Гарант-ИнфоЦентр | Официальный сайт.

ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
22 февраля 2023 г. ВЫПУСК № 58 (858)



Вести для Юриста Вести для Бухгалтера Вести для Каждого Архив Вестей

ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 258

"Об утверждении Правил обеспечения жилыми помещениями нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, участников ликвидации последствий таких аварий и приравненных к ним лиц"

 

Утверждены правила обеспечения жильем пострадавших из-за радиационных аварий.

Урегулировано обеспечение жильем граждан, которые пострадали из-за радиационных аварий и катастроф и участвовали в ликвидации их последствий.

Предусмотрены выдача жилищных сертификатов и предоставление жилья по договору соцнайма. В частности, сертификат выдается, если положенная площадь меньше учетной нормы в соответствующем населенном пункте. В случае предоставления жилья фактическая площадь может превышать положенную не более, чем на 9 кв. метров. При согласии гражданина фактическая площадь может быть меньше положенной, но не менее учетной нормы.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2023 г.

 

Распоряжение Президента РФ от 17 февраля 2023 г. N 44-рп

"О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 19 декабря 2022 г. N 412-рп "О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих и членов их семей"

 

Полицейские нацгвардии, отличившиеся в ходе СВО, получат земельные участки.

Ранее Президент рекомендовал органам власти Московской области, Крыма и Севастополя законодательно установить случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность участникам СВО. Уточнено, что речь идет не только о военнослужащих, но и о полицейских войск нацгвардии.

Землю смогут получить лица, удостоенные госнаград за заслуги, проявленные в ходе СВО, и являющиеся ветеранами боевых действий, а также члены семей указанных граждан, погибших вследствие увечья или заболевания, полученного в ходе спецоперации.

Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 февраля 2023 г.

 

Приказ Минздрава России от 1 февраля 2023 г. N 36н

"Об утверждении перечня лекарственных препаратов и фармакотерапевтических групп лекарственных препаратов, разрешенных к реализации в рамках эксперимента по осуществлению розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецепту на лекарственный препарат, дистанционным способом"

 

Известно, какие рецептурные препараты можно будет купить дистанционно.

С 1 марта 2023 г. в Москве, Белгородской и Московской областях стартует эксперимент по дистанционной розничной торговле рецептурными препаратами. Он продлится 3 года.

Утвержден список лекарств, которые подпадают под эксперимент. В их числе - абакавир, дексаметазон, диклофенак, декстроза, глицин, изофлуран, зинамивир, железа сульфат, доравирин, гамма-аминомасляная кислота.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2023 г. N 72431.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 февраля 2023 г.

 

Информационное письмо Банка России от 20 февраля 2023 г. N ИН-03-59/17

"Об обслуживании банковских счетов военнослужащих и членов их семей"

 

Банкам рекомендовано снизить или отменить комиссии за операции по счетам участников СВО.

Рекомендации касаются комиссий за переводы со счета мобилизованного или другого участника СВО членам его семьи, а также за снятие наличных с их счетов.

Кроме того, кредитным организациям рекомендовано информировать указанных клиентов о том, как можно бесплатно или с наименьшими затратами перевести деньги из банка в банк (например, через Систему быстрых платежей) и снять наличные.

 

Закон Московской области от 7 февраля 2023 г. N 6/2023-ОЗ

"О внесении изменения в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области"

 

Новое в порядке предоставления многодетным семьям земельных участков на территории Московской области.

Скорректированы положения о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области. Дополнительно предусмотрено, что земельные участки многодетным семьям могут предоставляться также для садоводства для собственных нужд.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 8 февраля 2023 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 февраля 2022 г.

ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Указание Банка России от 21 февраля 2023 г. N 6366-У

"Об обязательных резервных требованиях"

 

Повышаются нормативы обязательных резервов.

Банк России с 1 марта 2023 г. решил повысить нормативы обязательных резервов:

- до 4% - по всем категориям резервируемых обязательств в рублях для банков с универсальной лицензией и небанковских кредитных организаций;

- до 7% - для всех кредитных организаций по всем категориям резервируемых обязательств в иностранной валюте.

Нормативы по всем категориям резервируемых обязательств в рублях для банков с базовой лицензией остаются без изменения.

Новые нормативы применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов за март 2023 г. Коэффициенты усреднения применяются начиная с периода усреднения с 12 апреля по 16 мая 2023 г.

Прежние обязательные резервные требования утрачивают силу. Но они применяются при регулировании размера обязательных резервов за февраль 2023 г.

Опубликовано на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 22 февраля 2023 г.

 

Письмо ФНС России от 15 февраля 2023 г. N ЕА-3-26/2155@

 

Участник оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, обязан выставлять и принимать счета-фактуры, в т. ч. корректировочные счета-фактуры, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Действующими нормативными правовыми актами урегулированы вопросы оформления, выставления, уточнения счетов-фактур, однако ни один из них не предусматривает правил аннулирования документов.

Реализация в программном обеспечении операторов электронного документооборота технических решений, позволяющих согласовать сторонам отсутствие правовых последствий у ранее подписанного документа через его аннулирование, носит инициативный характер в рамках развития соответствующих клиентских сервисов. В случае выявления нарушений при оформлении документов, содержащих сведения о прослеживаемых товарах, ответственность лиц будет определяться в соответствии с действующей на момент выявления нормативной правовой базой.

 

Письмо Минтруда России от 13 февраля 2023 г. N 14-2/ООГ-917

 

При взаимодействии с работодателем посредством электронного документооборота работник вправе направлять ему заявления, уведомления и сообщения через:

- информсистему работодателя;

- портал "Работа в России" при условии его применения работодателем для электронного документооборота.

Заявление о выдаче документов, связанных с работой, или их заверенных надлежащим образом копий работник может подать, в частности, в письменной форме, а работодатель обязан безвозмездно предоставить работнику такие документы или копии на бумажном носителе.

 

Информация ФНС России от 16 февраля 2023 г.

"При переходе ИП на НПД декларацию по УСН следует подать не позднее 25 апреля"

 

Особенности подачи налоговой декларации по УСН при переходе ИП на НПД законодательством не установлены.

Применяется общий срок подачи - не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

Вопрос – ответ

 

Вопрос. Возможно ли по заявлению работника перечислять заработную плату на банковскую карту третьего лица?

 

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работодатель вправе перечислять заработную плату на указанный работником счет третьего лица при условии отражения такого способа выплаты заработной платы в трудовом договоре.

 

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 3 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

В соответствии с ч. 5 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

Из смысла приведенных норм следует, что в трудовом договоре может предусматриваться выплата заработной платы путем ее перечисления на указанный работником счет, в том числе и на счета третьих лиц, которые указал работник (смотрите также ответ 1, ответ 2, ответ 3 Роструда на портале "Онлайнинспекция.РФ").

Судебная практика так же исходит из того, что такой способ выплаты заработной платы является правомерным. При этом суды отмечают, что возможность перечисления на счет другого лица заработной платы работника должна следовать либо из федерального закона, либо из трудового договора (смотрите, например, решение Кировского районного суда г. Астрахани Астраханской области от 10 декабря 2015 г. по делу N 2-6979/2015, определение Ростовского областного суда от 19.03.2018 N 33-1020/2018, решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 10.12.2014 N 2-2305/2014).

Таким образом, трудовое законодательство не содержит запрета на перечисление заработной платы работника на указанный работником счет, в том числе и на счета третьих лиц. Однако одного только заявления работника для перечисления его заработной платы на счет третьего лица недостаточно (в связи с этим смотрите также ответ 1, ответ 2 Роструда на портале "Онлайнинспекция.РФ"). Выплата заработной платы на основании заявления работника может быть признана контролирующими органами неправомерной на том основании, что способ выплаты заработной платы не может быть изменен работником в одностороннем порядке. Способ выплаты заработной платы должен быть закреплен в трудовом договоре.

Следовательно, с учетом положений ст. 136 ТК РФ, помимо заявления, необходимо заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, содержащее следующие условия:

- способ выплаты заработной платы - путем перечисления на указанный работником счет третьих лиц;

- лицо, которому должна быть произведена выплата;

- точная сумма, подлежащая перечислению (если работник распорядится перечислять только часть заработной платы третьим лицам);

- платежные реквизиты.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

- Примерная форма дополнительного соглашения к трудовому договору о переводе заработной платы на счет третьего лица (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ковалёва Нина

 

Ответ прошел контроль качества

 

10 февраля 2023 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека бухгалтера и кадрового работника"

 

Материалы прессы

 

  • Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита (Е.М. Гутцайт, журнал "Аудитор", N 12, декабрь 2022 г.)
     
  • Использование предполагаемой (предельной) стоимости для объектов инфраструктуры согласно законодательству о защите и поощрении капиталовложений (Е.Е. Хейфец, журнал "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Сальдо ЕНС и формирование совокупной обязанности (М.В. Подкопаев, журнал "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Новые коды операций для заполнения декларации по НДС (Е.В. Карпова, журнал "НДС: проблемы и решения", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Уничтожение бухгалтерских и налоговых документов (Г.К. Габелли, журнал "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2023 г.)
     
  • О привлечении главного бухгалтера к субсидиарной ответственности (Д.Н. Петренко, журнал "Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Принудительное взыскание задолженности по налогам: правила 2023 года (Д.Ю. Гусаров, журнал "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Комментарий к письму Минфина России от 11.11.2022 N 03-03-06/1/109963 (А.И. Серова, журнал "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Налоговые агенты: НДС-правила с 2023 года (С.Н. Зайцева, журнал "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Объединение фондов с 2023 года в новой отчетности по страховым взносам (Е.С. Казаков, журнал "Бухгалтер Крыма", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Особенности проведения СОУТ микропредприятиями (В.В. Рябинин, журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 1, январь 2023 г.)

 

Информационный блок "Библиотека консультаций. Кадры"

 

Материалы прессы

 

  • О новых приказах Роскомнадзора в сфере защиты персональных данных (Т.Ю. Комиссарова, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2023 г.)
     
  • О материальной ответственности в случае, когда работник-водитель попал в ДТП (М.Н. Волкова, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Поколение Z на рынке труда: к чему быть готовым HR-системам? (Ю.В. Бельская, А.А. Борисова, М.С. Хохолуш, журнал "Экономика труда", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Социально-экономические аспекты охраны труда в условиях цифровой трансформации (Н.В. Городнова, журнал "Экономика труда", N 1, январь 2023 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: Нужно ли отражать за балансом обременение ценных бумаг обязательством по их полной оплате? При учреждении нового АО акционером оплата акций на отчетную дату не произведена. (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2023 г.)
     
  • Вопрос: Возможен ли дистанционный осмотр водителя с использованием телемедицинских технологий перед выездом (в случае, если врач находится в медицинской организации, а не по месту нахождения водителя)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2023 г.)
     
  • Вопрос: Российская организация на общей системе налогообложения (вид деятельности - грузоперевозки) приобрела в Республике Беларусь оборудование (кабину для тягача). Каков порядок оформления сделки? Какие налоговые декларации надо сдать? Можно ли будет принять к вычету НДС с импортного товара? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2023 г.)
     
  • Вопрос: Казенное учреждение получило безвозмездно от Комитета по управлению имуществом программное обеспечение на счет 111.6I и амортизацию на счет 104.6I. Какой используется счет кредита в части межведомственных отношений при постановке на учет? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2023 г.)

ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 274

"О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Упрощен порядок заключения договоров водопользования.

Установлены новые правила подготовки и заключения договора водопользования. Граждане, ИП и организации смогут быстрее заключать договоры, для которых не нужно проведение аукциона. Срок предоставления госуслуги сокращен с 30 календарных до 15 рабочих дней. Это коснется лиц, предоставляющих услуги в сфере судоремонта, организаций детского отдыха и санаторно-курортного лечения, а также тех, кто реализует проекты в сфере гидроэнергетики.

Согласование условий водопользования и подготовка разрешительных документов переведены в электронный вид. Уже принятые решения будут зарегистрированы в водном реестре. Получить выписку из реестра можно будет в форме электронного документа.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. Правила будут действовать 6 лет.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 272

"О внесении изменений в Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам"

 

Упрощен порядок выдачи разрешений на дистанционную продажу безрецептурных лекарств.

Аптеки смогут подать заявление на получение разрешений для дистанционной продажи препаратов в Росздравнадзор через Единый портал и также получить уведомление об их готовности. ОГРН и ИНН будут автоматически подгружаться при подаче заявления на портале. Разрешение направят организациям в личный кабинет в электронном виде со ссылкой на запись о нем в реестре разрешений.

Кроме того, теперь аптекам не нужно переоформлять разрешения после заключения, расторжения или изменения договоров с владельцами онлайн-площадок о ведении торговли с помощью их сайтов. Будет достаточно направить заявление в Росздравнадзор о внесении необходимых сведений в реестр разрешений и приложить подтверждающие документы.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2023 г. N 218

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Изменился порядок подготовки и госрегистрации нормативных правовых актов.

Правительство РФ уточнило, какие нормативные правовые акты подлежат госрегистрации. Также установлено, что Минюст утверждает методические указания по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Закреплено, что акты, которые издаются не в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, не должны содержать предписания нормативно-правового характера.

Согласование проекта нормативного правового акта теперь проводится в течение 12 рабочих дней (а не 30 дней).

Орган власти может издать нормативный правовой акт о приостановлении действия (неприменении) нормативного правового акта или его отдельных положений с указанием соответствующего срока.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2023 г.

 

Вопрос – ответ

 

Вопрос. В соответствии с ч. 6.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" заключение контракта обязательно для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта. То есть, как следует из вышеизложенного, организация вправе отказаться от заключения контракта в рамках гособоронзаказа при наличии обоснованных экономических или технологических причин.

При этом, как следует из ч. 1, ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", в случае принятия Правительством РФ решений о введении специальных мер в сфере экономики юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и (или) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ.

Вправе ли организация отказаться от заключения контракта в рамках гособоронзаказа при наличии обоснованных экономических или технологических причин с учетом положений ч. 6.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне"?

 

Ответ. По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В настоящее время обязанность заключать контракты в связи с изданием постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1745 не наступает. Поэтому лицо, указанное в ч. 6.1 ст. 6 Закона N 275-ФЗ, вправе отказаться от заключения контракта при наличии обоснованных экономических или технологических причин для такого отказа.

 

Обоснование позиции:

В соответствии с п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Принудительное заключение договора допускается лишь как исключение, прямо предусмотренное либо законом, либо добровольно принятым на себя обязательством.

Такие исключения предусмотрены, в частности, чч. 6 и 6.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ). Согласно второй из упомянутых норм заключение контракта обязательно для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со статьей 14 указанного закона доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о гособоронзаказе доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

При этом в силу ч. 2 ст. 14 Закона о гособоронзаказе на хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, в соответствии с антимонопольным законодательством РФ распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением. Вместе с тем нам не удалось обнаружить материалов судебной практики, свидетельствующей о возможности понуждения юридического лица к заключению контракта в рамках гособоронзаказа в связи с квалификации положения данного лица как доминирующего на рынке согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Как видим, обязанность заключить контракт возникает лишь при соблюдении определенных условий, в частности, чтобы потенциальный контрагент, во-первых, занимал доминирующее положение, а во-вторых, чтобы у него не имелось обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.

Лишь при соблюдении вышеуказанных условий потенциальный контрагент может быть в судебном порядке понужден в заключению договора в рамках выполнения государственного оборонного заказа*(1), а к нему и к его должностным лицам может быть применена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.29.2 и ч. 1 ст. 7.29.2 (или ст. 14.31) КоАП РФ.

Добавим, что обязанность конкретных юридических лиц заключать договоры и контракты в соответствии с п. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", по нашему мнению, обуславливается принятием соответствующих решений Правительством РФ, исходя из содержания указанных нормативных правовых актов. В частности, по нашему мнению, соответствующая обязанность у тех или иных юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства РФ от 03.10.2022 N 1745 в настоящее время не наступает. Соответственно, лицо, указанное в ч. 6.1 ст. 6 Закона N 275-ФЗ, вправе отказаться от заключения контракта при наличии обоснованных экономических или технологических причин для такого отказа.

Указанная позиция является исключительно нашим экспертным мнением. На данный момент официальные разъяснения о применении указанной нормы, к сожалению, отсутствуют, а правоприменительная практика сложиться еще не успела.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

- Специальные меры в сфере экономики (В.В. Рябинин, журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 9, сентябрь 2022 г.).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пилипенко Эльвира

 

Ответ прошел контроль качества

 

12 февраля 2023 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

─────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Отметим, что по смыслу положений Закона N 275-ФЗ, на наш взгляд, у лиц, отвечающих критериям, предусмотренным ч. 6.1 ст. 6 этого закона, обязанность заключить договор может возникнуть только с государственным заказчиком, но не с лицами, входящими в кооперацию головного исполнителя. Однако правоприменительной практики и разъяснений по этому вопросу мы не обнаружили.

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека юриста"

 

Книги

 

Управление государственным и муниципальным имуществом (учебник) (А.А. Бакулина, Н.Л. Красюкова, О.В. Панина, С.Е. Прокофьев; под ред. С.Е. Прокофьева). - "КНОРУС", 2022 г.

Подробно рассматриваются вопросы ограничения и обременения государственного и муниципального имущества, особое внимание уделяется экономическим аспектам учета, оценки и контроля использования объектов недвижимости, находящейся в государственной и муниципальной собственности, раскрываются вопросы управления природными объектами государственной и муниципальной собственности. Предназначен для формирования у будущих государственных и муниципальных управленцев системных знаний в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, необходимых для работы органов государственного и муниципального управления.

 

Рыжаков А.П. Обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения. Комментарий к ст. 99 УПК РФ. - Специально для системы ГАРАНТ, январь 2023 г.

Автором в формате эссе рассматриваются обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения в рамках уголовно-процессуального законодательства, восполняя тем самым через доктринальное толкование лаконичность формулировки положений ст. 99 УПК РФ, предложенной законодателем.

 

Смоляров М.В. Снижение судом предлагаемой государственным обвинителем санкции за преступление: причины и последствия. - "Право Доступа", 2023 г.

Квалификация преступного деяния, предложенная изначально правоохранителями, может корректироваться на самых разных стадиях уголовного судопроизводства: в процессе формирования доказательственной базы самим следователем, прокурором, получившим материалы уголовного дела, или судом. Автор рассматривает нормативное понятие переквалификации с позиции законодательства, науки и судебной практики ВС РФ и КС РФ, а также даёт оценку, в каких случаях происходит переквалификация по наиболее часто применяемым статьям УК РФ (переквалификация деяния как с использованием состава внутри соответствующей главы Особенной части УК РФ, так и с изменением объекта). Кроме того, исследует вопрос, почему суды отказывают в переквалификации деяния при ходатайстве защиты или обвинения.

 

Сотов А.И. Расследование служебных и должностных преступлений: учебное пособие. - "КНОРУС", 2023 г.

Даётся общенаучная характеристика служебных и должностных преступлений, их особенности, позволяющие выделить данные деяния в отдельную группу, требующую специальной методики расследования и раскрытия. Рассматриваются вопросы выявления служебных (должностных) преступлений, тактические приемы, рекомендуемые при проведении отдельных следственных действий, и технические средства, позволяющие повысить эффективность расследования. Отдельные главы посвящены методикам расследования наиболее распространенных преступлений: взяточничество, коммерческий подкуп, присвоение или растрата, злоупотребление полномочиями в коммерческих организациях.

 

Материалы прессы

 

  • Конфликты более раннего и более позднего товарных знаков (И. Озолина, газета "Адвокатская газета", N 2, январь 2023 г.)
     
  • Красная книга Российской Федерации и уголовный закон (А.М. Плешаков, М.С. Колосович, журнал "Вестник Волгоградской академии МВД России", N 4 (63), октябрь-декабрь 2022 г.)
  • Развитие института реабилитации в правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации (О.А. Мядзелец, журнал "Судья", N 12, декабрь 2022 г.)
     
  • Новеллы уголовной ответственности за нарушение условий контрактных обязательств в сфере государственного оборонного заказа (В.А. Коновалов, журнал "Законность", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Основные направления дальнейшего совершенствования нового уголовного законодательства, принятого в условиях проведения специальной военной операции на Украине (А.С. Сенцов, В.А. Волколупова, В.Г. Волколупов, журнал "Вестник Волгоградской академии МВД России", N 4 (63), октябрь-декабрь 2022 г.)
     
  • Конституционно-правовое регулирование статуса религиозных служителей (И.А. Пибаев, журнал "Вестник Пермского университета. Юридические науки", выпуск 3, июль-сентябрь 2022 г.)
     
  • Особенности установления публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений (А.И. Малинникова, журнал "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 1, январь 2023 г.)
     
  • О вызове в налоговый орган (М.В. Романова, журнал "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Разрешают ли нормы пункта 1 статьи 1224 Гражданского кодекса Российской Федерации вопрос о месте открытия наследства? (И.И. Карандашов, журнал "Нотариальный вестник", N 12, декабрь 2022 г.)
     
  • О некоторых актуальных проблемах лицензирования лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (П.А. Чернова, Л.Г. Шобей, журнал "Образование и право", N 10, октябрь 2022 г.)
     
  • Квалификация неправомерных действий при банкротстве в форме сокрытия (ч. 1 ст. 195 УК РФ) (А.А. Коренная, журнал "Уголовное право", N 1, январь 2023 г.)
     
  • Работник сам написал заявление "по собственному" (Е. Карсетская, сетевое издание "Адвокатская газета", N 2, январь 2023 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: Чем регламентируется электронный документооборот в ООО? Каковы порядок обмена электронными документами, статус электронных документов для налоговых и других органов, особенности ведения бухгалтерского учета при электронном документообороте? Необходимо ли обмениваться оригиналами документов при ведении электронного документооборота? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2023 г.)
     
  • Вопрос: На основании муниципального контракта ООО выполняет работы по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: реконструкция автомобильной дороги (автобусный маршрут) в рабочем посёлке. В настоящее время ООО ведет корректировку проектной документации по замечаниям от ГБУ НСО ГВЭ НСО. Согласно одному из замечаний титульное наименование объекта проектирования не соответствует содержимому задания (в наименовании указан один объект - автомобильная дорога, а выполняется реконструкция нескольких улиц). Возможно ли внести изменение в контракт на выполнение проекта ремонта автомобильных дорог, указав на проектирование не одной улицы, но и примыкающих переулков? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2023 г.)

АРХИВ Выпусков

14 июня 2024 г.    Выпуск №    125 (925)
7 июня 2024 г.    Выпуск №    124 (924)
31 мая 2024 г.    Выпуск №    123 (923)
24 мая 2024 г.    Выпуск №    122 (922)
17 мая 2024 г.    Выпуск №    121 (921)
10 мая 2024 г.    Выпуск №    120 (920)
3 мая 2024 г.    Выпуск №    119 (919)
26 апреля 2024 г.    Выпуск №    118 (918)
19 апреля 2024 г.    Выпуск №    117 (917)
12 апреля 2024 г.    Выпуск №    116 (916)
5 апреля 2024 г.    Выпуск №    115 (915)
29 марта 2024 г.    Выпуск №    114 (914)
22 марта 2024 г.    Выпуск №    113 (913)
15 марта 2024 г.    Выпуск №    112 (912)
7 марта 2024 г.    Выпуск №    111 (911)
1 марта 2024 г.    Выпуск №    110 (910)
22 февраля 2024 г.    Выпуск №    109 (909)
16 февраля 2024 г.    Выпуск №    108 (908)
9 февраля 2024 г.    Выпуск №    107 (907)
2 февраля 2024 г.    Выпуск №    106 (906)
26 января 2024 г.    Выпуск №    105 (905)
19 января 2024 г.    Выпуск №    104 (904)
12 января 2024 г.    Выпуск №    103 (903)
29 декабря 2023 г.    Выпуск №    102 (902)
22 декабря 2023 г.    Выпуск №    101 (901)
15 декабря 2023 г.    Выпуск №    100 (900)
8 декабря 2023 г.    Выпуск №    99 (899)
1 декабря 2023 г.    Выпуск №    98 (898)
24 ноября 2023 г.    Выпуск №    97 (897)
17 ноября 2023 г.    Выпуск №    96 (896)
разработка Яковлев Виталий Сергеевич it@guarant-ic.ru