.
Также
полагаем целесообразным отметить,
что срок службы и срок хранения товара может быть установлен, например,
межгосударственными и национальными стандартами (смотрите, например, п.
3.1.1
Межгосударственного стандарта ГОСТ 21345-2005 "Краны шаровые, конусные
и
цилиндрические на номинальное давление не более РN 250. Общие
технические
условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 27.03.2008 N 65-ст), п.
5.8.3
таблицы 3, п. 5.8.4 таблицы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ
34610-2019
"Арматура трубопроводная. Электроприводы. Общие технические условия"
(введен в действие приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 30.10.2019 N 1124-ст)).
Межгосударственных
и национальных
стандартов, в которых бы были установлены сроки эксплуатации, нам
обнаружить не
удалось.
Нормами
ГК РФ не предусмотрено деление
гарантийных сроков на виды. Отметим, что деление гарантийных сроков на
виды
было предусмотрено в Государственном стандарте Союза ССР ГОСТ 22352-77
(Постановлением Госстандарта России от 23.01.1997 N 17 применение
настоящего
ГОСТа на территории РФ прекращено с 01.07.1997). В частности, в п. 2.1.
названного ГОСТа было установлено, что в зависимости от свойств и
назначения
продукции в стандартах и технических условиях следует устанавливать
следующие
виды гарантийных сроков: гарантийный срок эксплуатации и (или)
гарантийную
наработку; гарантийный срок хранения. Пояснения к используемым терминам
и положения
об определении продолжительности гарантийных сроков изложены в
приложениях к
ГОСТу.
Полагаем,
что перечисленные в
рассматриваемом вопросе сроки могут быть установлены, например, в
межгосударственных и национальных стандартах (смотрите, например, п.
12.4
Межгосударственного стандарта ГОСТ 23166-2021 "Конструкции оконные и
балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия"
(введен
в действие приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и
метрологии от 19.05.2021 N 398-ст); п. 12.1 Межгосударственного
стандарта ГОСТ
21519-2022 "Блоки оконные из алюминиевых профилей. Технические
условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 23.09.2022 N 982-ст), п.
12.5 Межгосударственного
стандарта ГОСТ 23166-2021 "Конструкции оконные и балконные
светопрозрачные
ограждающие. Общие технические условия" (введен в действие приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от
19.05.2021
N 398-ст)), а также в технических условиях или иной технической
документации,
разрабатываемых производителями на товар. В названной документации
могут
приводиться и понятия этих сроков, а также иные сведения о сроках.
Обязательность же применения нормативно-технической документации в
отношении
определенного вида товара, а также необходимость применения технических
условий
и иной технической документации, разрабатываемых производителем на
товар, в
каждом конкретном случае необходимо определять отдельно.
2.
Каким образом соотносятся между собой
сроки эксплуатации, гарантийный срок службы, гарантийный срок хранения
С
учетом того, что нормами ГК РФ
применительно к договору поставки не установлены понятия срока
эксплуатации,
гарантийного срока службы, гарантийного срока хранения, то пояснить,
каким
образом соотносятся между собой указанные сроки, мы не можем.
Судебной
практики применительно к
рассматриваемому вопросу нам обнаружить не удалось.
Вместе
с тем полагаем необходимым обратить
внимание на обнаруженные нами примеры судебной практики:
-
по договору поставки: "Гарантий
срок на товар может быть не установлен производителем, но это не
является
препятствием для обращения и применения по назначению в соответствии с
нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя
данного
товара, то есть в пределах срока годности / срока службы данного
товара. Срок
службы товара установлен до 01.01.2050 .... Соответственно, гарантийный
срок
установлен в пределах срока службы оборудования" (решение АС г.Москвы
от
20.10.2023 по делу N А40-96571/2023);
-
по договору поставки: "Суды не
учли, что гарантийный срок на расходные материалы не может превышать
срок их
эксплуатационного ресурса. В противном случае, понятие "гарантийный
срок" не будет отвечать целям правового регулирования - соответствие
товара требованиям по качеству в течение определенного времени,
установленного
договором. Иными словами, поставщик не может гарантировать исправность
расходного материала сверх его эксплуатационного срока, поскольку в
таком
случае не обеспечивается гарантия качества товара в целом"
(постановление
АС Северо-Кавказского округа от 06.12.2016 N Ф08-7561/16 по делу N
А53-1903/2016);
-
по договору подряда: "очевидно, что
гарантийный срок не может превышать нормативный (т.е. установленный в
технической
документации) срок эксплуатации" (постановление Девятого ААС от
18.02.2021
N 09АП-605/21 по делу N А40-62135.2020).
3.
Условия договора поставки
В
заключение отметим, что с учетом
вышеизложенного, как нам видится, в договоре поставки можно
порекомендовать
предусмотреть гарантийный срок на товар, если он установлен на товар.
Необходимость включения в договор иных положений о сроках, по нашему
мнению,
контрагентам необходимо определить самостоятельно: исходя из вида
поставляемого
товара; наличия или отсутствия условий об установленных сроках в
нормативно-технической документации на товар, которая подлежит
обязательному
применению в отношении товара; наличия или отсутствия условий об
установленных
сроках в технических условиях или иной технической документации на
товар,
разрабатываемых производителем на товар.
Обращаем
внимание на то, что приведенная
позиция является нашим экспертным мнением и может отличаться от мнения
иных
специалистов.
Ответ
подготовил:
Эксперт
службы Правового консалтинга
ГАРАНТ
Баркова
Лилия
Ответ
прошел контроль качества
24
ноября 2023 г.
Материал
подготовлен на основе
индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги
Правовой
консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к
обслуживающему Вас менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека юриста"
Книги
Гришаев
С.П.
Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации
(издание
третье, исправл. и доп.). - Специально для системы ГАРАНТ, 2023 г.
Издание
является постатейным комментарием к ЖК РФ.
Зырянов
С.М.
Государственный контроль (надзор): монография. - "Институт
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве
Российской
Федерации" - ООО "Юридическая фирма "Контракт", 2023 г.
Монография
посвящена актуальным вопросам организации и осуществления
органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) как
стадии
регуляторного цикла в условиях модернизации регуляторной политики.
Дается общая
характеристика государственного контроля (надзора), раскрывается статус
контрольных (надзорных) органов и их должностных лиц, содержание
контрольно-надзорных правоотношений; уделено внимание проблемам
обеспечения
законности в контрольно-надзорной деятельности.
Рыжаков
А.П.
Принцип свободной оценки доказательств. Комментарий к статье 17 УПК РФ.
-
Специально для системы ГАРАНТ, ноябрь 2023 г.
На
основе правовых позиций, выраженных в судебных постановлениях КС РФ,
ВС РФ, судов общей юрисдикции и точки зрения учёных по поводу
закрепленных в
ст. 17 УПК РФ правовых основ автор постарался ответить на следующие
вопросы:
-
что значит оценить доказательства?
-
исчерпывающий ли перечень должностных лиц, которые вправе и обязаны
оценивать доказательства, приведен в ч. 1 ст. 17 УПК РФ?
-
только ли должностное лицо, в производстве которого находится уголовное
дело, осуществляет оценку доказательств, о которой идет речь в ст. 17
УПК РФ?
-
распространяются ли правила ст. 17 УПК РФ на других участников
уголовного процесса?
-
понятой тоже оценивает доказательства?
-
что собой представляет та оценка доказательств, которой посвящена ст.
17 УПК РФ?
-
о каких именно "доказательствах" идет речь в ст. 17 УПК РФ?
-
что означает правило "никакие доказательства не имеют заранее
установленной силы"?
-
какой смысл заложен в выражении "по внутреннему убеждению"?
-
каково значение употребленных здесь терминов "совесть" и
"закон"?
-
предусмотрены ли законом обстоятельства, которые должны доказываться
лишь строго определенными доказательствами?
Старчиков
М.Ю.
Примерные формы документов, составляемых в медицинской организации в
ходе
деятельности по выдаче справок и медицинских заключений. - "Новая
правовая
культура", 2023 г.
В
работе представлен образец приказа медицинской организации об
организации
работы по выдаче справок и медицинских заключений, содержащий образец
Положения
о выдаче справок и медицинских заключений и примерную форму запроса на
выдачу
копии справки или медицинского заключения.
Науменков
Н.К.
Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации
и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации"
(издание третье, переработанное и дополненное). - "Деловой двор",
2023 г.
Третье
издание книги содержит анализ концептуальных изменений, внесенных
в комментируемый Закон с 12 марта 2020 г. Федеральным законом от 1
марта 2020
г. N 39-ФЗ в части регламентации перевозки опасных грузов, с 17 января
2021 г.
- Федеральным законом от 20 июля 2020 г. N 239-ФЗ в части весового и
габаритного контроля транспортных средств, с 1 марта 2024 г. -
Федеральным
законом от 28 апреля 2023 г. N 172-ФЗ в части регламентации движения
тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и с 1
сентября 2024
г. - Федеральным законом от 29 мая 2023 г. N 197-ФЗ в части
использования
технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения.
Ручкина
Г.Ф.,
Демченко М.В., Попова А.В., Лапина М.А., Алексеева Д.Г., Горохова С.С.,
Свиридова Е.А., Баракина Е.Ю., Шарудилов А.С. Правовое регулирование
технологий
искусственного интеллекта как базовое условие экономического прорыва
России
(монография). - "РУСАЙНС", 2023 г.
Монография
посвящена разработке теоретических положений по поводу
правового регулирования технологий искусственного интеллекта как
базового
условия экономического прорыва России. Работа содержит: анализ аспектов
публично-правовой ответственности в области использования
искусственного
интеллекта, роботов и объектов робототехники, предложения по развитию
правового
регулирования искусственного интеллекта, роботов и объектов
робототехники в
сфере образования, обоснование основных направлений развития правового
регулирования искусственного интеллекта в области здравоохранения,
информационной безопасности, а также создания структуры нормативной
правовой
базы и разработки соответствующих изменений в отдельных нормативных
правовых
актах.
Материалы
прессы
Новые
материалы службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков