Гарант-ИнфоЦентр | Официальный сайт.

ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
8 сентября 2023 г. ВЫПУСК № 86 (886)



Вести для Юриста Вести для Бухгалтера Вести для Каждого Архив Вестей

ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО

 

Указ Президента РФ от 4 сентября 2023 г. N 660

"О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, и в Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации"

 

До 30 лет увеличен предельный возраст предоставления отсрочки от призыва на военную службу для IT-специалистов.

В связи с повышением с 1 января 2024 г. предельного возраста призыва на срочную службу до 30 лет также до 30 лет увеличен предельный возраст предоставления отсрочки от призыва на военную службу для IT-специалистов.

Кроме того, уточнен порядок выхода из российского гражданства. Представлять военный билет при выходе из гражданства РФ должны граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет (а не до 27 лет).

Указ вступает в силу с 1 января 2024 г.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 сентября 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2023 г. N 1430

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

Согласие на размещение и обработку биометрических персональных данных можно будет дать через портал госуслуг.

С 1 января 2024 г. вносятся изменения в Положение о портале госуслуг и Правила использования ЕСИА.

С помощью портала граждане смогут дать согласие на размещение и обработку биометрических персональных данных, просмотреть согласия, которые они дали, а также отозвать их.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 сентября 2023 г.

 

Приказ Федерального архивного агентства от 31 июля 2023 г. N 77

"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"

 

Росархив определил новый порядок работы с архивными документами.

Росархив обновил порядок хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда России и других архивных документов. Ранее такой порядок был утвержден Минкультуры, однако соответствующие полномочия были переданы Агентству.

В новом порядке конкретизированы нормы о создании архивных фондов, уточнены правила хранения электронных документов, требования к помещениям. В самостоятельные разделы помещены правила проведения экспертизы ценности документов, оформления ее результатов.

Обновлены формы документов, используемых при комплектовании архивов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2023 г. N 75119.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 сентября 2023 г.

 

Решение Совета директоров Банка России от 6 сентября 2023 г.

"О комиссии при выдаче физическим лицам наличной иностранной валюты"

 

Продлен запрет взимать с граждан комиссию при выдаче валюты со счетов или вкладов.

До 9 марта 2024 г. продлен запрет для банков взимать с граждан комиссию при выдаче им наличной валюты с вкладов или счетов. Также до указанной даты действует запрет на взимание комиссии за конвертацию иностранных валют в доллары США или евро, если конвертация проводится для последующей выдачи средств.

Речь идет о снятии в инвалюте средств, поступивших на счет или вклад до 9 марта 2022 г.

Опубликовано на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 7 сентября 2023 г.

 

Информация Банка России, от 7 сентября 2023 г.

"Банк России продлил еще на полгода, до 9 марта 2024 года, ограничения на снятие наличной иностранной валюты"

 

Ограничения на снятие наличной инвалюты продлены до 9 марта 2024 г.

ЦБ РФ сохранил действующий лимит в 10 тыс. долл. США или такую же сумму в евро на снятие наличных с валютного счета или вклада при условии, что ранее такая возможность не была реализована. Граждане могут снять валюту со счета или вклада, открытого до 9 марта 2022 г. Остальные средства по-прежнему можно получить в рублях. Выплачиваемая сумма не может быть меньше рассчитанной на день выплаты по официальному курсу для средств, внесенных на счет до 9 сентября 2022 г. Размещенные после этой даты средства выдаются по курсу банка на дату выдачи.

На 6 месяцев для банков продлен запрет на взимание комиссии с граждан при выдаче валюты со счетов или вкладов. Валютные переводы без открытия счета и через электронные кошельки выдаются в рублях. При этом выдаваемая сумма не может быть меньше рассчитанной на день выплаты по официальному курсу ЦБ РФ.

До 9 марта 2024 г. юрлицам-нерезидентам не будут выдавать наличные в долларах США, евро, фунтах стерлингов и японских иенах. По другим валютам ограничений нет. Юрлица-резиденты в течение полугода могут получить со счетов наличные в указанной валюте только на командировочные расходы. На другие валюты ограничений нет при условии соответствия операций требованиям законодательства РФ.

Опубликовано на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 7 сентября 2023 г.

 

ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Приказ Минфина России от 18 июля 2023 г. N 118н

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита"

 

Уточнен ряд федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Минфин скорректировал федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, посвященные:

- правам и обязанностям должностных лиц (работников) при проведении аудита;

- принципам и задачам аудита;

- передаче полномочий по проведению аудита;

- планированию и проведению аудита;

- реализации результатов аудита;

- аудиту в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.

Приказ применяется с 1 января 2024 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 сентября 2023 г. N 75108.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 сентября 2023 г.

 

Письмо Минфина России от 6 сентября 2023 г. N 03-03-06/1/84899

Об особенностях признания расходов для целей налогообложения прибыли

 

При налогообложении прибыли расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с производством товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы. Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ или услуг, в стоимости которых они учтены.

Выбор налогоплательщика в отношении расходов, формирующих в налоговом учете стоимость произведенной и реализованной продукции, должен быть обоснованным. Механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом. Налогоплательщик может отнести отдельные затраты, связанные с производством товаров, работ или услуг, к косвенным расходам только при отсутствии реальной возможности отнести их к прямым расходам, применив экономически обоснованные показатели.

 

Письмо Минфина России от 5 сентября 2023 г. N 03-03-06/1/84534

Об учете для целей налогообложения прибыли имущественных прав в виде долей участия в уставном капитале организаций, полученных акционером (участником) при ликвидации дочерней opганизации

 

Минфин разъяснил порядок учета в целях налогообложения прибыли полученных акционером (участником) при ликвидации дочерней opганизации имущественных прав в виде доли участия в другой организации. Также рассмотрены особенности налогообложения в случае дальнейшей реализации полученных прав.

 

Вопрос – ответ

 

Вопрос. Обязан ли работодатель производить начисление оплаты труда в двойном размере за работу в выходной и праздничный день, рассчитанной только от оклада, или работодатель обязан произвести расчет в двойном размере от оклада плюс компенсационные и стимулирующие выплаты?

 

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Ни в ст. 153 ТК РФ, ни в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.06.2018N 26-П не содержится указания на обязанность работодателя за работу в выходной день или нерабочий праздничный день, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной тарифной ставки (оклада), производить оплату в двойном размере компенсационных и стимулирующих выплат, а равно определять размер компенсационных и стимулирующих выплат исходя из двойной тарифной ставки (часовой или дневной).

Компенсационные и стимулирующие выплаты должны начисляться с учетом времени, отработанного в выходной или нерабочий праздничный день, в одинарном размере.

Работодатель вправе в локальным нормативном акте предусмотреть условие об оплате труда работников, привлекаемых к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии с которым компенсационные и стимулирующие выплаты должны начисляться работнику в двойном размере. В отсутствие такого условия приведенный в вопросе пример расчета доплаты за работу в выходной день не соответствует законодательству.

 

Обоснование вывода:

В соответствии с частью первой ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, а именно: работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени*(1).

Конституционный Суд РФ в постановлении от 28.06.2018 N 26-П разъяснил, что компенсационные и стимулирующие выплаты должны по смыслу ст. 135 ТК РФ учитываться работодателем при определении заработной платы работника и начисляться за все периоды работы, включая и выходные, и нерабочие праздничные дни. Часть первая ст. 153 ТК РФ сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы - оклада (должностного оклада), а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат.

Соответственно, при привлечении таких работников к работе в выходной или нерабочий праздничный день в оплату их труда за указанную работу наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда. Данное толкование положений ст. 153 ТК РФ является общеобязательным (ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Предложенный Конституционным Судом РФ вариант трактовки нормы части первой ст. 153 ТК РФ на практике вызывает много вопросов относительно того, как именно необходимо учитывать стимулирующие и компенсационные выплаты при определении размера оплаты труда работников за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Некоторые специалисты Роструда полагают, что данные выплаты должны начисляться работнику в двойном размере (смотрите, например, ответ 1, ответ 2 с информационного портала "Онлайнинспекция.РФ"). Другие специалисты этого ведомства высказывают мнение, что при оплате работы в выходной день оклад выплачивается не менее чем в двойном размере и на эту сумму начисляются иные выплаты (смотрите, например, ответ 3, ответ 4 с информационного портала "Онлайнинспекция").

Однако, по нашему мнению, данный вывод из Постановления N 26-П не следует. Конституционный Суд РФ в Постановлении N 26-П не вводил новой нормы, регулирующей оплату труда в выходные и праздничные дни, а лишь дал разъяснение о том, что часть первая статьи 153 ТК РФ не противоречит Конституции РФ, а также нигде в нем не упоминает о необходимости исчисления компенсационных и стимулирующих выплат за работу в выходные дни именно в двойном размере. Более того, грамматическое толкование формулировки, использованной судом в резолютивной части постановления, позволяет заключить, что оплата труда за работу в выходные и праздничные дни состоит из:

- тарифной части заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы);

- компенсационных и стимулирующих выплат.

То есть указание на удвоение размера оплаты относится только к тарифной части заработной платы, но не к компенсационным и стимулирующим выплатам. Такой вывод подтверждает и судебная практика (смотрите определение Первого КСОЮ от 21.07.2020 N 8а-17496/2020, определение Восьмого КСОЮ от 28.10.2021 N 8Г-18351/2021[88-17039/2021], определение Восьмого КСОЮ от 10.02.2022 N 8Г-1252/2022, определение Саратовского областного суда от 02.12. 2021 N 33а-8898/2021, определение Тверского областного суда от 25.08.2020 N 33-2773/2020). В частности, в определении Шестого КСОЮ от 12.05.2022 N 8Г-8644/2022 судебная коллегия нашла обоснованным вывод апелляционной инстанции о том, что "доводы истца, сводящиеся к тому, что работа в выходной день и нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени должна оплачиваться в двойном размере по схеме (оклад х 2 + компенсационная и стимулирующая выплата исходя из двойного оклада) основаны на неверном толковании закона". Отметим, что и Роструд в письме от 08.02.2021 N 287-ТЗ, ссылаясь на позицию Первого кассационного Суда общей юрисдикции, изложенную в определении от 21.07.2020 N 88а-19034/2020, высказывает мнение, что ни в части первой статьи 153 ТК РФ, ни в Постановлении N 26-П не содержится указания на обязанность работодателя производить в двойном размере компенсационные и стимулирующие выплаты работникам, получающим оклад (должностной оклад), за работу в выходной день или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени.

Иными словами, удвоение размера оплаты относится только к тарифной части заработной платы, но не к компенсационным и стимулирующим выплатам. Их учет при оплате работы в выходные и праздничные дни реализуется не посредством увеличения размера доплаты за такую работу, а посредством увеличения размеров самих компенсационных и стимулирующих выплат пропорционально времени, отработанному работником сверх нормы. Учитывать отработанное в выходные и праздничные дни время следует отдельно для каждой стимулирующей и компенсационной выплаты.

Необходимость оплаты работы в выходной день с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, по нашему мнению, не предполагает, что сама доля таких выплат, причитающаяся работнику за эту работу, во всех случаях должна начисляться одновременно с доплатой в виде тарифной части заработной платы, исчисленной в двойном размере. На наш взгляд, работа в выходные и праздничные дни должна учитываться при определении размера самих таких выплат и, как следствие, стимулирующие и компенсационные выплаты за такую работу должны выплачиваться в дни их выплаты, установленные системой оплаты труда работодателя, независимо от того, когда должна быть осуществлена выплата доплаты за работу в выходной или праздничный день в виде двойного размера соответствующей тарифной части заработной платы.

В заключение отметим, что работодатель обязан руководствоваться трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и локальными нормативными актами*(2).

Вместе с тем в силу части второй ст. 153 ТК РФ учреждение может принять решение об оплате работы в выходной или нерабочий праздничный день с учетом компенсационных и стимулирующих выплат в двойном размере, закрепив данное положение в локальном акте.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллер Оксана

 

Ответ прошел контроль качества

 

8 сентября 2023 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

─────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (часть вторая ст. 153 ТК РФ). Соответственно, если ни в одном из этих документов конкретный (более высокий) размер не установлен, труд в выходной оплачивается в двойном размере.

*(2) Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается (п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009).

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека бухгалтера и кадрового работника"

 

Материалы прессы

 

Курочкин Д.А. Общие правила о запрете обхода налогового закона (General Anti-Avoidance Rules) в государствах БРИКС: сравнительно-правовое исследование: монография (под науч. ред. проф., д.ю.н. Д.В. Винницкого). - "Юстицинформ", 2023 г.

Книга посвящена доктринальным и практическим проблемам применения и толкования общих правил о запрете обхода налогового закона в государствах БРИКС. Анализируются основные концепции, классификация и структура данного правила. На основе анализа обширного законодательного материала, судебной и административной практики, аналитических и статистических данных проведено комплексное сравнительно-правовое исследование моделей общего правила о запрете обхода налогового закона в государствах БРИКС, определены особенности и проблемы правового регулирования этого правила, предложены возможные пути сближения правовых конструкций общего правила о запрете обхода налогового закона в ходе сотрудничества государств БРИКС в сфере налогообложения.

По сути работа описывает положения налогового законодательства, аналогичные ст. 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ (запрет обхода налогового закона (General anti-avoidance rule)), что полезно по меньшей мере для развития подходов к толкованию содержания этой нормы в качестве общего отраслевого запрета и в российской правоприменительной практике.

 

Информационный блок "Библиотека консультаций. Кадры"

 

Материалы прессы

 

  • Увольнение участника СВО (П. Хлебников, журнал "Трудовое право", N 7, июль 2023 г.)
     
  • Фиктивное трудоустройство - анализ споров (Т. Бойкова, журнал "Трудовое право", N 7, июль 2023 г.)
     
  • Цифровая трансформация охраны труда: обзор ключевых решений (А. Трескунова, В. Солдатова, Ю. Кириллова, журнал "EcoStandard.journal", N 7, июль 2023 г.)
     
  • Как квалифицировать несчастные случаи: реальные примеры и советы эксперта (А. Корнева, журнал "EcoStandard.journal", N 7, июль 2023 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: Является ли обязательным в учетной политике налогового и бухгалтерского учета график документооборота? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.)
     
  • Вопрос: Правилами внутреннего трудового распорядка в учреждении установлена следующая продолжительность рабочего времени: с 08.00 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00. В связи с высокой температурой воздуха работодатель издал приказ о сокращении продолжительности рабочего времени на один час. Как неотработанные работниками часы отразить в табеле учета рабочего времени? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.)
     
  • Вопрос: В договор подряда включены условия: обеспечение жильем и компенсация за питание. При ОСНО что можно взять в затраты при расчете налога на прибыль? Возникает ли объект налогообложения НДФЛ и страховыми взносами? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2023 г.)
     
  • Вопрос: Организация заключила договор о поставке программного комплекса "Wialon" для контроля местонахождения служебных автомобилей. По условиям договора осуществлена поставка организации пяти абонентских терминалов Start S-2010, произведен монтаж терминалов (указаны в одном УПД), а также установлена ежемесячная абонентская плата. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ отнести данные расходы? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.)

ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА

Приказ Минфина России от 18 июля 2023 г. N 120н

"Об утверждении Порядка выдачи Минфином России предварительного согласия акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности"

 

Стратегические АО будут согласовывать исполнение зарубежных требований по новым правилам.

Для стратегических АО установлены новые правила получения согласия Минфина на исполнение требований других государств и международных организаций. Они заменят правила 2013 г.

Согласие нужно для предоставления данных о деятельности АО, корректировки документов по коммерческой (ценовой) политике за границей, отчуждения долей участия в иностранных организациях и зарубежной недвижимости.

Приведен список представляемых в Министерство документов. Среди них копия требования, пояснение о его правомерности. По общему правилу они рассматриваются в течение 90 дней.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2023 г. N 75122.

 

Приказ Департамента строительства г. Москвы от 28 августа 2023 г. N Пр-316/23

"Об утверждении формы разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов"

 

О предоставлении государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов".

Разработана форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

 

Вопрос – ответ

 

Вопрос. Организация своевременно не подавала в военкомат сведения о приеме на работу и увольнении военнообязанных работников (подп. "а" п. 32 Положения о воинском учете). Новые штрафы применяются только к нарушениям по воинскому учету, совершенным после 01.10.2023? Если нарушение совершено до 01.10.2023, то в этом случае организацию будут привлекать к ответственности по нормам ст. 21.4 КоАП РФ, действующим до 1 октября 2023 года или после 1 октября 2023 года?

 

Ответ. Прежде всего отметим, что ответственность за нарушения в области воинского учета установлена главой 21 КоАП РФ.

Действительно, 31 июля принят Федеральный закон от 31 июля 2023 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступит в силу с 1 октября 2023 года). Данный нормативный акт вводит административную ответственность за правонарушения в области воинского учета для юридических лиц, а также существенно увеличивает размеры штрафов.

Так, в новой редакции ст. 21.4 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета в настоящее время составляет три года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Увеличение данного срока в обозримой перспективе не предполагается.

В Российской Федерации на уровне Конституции (ст. 54) установлен принцип, согласно которому закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Эти же положения воспроизведены и в Кодексе об административных правонарушениях: согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица (например, увеличивающий санкцию за совершенное административное правонарушение), обратной силы не имеет. Данный вывод подтверждает и судебная практика (смотрите, например, решение Ростовского областного суда от 12.04.2023 по делу N 11-408/2023, решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.09.2022 по делу N А40-174111/2021, решение Абанского районного суда Красноярского края от 05.07.2023 по делу N 12-20/2023).

Соответственно, за нарушения в области воинского учета, допущенные до 01.10.2023 (то есть до вступления в силу Закона N 404-ФЗ), не могут применяться меры ответственности, предусмотренные этим законом.

Если правонарушение совершено до 01.10.2023, то руководителя организации (иное ответственное за военно-учётную работу лицо) привлекут к ответственности по нормам ст. 21.4 КоАП РФ, действующим до 1 октября 2023 года.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Байдина Элина

 

Ответ прошел контроль качества

 

8 сентября 2023 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека юриста"

 

Книги

 

Сапёров С.А. Информация как объект правоотношений: монография. - "Юстицинформ", 2023 г.

В монографии рассмотрена система правоотношений, объектом которых является информация. Отдельно рассмотрены наиболее значимые составляющие её правоотношения (сети электросвязи, Интернет, средства массовой информации, реклама, интеллектуальная собственность, документирование, электронный документооборот и др.) со ссылками на нормативные акты, судебные прецеденты, стандарты и технические спецификации. В этой части данную работу можно рассматривать как практическое пособие. Книга предназначена для юристов, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, не имеющих специального технического образования, но задействованных или планирующих работать в IT-сфере, со средствами массовой информации, в сфере рекламы, а также заниматься вопросами интеллектуальной собственности, электронного документооборота.

 

Копылов А.Ю. Персонаж художественного произведения как объект авторских прав: монография. - "Юстицинформ", 2023 г.

Монография посвящена вопросам гражданско-правового регулирования отношений по использованию и охране персонажей художественных произведений как самостоятельных объектов авторских прав. Исследуется правовая природа персонажа в целях определения его места в системе охраняемых элементов художественного произведения и объяснения возможности его самостоятельной правовой охраны.

 

Материалы прессы

 

  • Семья как гражданско-правовое сообщество в правоотношении по предоставлению жилого помещения по договору социального найма (Л.А. Пантюхина, журнал "Цивилист", N 4, апрель 2023 г.)
     
  • Договорные основания использования объектов смежных прав (П.И. Петкилёв, журнал "Цивилист", N 4, апрель 2023 г.)
     
  • Каждый конкретный материал подлежит оценке. Новые требования в области интернет-рекламы (А. Гаврилов, сетевое издание "Адвокатская газета", N 15, август 2023 г.)
     
  • Значимый прецедент для телекоммуникационной отрасли (А. Рипинский, газета "Адвокатская газета", N 15, август 2023 г.)
     
  • Принудительные работы (А.В. Бриллиантов, журнал "Уголовное право", N 8, август 2023 г.)
     
  • Признание мнимыми алиментных соглашений в судебной практике (М.Л. Нохрина, журнал "Нотариальный вестник", N 6, июнь 2023 г.)
     
  • Права на аккаунт при использовании технологий "искусственного интеллекта": нотариальные и цивилистические аспекты защиты (Е.Б. Подузова, журнал "Нотариальный вестник", N 6, июнь 2023 г.)
     
  • Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок (О. Гурин, журнал "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ", N 8, август 2023 г.)
     
  • Охрана наследственных прав несовершеннолетних (В.В. Долинская, журнал "Законы России: опыт, анализ, практика", N 6, июнь 2023 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: Между водоканалом и ООО заключен договор водоснабжения и водоотведения. В собственности водоканала имеются канализационные станции (КНС) без сетей. Не принадлежащие водоканалу сети частично проходят по участку ООО, и водоканал принимает стоки абонента. При этом граница балансовой и эксплуатационной принадлежности не затрагивает КНС и сети. Может ли водоканал отказаться от приема стоков на свою КНС, если сети не состоят на балансе водоканала и граница разграничения находится в другом месте? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.)
     
  • Вопрос: При осуществлении закупки по строительству объекта (моста) возможно ли в критериях по постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 ограничить принятие к оценке исполненных договоров только по строительству и реконструкции, а работы по капитальному ремонту не принимать? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.)

АРХИВ Выпусков

12 апреля 2024 г.    Выпуск №    116 (916)
5 апреля 2024 г.    Выпуск №    115 (915)
29 марта 2024 г.    Выпуск №    114 (914)
22 марта 2024 г.    Выпуск №    113 (913)
15 марта 2024 г.    Выпуск №    112 (912)
7 марта 2024 г.    Выпуск №    111 (911)
1 марта 2024 г.    Выпуск №    110 (910)
22 февраля 2024 г.    Выпуск №    109 (909)
16 февраля 2024 г.    Выпуск №    108 (908)
9 февраля 2024 г.    Выпуск №    107 (907)
2 февраля 2024 г.    Выпуск №    106 (906)
26 января 2024 г.    Выпуск №    105 (905)
19 января 2024 г.    Выпуск №    104 (904)
12 января 2024 г.    Выпуск №    103 (903)
29 декабря 2023 г.    Выпуск №    102 (902)
22 декабря 2023 г.    Выпуск №    101 (901)
15 декабря 2023 г.    Выпуск №    100 (900)
8 декабря 2023 г.    Выпуск №    99 (899)
1 декабря 2023 г.    Выпуск №    98 (898)
24 ноября 2023 г.    Выпуск №    97 (897)
17 ноября 2023 г.    Выпуск №    96 (896)
10 ноября 2023 г.    Выпуск №    95 (895)
3 ноября 2023 г.    Выпуск №    94 (894)
27 октября 2023 г.    Выпуск №    93 (893)
20 октября 2023 г.    Выпуск №    92 (892)
13 октября 2023 г.    Выпуск №    91 (891)
6 октября 2023 г.    Выпуск №    90 (890)
29 сентября 2023 г.    Выпуск №    89 (889)
22 сентября 2023 г.    Выпуск №    88 (888)
15 сентября 2023 г.    Выпуск №    87 (887)
разработка Яковлев Виталий Сергеевич it@guarant-ic.ru