ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
29 апреля 2022 г. ВЫПУСК № 16 (816)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Обзор практики
рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового
договора
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 апреля 2022 г.)
ВС
обобщил судебную практику по искам, связанным с заключением трудовых
договоров.
Верховный
Суд РФ представил обзор судебной практики по искам ищущих работу
граждан и
работников, связанным с заключением трудового договора (ТД).
Представлены
следующие правовые позиции.
Работодатель
не может отказать в приеме на работу без указания причин. Это касается
и
совместителей, пожелавших заключить ТД по занимаемой должности как по
месту
основной работы. Не допускается отказ по причине беременности женщинам,
в том
числе поступающим на госслужбу. Нельзя отказывать в приеме по квоте
инвалиду со
ссылкой на обстоятельства, не связанные с его деловыми качествами. Если
для
такого инвалида нет специального рабочего места, работодатель должен
его
создать.
Неоднократное
заключение ТД с работником на одну и ту же должность с испытательным
сроком
нарушает трудовые права работника и лишает его гарантии по ограничению
установленной продолжительности испытательного срока. Если работник был
допущен
к работе без отдельного соглашения об испытательном сроке, он считается
принятым на работу без испытания.
Если
суд установит, что работника вынудили заключить срочный ТД, то к такому
договору следует применять правила о ТД, заключенном на неопределенный
срок.
Срочность ТД нельзя оправдать тем, что работник принят для временного
оказания
услуг иным лицам. Суд может признать временный ТД постоянным, если с
работником
неоднократно заключались срочные договоры для выполнения одной и той же
функции, так как это может свидетельствовать о бессрочном характере
трудовых
отношений. Если работа не носит сезонный характер, то ТД считается
заключенным
на неопределенный срок.
Работник,
приступивший к работе без договора и выполняющий ее с ведома или по
поручению
работодателя под его контролем и управлением, считается оформленным по
ТД.
Если
будет установлено, что гражданско-правовым договором фактически
регулируются
трудовые отношения, то к таким отношениям должно применяться трудовое
законодательство. Доказывать в суде, что заключенный договор не
является трудовым,
должен работодатель.
Указ
Президента РФ от
25 апреля 2022 г. N 232
"О
государственной
информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон"
и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
В
России заработает ГИС противодействия коррупции "Посейдон".
Решено
создать ГИС в сфере противодействия коррупции "Посейдон". Ее
координатором назначена администрация Президента РФ, а оператором - ФСО.
ГИС
нужна для информационно-аналитического обеспечения деятельности по
профилактике
коррупционных и иных правонарушений, в т. ч. для проведения с
использованием
IT-технологий анализа и проверок на соблюдение ограничений, запретов и
требований.
Сведения
в ГИС должны будут передавать федеральные и региональные госорганы,
органы
федеральной территории "Сириус", Банк России, госкорпорации и
госкомпании, государственные внебюджетные фонды, публично-правовые
компании,
организации, созданные для выполнения поставленных перед федеральными
властями
задач. ГИС будет взаимодействовать с другими информсистемами,
содержащими
данные, которые могут быть использованы для противодействия коррупции.
Определена структура системы. В нее входит в т. ч. специальное ПО
"Справки
БК".
Скорректирован
ряд актов в сфере противодействия коррупции.
Указ
вступает в силу со дня его подписания.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2022 г.
Перечень
поручений по итогам встречи с
членами Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"
(утв. Президентом РФ 26 апреля 2022 г. N Пр-740)
Президент
РФ поручил создать единый федеральный реестр назначений лекарств,
помочь
субъектам МСП, работающим по франшизе, и не только.
Президент
РФ поручил внедрить единый федеральный реестр назначений лекарств,
медицинских
изделий и специализированных продуктов лечебного питания, провести
дополнительные мероприятия в части своевременной диагностики и лечения
сахарного диабета. Например, нужно внедрить новые методы лечения,
оказать
фармпредприятиям поддержку для разработки и производства
конкурентоспособных отечественных
лекарств и медицинских изделий, в т. ч. замкнутых систем непрерывного
мониторинга уровня глюкозы в крови и инфузионных помп для доставки
инсулина.
Нужно внедрять дистанционные технологии для предоставления врачами
консультаций
пациентам, коррекции ранее назначенного лечения, а также формирования
электронных рецептов на лекарства. Ряд поручений касается дистанционной
продажи
препаратов, продления срока действия рецептов на лекарства, выдаваемых
лицам с
хроническими заболеваниями.
Следует
разработать механизмы поддержки частных инвестиций в обновление
жилищно-коммунальной инфраструктуры в малых и средних городах (без
увеличения
тарифной нагрузки на граждан). Субъектам МСП, работающим по франшизе,
нужно
оказать господдержку, в т. ч. путем субсидирования процентных ставок по
кредитам на приобретение франшизы и развитие такого бизнеса или в целях
замещения иностранных компаний, которые ушли из России.
Поручено
реализовать пилотный проект, предусматривающий предоставление
Росприроднадзором
консультаций организациям и ИП по вопросам соответствия их деятельности
при
реализации инвестпроектов требованиям экологического законодательства.
При этом
нужно предусмотреть процедуру подготовки и направления ведомством
мотивированного мнения о соблюдении субъектами обязательных требований
и о
правильности исчисления платежей. Практику направления мотивированного
мнения
целесообразно распространить на другие контрольные (надзорные) органы.
Следует
определить критерии отнесения инвестпроектов к числу тех, которые
отвечают
требованиям концепции экологической, социальной и корпоративной
ответственности
(ESG), оказать господдержку участникам таких проектов.
Нужно
расширить основания для предоставления инвестиционного налогового
вычета и
инвестиционного налогового кредита. Целесообразно сформировать рейтинг
добросовестных налогоплательщиков с учетом уровня налоговой нагрузки
для
предоставления лидерам этого рейтинга преференций. Поручено на
законодательном
уровне предусмотреть вынесение следственными органами постановления об
отказе в
возбуждении уголовного дела по преступлениям, связанным с уклонением от
уплаты
налогов и иных обязательных платежей, при условии уплаты в полном
объеме
недоимки, пеней и штрафов. Необходимо сократить сроки давности
привлечения к уголовной
ответственности по квалифицированным составам указанных преступлений.
Постановление
Правительства РФ от 28 апреля 2022 г. N 769
"О внесении
изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31
марта 2020
г. N 384 и об особенностях осуществления некоторых мер социальной
поддержки"
Доступ
граждан к пособиям для семей с детьми расширен.
Доход
члена семьи, уволенного после 1 марта 2022 г. и признанного
безработным, не
учитывается при расчете нуждаемости для получения:
-
ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет;
-
ежемесячного пособия в связи с рождением или усыновлением первого и
второго
ребенка.
Одновременно
не назначаются пособие единственному родителю на ребенка в возрасте от
8 до 17
лет по федеральному закону и пособие малообеспеченным семьям на ребенка
от 8 до
17 лет по указу Президента. Если назначается президентская выплата, а
гражданин
получает пособие по федеральному закону, президентская выплата за
период, в
который было выплачено пособие по закону, производится в виде разницы
между
этими суммами. Выплата по закону прекращается с месяца, следующего за
месяцем
назначения президентской выплаты.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
29 апреля 2022 г.
Приказ
МВД России от 3
февраля 2022 г. N 91
"Об утверждении
Порядка информирования полицией собственника транспортного средства о
вскрытии
сотрудником полиции транспортного средства, если такое вскрытие было
осуществлено в его отсутствие"
Если
полиция была вынуждена вскрыть транспортное средство в отсутствие
собственника,
то она обязана проинформировать его об этом.
Полиция
вправе вскрыть транспортное средство для пресечения преступления,
установления
обстоятельств несчастного случая, проверки сообщения об угрозе теракта,
спасения жизни граждан и в ряде других случаев. Если ТС было вскрыто в
отсутствие его собственника, то он должен быть проинформирован об этом
не
позднее 24 часов. Установлен порядок такого уведомления.
Полиция
информирует собственника путем вручения (за исключением ночного
времени) или
направления уведомления о вскрытии. В нем должны быть указаны сведения
об
обстоятельствах вскрытия.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 22 апреля 2022 г. N 68309.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2022 г.
Приказ
МВД России от 3
февраля 2022 г. N 90
"Об утверждении
Порядка информирования полицией собственника жилого помещения и (или)
проживающих там граждан о случае проникновения сотрудника полиции в
жилое
помещение, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие"
МВД
утвердило порядок уведомления собственника квартиры о ее вскрытии
полицией в
его отсутствие.
Сотрудники
полиции вправе проникать в жилые помещения в т. ч для спасения жизни
граждан и
(или) их имущества; для задержания подозреваемых или обвиняемых в
совершении
преступления; для пресечения преступления. Если проникновение совершено
в
отсутствие собственника помещения и (или) проживающих там граждан, то
им должно
быть сообщено об этом не позднее 24 часов с момента проникновения.
Установлен
порядок такого информирования.
Полиция
информирует собственника и (или) проживающих граждан путем вручения или
направления уведомления о проникновении (за исключением его вручения
ночью).
Оно должно содержать ФИО собственника и (или) проживающих граждан;
адрес места
их пребывания или жительства; адрес помещения, в которое осуществлено
проникновение; дату, время, основания и обстоятельства проникновения.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 22 апреля 2022 г. N 68308.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2022 г.
Информационное
сообщение
Банка России от 29 апреля 2022 г.
"Банк России
принял
решение снизить ключевую ставку на 300 б.п., до 14,00% годовых"
Ключевая
ставка снижена до 14% годовых.
Банк
России 29 апреля 2022 г. решил снизить ключевую ставку на 300 б. п. до
14%
годовых.
По
прогнозу ЦБ РФ, годовая инфляция в 2022 г. составит 18-23%.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Указание Банка
России от
25 марта 2022 г. N 6104-У
"О внесении
изменений в Положение Банка России от 29 июня 2021 года N 762-П "О
правилах осуществления перевода денежных средств"
ЦБ
РФ уточнил правила денежных переводов.
С
1 мая 2022 г. начнет действовать законодательный запрет на списание с
банковских счетов заемщиков единовременных выплат, обладающих
исполнительным
иммунитетом, в счет погашения задолженности по потребительскому кредиту
(займу)
без получения кредитной организацией дополнительного согласия заемщика.
В
связи с этим Банк России уточнил коды вида дохода, указываемые в
распоряжениях
о переводе денежных средств, с учетом характера выплат, обладающих
исполнительным иммунитетом (единовременный или периодический).
Указание
вступает в силу с 1 мая 2022 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 25 апреля 2022 г. N 68320.
Опубликовано
на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 26 апреля 2022г.
Приказ ФНС России
от 30
марта 2022 г. N ЕД-7-21/247@
"Об утверждении
формы, порядка ее заполнения и формата представления пояснений
налогоплательщика-организации (ее обособленного подразделения),
представляемых
в налоговый орган в электронной форме в связи с сообщением об
исчисленных
налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество
организаций,
земельного налога, формы уведомления о результатах рассмотрения
налоговым
органом пояснений и (или) документов, представленных в связи с
указанным
сообщением, формы уведомления о продлении срока рассмотрения налоговым
органом
указанных пояснений и (или) документов"
Утверждена
форма пояснений в связи с сообщением об исчисленных суммах
транспортного
налога, налога на имущество организаций и земельного налога.
Налоговые
органы направляют организациям (их обособленным подразделениям)
сообщения об
исчисленных суммах транспортного, земельного налога, а с 1 января 2023
г. - и
налога на имущество. Плательщики вправе предоставить пояснения, которые
подтверждают правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты
налога,
обоснованность применения пониженных ставок, льгот или наличие
оснований для
освобождения от уплаты налога.
ФНС
утвердила форму, формат и порядок составления пояснений. Они
направляются в
течение 20 дней с момента получения сообщения. Также приведены формы
уведомлений о результатах и о продлении срока рассмотрения пояснений.
Напомним,
что ранее ФНС рекомендовала типовую форму пояснений.
Положения
приказа в части сообщения об исчисленной налоговым органом сумме налога
на
имущество вступают в силу с 1 января 2023 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 28 апреля 2022 г. N 68347.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2022 г.
Закон Московской
области
от 18 апреля 2022 г. N 46/2022-ОЗ
"О дополнении
Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской
области" статьей 26.37 "Льготы, предоставляемые организациям сферы
информационно-коммуникационных технологий"
Новые
меры поддержки организациям сферы информационно-коммуникационных
технологий в
Московской области.
В
целях оказания поддержки организациям сферы
информационно-коммуникационных
технологий и обеспечения ускоренного развития отраслей информационных
технологий в условиях внешнего санкционного давления на экономику
Российской
Федерации устанавливается налоговая льгота для ИТ-организаций в виде
снижения
ставки налога на имущество организаций на 50 процентов.
Льгота
по налогу на имущество предоставляется при соблюдении организацией
одновременно
следующих условий: наличие государственной аккредитации; доля доходов
от
реализации ИТ-технологий - не менее 90 процентов. В случае, если по
итогам
налогового периода налогоплательщик не выполняет хотя бы одно из
указанных
условий, он лишается права применять налоговую льготу.
Закон
вступает в силу со дня официального опубликования, распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., и действует до 1 января
2025 г.
Опубликовано
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
18
апреля 2022; на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2022 г.
Закон Московской
области
от 18 апреля 2022 г. N 45/2022-ОЗ
"О внесении
изменения в Закон Московской области "О ставках налога, взимаемого в
связи
с применением упрощенной системы налогообложения"
Новое
в законодательстве об упрощенной системе налогообложения Московской
области.
В
целях обеспечения ускоренного развития отраслей информационных
технологий в
условиях внешнего санкционного давления на экономику Российской
Федерации
установлена налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с
применением
упрощенной системы налогообложения, в размерах: 1 процент - в случае,
если
объектом налогообложения признаются доходы, и 5 процентов - в случае,
если
объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину
расходов.
Ставка применяется для организаций, осуществляющих деятельность в
области
информационных технологий, а также отвечающих одновременно следующим
условиям:
наличие государственной аккредитации, доля доходов от реализации
ИТ-технологий
- не менее 90 процентов. В случае, если по итогам налогового периода
налогоплательщик не выполняет хотя бы одно из указанных условий, такой
налогоплательщик лишается права применять пониженные налоговые ставки.
Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется
на
правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., и действует до 1 января
2025 г.
Опубликовано
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
18
апреля 2022; на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2022 г.
Вопрос
– ответ
Вопрос.
С июля 2021 года
была изменена форма счета-фактуры.
Обязательно
ли в строке
5а "Документ об отгрузке N п/п" указывать N п/п, или достаточно дать
ссылку на документ об отгрузке, при этом указать номер и дату
документа, если
счет-фактура создан к одной накладной (к одному акту), а не к
нескольким
документам?
Ответ.
Рассмотрев
вопрос, мы пришли к
следующему выводу:
Из
буквального трактования положений закона следует что реквизит N п/п в
строке 5а
счета-фактуры должен быть заполнен всегда. Вместе с тем акцентируем
внимание,
что неверное заполнение строки 5а, на наш взгляд, не приводит к
отрицательным
последствиям в виде отказа в вычете НДС.
Обоснование
вывода:
Счет-фактура
является документом, служащим основанием для принятия покупателем
предъявленных
ему продавцом сумм НДС к вычету (п. 1 ст. 169 НК РФ).
В
силу п. 2 ст. 169 НК РФ основанием для принятия покупателем НДС к
вычету
являются только те счета-фактуры, которые соответствуют требованиям,
установленным пп. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ.
Федеральным
законом от 09.11.2020 N 371-ФЗ (далее - Закон N 371-ФЗ) в ст. 169 НК РФ
были
внесены изменения, в частности, в новой редакции изложен подп. 4 п. 5
ст. 169
НК РФ. В качестве обязательных реквизитов счета-фактуры, помимо
прочего, в
данной норме теперь поименованы реквизиты, позволяющие идентифицировать
документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о
передаче имущественных прав. Указанные изменения вступили в силу с 1
июля 2021
года (ч. 2 ст. 4 Закона N 371-ФЗ).
Пунктом
8 ст. 169 НК РФ установлено, что форма счета-фактуры и порядок его
заполнения
устанавливаются Правительством РФ. Поэтому постановлением Правительства
РФ от
02.04.2021 N 534 в форму счета-фактуры и в формы журнала учета
полученных и
выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж (утверждены
постановлением
Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, далее - Постановление N 1137)
также были
внесены соответствующие поправки, которые тоже вступили в силу 1 июля
2021
года.
В
частности, форма счета-фактуры дополнена новой строкой 5а "Документ об
отгрузке N п/п". В соответствии с подп. "з1" п. 1 Правил
заполнения счета-фактуры (раздел 2 Приложения 1 к Постановлению N 1137)
по
данной строке необходимо показать реквизиты (номер и дата составления)
документа об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг),
о
передаче имущественных прав, соответствующего порядковому номеру
(порядковым
номерам) записи в счете-фактуре . В случае одновременного отражения
нескольких
документов, подтверждающих поставку (отгрузку) товаров (выполнение
работ,
оказание услуг), передачу имущественных прав, в этой строке указываются
номера
и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с
запятой).
Как
прямо следует из процитированных норм, в строке 5а необходимо отражать
сведения
о порядковом номере соответствующей записи об отгрузке в счете-фактуре.
При
этом каких-либо исключений для случая, когда счет-фактура составляется
к одной
накладной (акту), не предусмотрено. То есть из буквального трактования
приведенной нормы следует что реквизит N п/п должен быть заполнен
всегда.
Вместе
с тем, как было сказано выше, для правомерного принятия к вычету НДС
необходимо
наличие в счете-фактуре всех реквизитов, предусмотренных ст. 169 НК РФ.
А в ст.
169 НК РФ говорится лишь о необходимости наличия реквизитов,
позволяющие
идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об
оказании
услуг), о передаче имущественных прав. Про указание порядкового номера
записи в
счете-фактуре в данной статье не упоминаются.
Кроме
того, в соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в
счетах-фактурах и
корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам
при
проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя
товаров
(работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ,
услуг),
имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога,
предъявленную покупателю, а также неуказание (неверное указание) в
счете-фактуре
сведений, установленных подп. 16-18 п. 5 ст. 169 НК РФ (в эти
подпунктах идет
речь о сведениях, подлежащих указанию в графах 12-13 счета-фактуры), не
являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
В
связи с этим полагаем, что незаполнение или неверное заполнение строки
5а в
счетах-фактурах, выставленных продавцом после 1 июля 2021 года, не
должно
рассматриваться в качестве основания для отказа покупателю в принятии к
вычету
сумм НДС.
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный
бухгалтер Лазукова Екатерина
Ответ прошел
контроль качества
18
апреля 2022 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной
в
рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации
об услуге
обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Новые
материалы в системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая библиотека бухгалтера и
кадрового
работника"
Материалы
прессы
Информационный
блок
"Библиотека консультаций. Кадры"
Материалы
прессы
Новые
материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2022 г. N 17-П
"По делу о
проверке
конституционности статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского
кодекса
Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.В. Ерохина"
КС
запретил взыскивать с военнослужащих ошибочно выплаченные им надбавки.
Военнослужащему
ошибочно начисляли надбавку за выслугу лет в большем размере, чем
полагалось.
После его увольнения командованию удалось взыскать эти средства.
Оспорить
судебные решения не удалось.
Конституционный
Суд РФ указал, что примененные в деле нормы не противоречат
Конституции, так
как не предполагают взыскания в качестве неосновательного обогащения
ошибочно
начисленной надбавки с военнослужащего при отсутствии его
недобросовестности и
счетной ошибки. Такая надбавка входит в состав денежного довольствия.
Недобросовестность военнослужащего не презюмируется. Превышение
полученной им
надбавки не было значительным, а значит, не могло быть для него
очевидным.
Также
нельзя необоснованно расширять понятие "счетная ошибка". В него не
входит неправильное начисление надбавок, в том числе при внесении
недостоверных
сведений в программное обеспечение. Военнослужащий, который
добросовестно
полагается на правильность расчета полученных им сумм, не обязан
разбираться в
структуре и размерах элементов своего денежного довольствия и не должен
отвечать за ненадлежащее исполнение должностными лицами их
обязанностей. Дело
гражданина должно быть пересмотрено.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
27 апреля 2022 г.
Постановление
Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. N 716
"О внесении
изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29
октября 2015
г. N 1169 и о признании утратившими силу отдельных положений акта
Правительства
Российской Федерации"
Уточнены
критерии отбора корпоративных заказчиков, проекты планов закупки
которых
подлежат оценке соответствия.
Правительство
скорректировало порядок формирования перечня конкретных корпоративных
заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов
планов
закупки и проектов изменений в них.
Отменена
норма, согласно которой в случае размещения уведомления в отношении
проектов
изменений, которые не подлежат оценке соответствия, корпорация или
региональный
орган (созданная им организация) в срок не позднее 2 рабочих дней с
даты
опубликования уведомления о таком размещении направляет заказчику
извещение с
использованием ЕИС или официального сайта об отсутствии необходимости
проведения оценки соответствия.
Уточнены
правила мониторинга соответствия утвержденных планов закупки, изменений
в них,
годовых отчетов о закупке у субъектов МСП в отношении отдельных
заказчиков,
определенных Правительством.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2022 г.
Выписка из
протокола
заседания подкомиссии Правительственной комиссии
по контролю за
осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
от 11 апреля 2022
года N
30
Отдельные
сделки с недвижимостью выведены из-под запрета на операции с лицами из
недружественных стран.
Российским
финансовым организациям, находящимся под контролем иностранных лиц,
связанных с
недружественными государствами, разрешено совершать сделки с
резидентами в
отношении ценных бумаг и недвижимости, запрет на которые ранее
установил
Президент.
Разрешение
действует бессрочно.
Резидентам
разрешили:
-
покупать недвижимость у иностранцев, связанных с недружественными
государствами, если сделки заключены до 02.03.2022 и документы на
госрегистрацию представлены до 02.03.2022, а оплата произведена до
02.03.2022
либо после госрегистрации перехода права собственности с использованием
кредитных средств;
-
покупать недвижимость и продавать ее резидентам - российским юрлицам, в
которых
участвуют иностранные лица из недружественных стран (доля участия для
публичных
АО - не более 50% минус 1 акция; для непубличных АО - не более 25%
минус 1
акция; для ООО - не более 25% минус 1 голос).
Это
разрешение действует также бессрочно.
Информация
Федеральной
службы по аккредитации от 26 апреля 2022 г. "Применяется ли к продукции
упрощенная схема декларирования можно проверить с помощью сервиса
Росаккредитации"
Проверяем,
подпадает ли продукция под упрощенную схему декларирования.
Росаккредитация
сообщает о создании онлайн-сервиса, с помощью которого можно проверить,
применяется ли в отношении конкретного вида продукции упрощенная схема
декларирования.
Перечень
продукции, к которой не применяется упрощенная схема декларирования,
установлен
приказом Минпромторга. В него включены необходимая для бесперебойной
работы
отечественной промышленности продукция и товары первой необходимости,
которые
должны обязательно соответствовать требованиям техрегламентов ТС.
Чтобы
проверить, включена ли продукция в перечень, нужно указать ее
наименование или
код ТН ВЭД ЕАЭС.
Закон Московской
области
от 18 апреля 2022 г. N 47/2022-ОЗ
"О внесении
изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных
отношений
в Московской области"
Изменены
положения о регулировании земельных отношений в Московской области.
В
целях имущественной поддержки сферы информационно-коммуникационных
технологий
устанавливается понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,5 при расчете
арендой
платы за земельные участки, предоставленные без проведения торгов для
организаций, основной вид экономической деятельности которых в
соответствии с
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК
029-2014
(КДЕС Ред. 2) относится к следующим группам (подгруппам, видам): 62.01,
62.02,
62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1, при условии, что
организацией
получен документ о государственной аккредитации организации,
осуществляющей
деятельность в области информационных технологий, в порядке,
установленном
Правительством РФ.
Указанный
понижающий коэффициент (Кп) применяется на
2022 - 2024 годы.
Предлагаемая
мера поддержки обусловлена ключевым значением сферы ИКТ для обеспечения
устойчивого и бесперебойного функционирования системы государственного
управления и секторов экономики.
Закон
вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Опубликовано
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
18
апреля 2022; на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2022 г.
Вопрос
– ответ
Вопрос.
Участник
вышел из ООО.
В
какой
момент возникает обязанность по выплате действительной стоимости доли?
Какой
установлен срок на выплату (уставом срок выплаты не определен): три
месяца со
дня перехода доли (записи в ЕГРЮЛ) или один год на выплату плюс три
месяца?
Ответ.
Если
ООО не является
кредитной организацией, доля вышедшего участника переходит к обществу с
даты
внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ в связи с выходом участника из
ООО
(подп. 2 п. 7 ст. 23 Закона об ООО, п. 2 ст. 94 ГК РФ).
Участнику
ООО, чья доля переходит к обществу, действительная
стоимость выплачивается в течение трех месяцев с момента перехода доли
к
обществу, кроме участника, исключенного из общества (в течение года).
Указанные
сроки могут быть изменены уставом ООО: годичный срок может быть
уменьшен, а
трехмесячный срок, как уменьшен, так и увеличен, но не более чем до
года (абзац
третий п. 2, абзац второй п. 6.1, п. 8 ст. 23 Закона об ООО,
постановление
Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 N 13295/12).
Рекомендуем
также ознакомиться с материалом:
-
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от
3 февраля 2020 г. N 11АП-20302/19.
Ответ
подготовил:
Эксперт
службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых
Максим
Ответ
прошел контроль качества
18
апреля 2022 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной устной консультации,
оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.
Для
получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему
Вас
менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека юриста"
Книги
Борисов
А.Н. Комментарий
к Федеральному закону от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих
принципах
организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный). - Деловой двор, 2022 г.
В
книге представлен постатейный комментарий к Федеральному закону от 21
декабря
2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в
субъектах Российской Федерации", вступившему в силу с 21 декабря 2021
г.
(отдельные главы - с 1 июня 2022 г. и с 1 января 2023 г.). Подробно
рассмотрены
основы образования, формирования, деятельности органов публичной власти
субъектов РФ, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия
между
собой и с федеральными органами государственной власти, органами
местного
самоуправления. Проведен сравнительный анализ с положениями
"предшественника" - Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации".
Новеллы
рассмотрены с учётом реализации в законодательстве положений поправок,
внесённых в Конституцию Российской Федерации при совершенствовании
регулирования отдельных вопросов организации и функционирования
публичной
власти (Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N
1-ФКЗ).
Ефремов
А.В. Комментарий
к Федеральному закону от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном
довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (издание второе,
перераб. и доп.). - Специально для системы ГАРАНТ, 2022 г.
Издание
является постатейным комментарием к Федеральному закону от 7 ноября
2011 г. N
306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им
отдельных выплат", устанавливающему денежное довольствие военнослужащих
и
закрепляющему обеспечение сохранения размеров денежного довольствия
военнослужащих, пенсий граждан, уволенных с военной службы, и членов их
семей,
иных выплат.
Материалы
прессы
Новые
материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков