Опубликован на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru 19 сентября 2024 г.
ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. МОСКВЫ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2024 Г. N 61-02-538/24
"Об утверждении Порядка размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве"
В соответствии с пунктами 13(2), 26 Порядка размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, пунктами 4.2.4, 4.2.5 Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП, приказываю:
1. Утвердить Порядок размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) от 10 сентября 2022 г. N 61-02-381/22 "Об утверждении Порядка размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 7 календарных дней после дня официального опубликования.
4. Советнику руководителя Департамента Матасовой Е.В. обеспечить публикацию настоящего приказа на официальной странице Департамента на официальном портале Мэра и Правительства Москвы.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Митяева А.Ю.
Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы,
руководитель Департамента
М.С. Ликсутов
Приложение
к приказу Департамента транспорта
от 18.09.2024 г. N 61-02-538/24
Порядок
размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Порядок размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов" (далее - 636-ПП).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1. Зарядная станция для электротранспорта - размещаемый по соответствующему адресу некапитальный объект, предназначенный для заряда аккумуляторов электротранспорта.
1.2.2. Ультрабыстрая зарядная станция - размещаемый по соответствующему адресу некапитальный объект, предназначенный для заряда тяговых аккумуляторных батарей электробусов (далее - УБЗС).
1.2.3. Зарядная станция для электромобилей - размещаемый по соответствующему адресу некапитальный объект, предназначенный для заряда аккумуляторов электромобилей (далее - ЭЗС).
1.2.4. Запланированный простой - временная приостановка работы ЭЗС по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера продолжительностью не более 6 часов.
1.2.5. Аварийный случай - пожар, отказ компонентов, способных привести к возникновению опасных аварийных ситуаций.
1.2.6. Комплексная мойка - полноценная и детальная очистка ЭЗС от загрязнений, в том числе мытье корпуса ЭЗС и протирка поверхностей, направленная на поддержание надлежащего санитарного состояния ЭЗС.
1.2.7. Оператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, устанавливающий и управляющий работой зарядной станции для электротранспорта.
1.2.8. Техническая недоступность - отсутствие возможности оказания услуг по зарядке электромобилей на ЭЗС, за исключением времени запланированного простоя в целях проведения профилактических и технических работ, времени проведения аварийных работ для восстановления работоспособности ЭЗС из-за обнаруженных неисправностей и обстоятельств непреодолимой силы.
1.2.9. Единый визуальный стиль "Московский транспорт" - концепция, оформления объектов городского транспорта, сопутствующей инфраструктуры и сервисов в едином графическом стиле, утверждаемом Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент транспорта) для города Москвы. Элементы единого визуального стиля и требования к их оформлению содержатся в брендбуке Московского транспорта и размещены в открытом доступе на официальном сайте единого транспортного портала города Москвы: transport.mos.ru/brandbook.
1.2.10. Единая система транспортной навигации - часть системы навигации города Москвы, касающаяся всех видов транспорта общего пользования города Москвы и маршрутов регулярных перевозок, формируемая в едином формате представления данных, карт и схем, нумерации выходов метро, индексов остановок, транслитераций названий, ориентиров в виде знаковых городских объектов, единого визуального стиля, пиктограмм и шрифтов.
1.2.11. Макет - графическое изображение или набор изображений, которые содержат все необходимые элементы (текст, изображения, схемы, логотипы и т.д.) панелей ЭЗС. Макет должен выполняться в виде файла в формате Adobe Illustrator (.ai) или PDF (.pdf).
1.3. Порядок, если иное не установлено другими приказами Департамента транспорта, устанавливает процедуру размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Порядок размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве
2.1. Оператор устанавливает ЭЗС на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, в том числе на улично-дорожной сети, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, с подключением к электрическим сетям, в том числе с организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,4 м после утверждения Департаментом транспорта в установленном порядке схемы размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве (далее - Схема). Оператор обеспечивает введение в эксплуатацию ЭЗС в течение 12 месяцев после внесения ЭЗС в Схему.
2.2. Установка УБЗС на улично-дорожной сети города Москвы с подключением к электрическим сетям, в том числе с организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,4 м, выполняется Оператором в соответствии с 636-ПП.
Ввод УБЗС в эксплуатацию осуществляется не позднее завершения выполнения мероприятий по их технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации и заключения в отношении таких УБЗС договора энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией).
Фактические сроки ввода УБЗС в эксплуатацию определяются исходя из нормативных сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению для категории энергопринимающих устройств, к которой относятся такие УБЗС, согласно пункту 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям". Данный срок указывается в договоре об осуществлении технологического присоединения соответствующих УБЗС к электрическим сетям, заключаемом с сетевой организацией.
2.3. В целях размещения ЭЗС на территории города Москвы Оператор обеспечивает интеграцию данных ЭЗС в программное обеспечение, разработанное Департаментом транспорта (далее - мобильное приложение "Московский транспорт").
2.4. За 30 дней до введения ЭЗС в эксплуатацию Оператор направляет в адрес Департамента транспорта уведомление в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru.
В течение 7 календарных дней после фактического размещения ЭЗС Оператор направляет в адрес Департамента транспорта уведомление в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru о размещении ЭЗС.
В течение 3 календарных дней после готовности ЭЗС к вводу в эксплуатацию Оператор направляет в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru уведомление о готовности к вводу в эксплуатацию установленных ЭЗС.
В день ввода в эксплуатацию ЭЗС Оператор направляет в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru уведомление о вводе в эксплуатацию ЭЗС.
2.5. Оператор вправе разместить ЭЗС на срок до 5 лет с момента включения указанной зарядной станции в Схему с необходимостью ежегодного подтверждения указанного размещения согласно пункту 3.4.5 настоящего Порядка.
УБЗС включаются в Схему без ограничения сроков. Срок размещения ЭЗС определяется по решению Департамента транспорта.
Продление срока размещения ЭЗС осуществляется по решению Департамента транспорта по итогам рассмотрения соответствующего обращения Оператора, направленного в официальном порядке в Департамент транспорта.
2.6. Требования пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка не распространяются на УБЗС.
3. Требования к размещению зарядных станций для электротранспорта в городе Москве
3.1. Не допускается установка зарядных станций для электротранспорта в следующих местах:
- на площадках (детских, отдыха, спортивных);
- на пешеходных переходах;
- на остановочных пунктах общественного транспорта (исключение - УБЗС);
- на велосипедных дорожках;
- в охранной зоне инженерных сетей;
- под железнодорожным путепроводом;
- в охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы (исключение - УБЗС);
- в других местах, где установка зарядной станции для электротранспорта будет создавать препятствия для движения транспортных средств и пешеходов, в том числе маломобильных категорий граждан.
3.2. Размещение зарядной станции для электротранспорта не должно создавать препятствий проезду пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб к существующим зданиям, строениям, сооружениям.
3.3. Требования к внешнему виду ЭЗС и УБЗС определены приложением к настоящему Порядку и до момента установки Оператором ЭЗС и УБЗС внешний вид должен быть согласован с Департаментом транспорта.
Внешний вид ЭЗС и УБЗС должен соответствовать требованиям, установленным приложением к настоящему Порядку.
3.4. Оператор поддерживает исправное техническое состояние и работоспособность зарядной станции для электротранспорта в течение всего срока размещения зарядной станции для электротранспорта за исключением запланированных простоев и аварийных случаев. Оператор обеспечивает эксплуатацию, ремонт, обслуживание, поддержание в надлежащем санитарном состоянии зарядной станции для электротранспорта в соответствии с настоящим Порядком в течение всего срока размещения ЭЗС:
3.4.1. Все случаи неисправностей, при которых ЭЗС не нуждается в демонтаже, должны быть устранены Оператором в течение 6 часов с момента обнаружения указанных неисправностей потребителем услуги по зарядке или поступления соответствующей информации в Департамент транспорта.
3.4.2. Все случаи неисправностей, при которых ЭЗС нуждается в демонтаже, должны быть устранены Оператором в течение 48 часов с момента обнаружения указанных неисправностей потребителем услуги по зарядке или поступления соответствующей информации в Департамент транспорта.
Устранение нарушения целостности кабельной проводки производится в течение 48 часов по границе балансовой принадлежности.
Сбои, при которых потребитель услуги по зарядке не может отключить свое транспортное средство от ЭЗС, должны быть устранены Оператором в течение одного часа после обнаружения или поступления соответствующего уведомления.
В случае возникновения неисправности, которую невозможно устранить в течение вышеуказанного времени с момента обнаружения указанных неисправностей потребителем услуги по зарядке или поступления соответствующей информации в Департамент транспорта, Оператор обязан в течение двух календарных дней направить в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru уведомление о неисправности ЭЗС и о предполагаемых сроках восстановления работоспособности ЭЗС.
3.4.3. Зарядная станция для электротранспорта должна использоваться для заряда аккумулятора электротранспорта, а также для питания внутренних элементов зарядной станции.
3.4.4. Аварийная бригада Оператора с квалифицированным персоналом должна быть доступна 24 часа в сутки 7 дней в неделю для выезда при поступлении Оператору сигнала о наступлении аварийного случая в работе ЭЗС.
3.4.5. По запросу Департамента транспорта в целях подтверждения работоспособности зарядной станции для электротранспорта Оператор в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru предоставляет отчет о ежегодном техническом осмотре, который устанавливает факт безопасного эксплуатирования зарядной станции для электротранспорта и фактическую мощность в течение 14 календарных дней со дня направления Департаментом транспорта запроса.
3.4.6. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, которые могут привести к аварийному случаю, зарядная станция для электротранспорта должна быть полностью обесточена в течение двух часов с момента возникновения указанных обстоятельств.
3.4.7. В случаи гибели ЭЗС замена ЭЗС производится Оператором в течение 5 дней. При невозможности Оператора произвести замену ЭЗС в установленный срок, Оператор направляет в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru соответствующее уведомление с указанием повлиявших на это обстоятельств в адрес Департамента транспорта в течение двух дней с момента гибели ЭЗС.
3.4.8. Оператор обеспечивает в течение срока размещения ЭЗС возможность зарядки электротранспорта:
3.4.8.1. Максимально допустимое время технической недоступности каждой ЭЗС составляет 30 часов в месяц (но не более 3 часов в день) за исключением запланированных простоев, причин, предусмотренных пунктами 3.4.1 и 3.4.2 и обстоятельств непреодолимой силы.
3.4.8.2. Уведомление о запланированном простое ЭЗС должно быть направлено Оператором в Департамент транспорта не менее чем за один рабочий день до указанного простоя на e-mail: electro@mos.ru.
3.4.9. В части поддержания надлежащего санитарного состояния ЭЗС:
3.4.9.1. На корпусе ЭЗС не должно быть видимых загрязнений, надписей, несанкционированных наклеек.
3.4.9.2. Оператор обеспечивает комплексную мойку ЭЗС два раза в неделю.
3.4.9.3. В течение 24 часов с момента получения уведомления от потребителей услуги по зарядке или от Департамента транспорта о появлении граффити, наклеек, рекламных объявлений на ЭЗС, Оператор должен обеспечить очистку ЭЗС от таких загрязнений в рамках исполнения п. 3.4.9.1.
3.4.9.4. В случае повреждения стекла на корпусе ЭЗС (при наличии) устранение разбитого стекла (при наличии) и установка заглушки должны быть произведены в течение 3 часов с момента обеспечения сетевой организацией обесточивания ЭЗС, при этом время для вызова сетевой организации с момента обнаружения Оператором разбитого стекла не должно превышать 1 час. Полная замена стекла должна быть произведена в течение 24 часов.
3.4.10. Не позднее дня, следующего за днем введения ЭЗС в эксплуатацию, в соответствии с требованием пункта 2.3 настоящего Порядка и на протяжении всего срока размещения ЭЗС Оператор обеспечивает передачу в мобильное приложение "Московский транспорт":
- ГО порта ЭЗС, в том числе адрес и координаты размещения ЭЗС;
- статус порта ЭЗС: свободен/занят/забронирован/неисправен;
- статус ЭЗС: функционирует/неисправна;
- тип ЭЗС;
- мощность ЭЗС и порта;
- тип порта;
- статус зарядной сессии: показания счетчика (объем потребленной электроэнергии электромобилем в кВт), оставшееся время до окончания зарядки, возможность бронирования;
- предоставление возможности управлять зарядной сессией: бронирование/отмена бронирования/старт зарядной сессии/остановка зарядной сессии/оплата зарядной сессии;
- причина завершения зарядной сессии: вручную/автоматически/ошибка;
- информация о текущей мощности зарядки электромобиля во время зарядной сессии;
- информация о занятости зарядного порта после завершения зарядной сессии;
- другое.
3.4.11. Требования пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.7 - 3.4.10 не распространяются на УБЗС.
3.5. Нарушение требований пунктов 2.2 - 2.4, 3.2, 3.3, 3.4.1 - 3.4.10 настоящего Порядка влечет направление Департаментом транспорта уведомления о недопустимости таких нарушений.
3.6. Повторное нарушение требований пунктов 2.2 - 2.4, 3.2, 3.3, 3.4.1 - 3.4.10 настоящего Порядка в течение одного календарного месяца является основанием для исключения зарядных станций для электротранспорта из Схемы по инициативе Департамента транспорта после выявления факта повторного нарушения.
3.7. Нарушение требования пунктов 2.1, 3.1 настоящего Порядка является основанием для исключения зарядных станций для электротранспорта из Схемы по инициативе Департамента транспорта после выявления факта нарушения.
Приложение
к Порядку
Требования
к внешнему виду и габаритам зарядной станции для электротранспорта
1. Внешний вид и габариты зарядной станции для электромобилей переменного тока
1.1. Основные сведения об ЭЗС.
Зарядная станция переменного тока предназначена для зарядки электромобилей переменным током мощностью 22 кВт в условиях открытой окружающей среды.
1.2. Параметры ЭЗС.
Габаритные размеры зарядной станции: ширина 480 мм, глубина 175 мм, высота 1700 мм. Высота видимой части цоколя (основания) от 475 мм до 500 мм.
1.3. Минимальная конфигурация ЭЗС определяется по согласованию с Департаментом транспорта. Крепления зарядных портов должны быть расположены на высоте от 1150 мм до 1250 мм.
1.4. Описание внешнего вида ЭЗС.
1.4.1. Отдельно стоящая сборная каркасная металлоконструкция с подводом питающего кабеля снизу.
1.4.2. Основание с закругленными краями выполнено из стеклопластика с гладкой чистовой обработкой, окрашенного в массе в черный цвет RAL 9005 (согласно международной классификации оттенков RAL).
1.4.3. Боковая поверхность представляет собой фигурный алюминиевый профиль с синусоидальным гофром, скругленным по углам, цвет: бронза С32 (согласно палитре анодирования EURAS).
1.4.4. Лицевая панель ЭЗС, обращенная к проезжей части (далее - лицевая панель), должна быть выполнена из оптически прозрачного (осветленного) закаленного стекла триплекс толщиной не менее 10 мм и не более 14 мм. По контуру стекла (с внутренней стороны) нанесена черная несветовая полоса шириной не более 25 мм, для скрытия элементов крепления. В центральной части лицевой панели размещены зарядные порты.
1.4.5. По периметру лицевой панели должна быть выполнена световая индикация режимов работы ЭЗС.
1.4.6. Световая индикация должна отображать следующие режимы работы ЭЗС:
- режим ожидания - розовый цвет по периметру лицевой панели;
- режим зарядки (независимо для каждого зарядного порта) - синий;
- аварийный режим (неисправная работа ЭЗС или одного из зарядных портов) - белый.
1.4.7. Лицевая панель должна содержать следующую обязательную информацию.
1.4.7.1. В верхней части лицевой панели (над зарядными портами):
а) обозначение переменного тока: "АС";
б) величина выходной мощности ЭЗС в кВт;
в) номер ЭЗС;
г) адресная привязка ЭЗС: название улицы, номер дома;
д) инструкция для пользователя ЭЗС, включая ссылку (QR-код) на мобильное приложение "Московский транспорт";
е) информация о режимах световой индикации ЭЗС;
ж) информационное уведомление о том, что ведется видеонаблюдение;
з) адрес страницы проекта "Энергия Москвы" в сети Интернет, размещенной на официальном портале Мэра и Правительства Москвы: mos.ru/electro;
и) телефон службы технической поддержки;
к) маркировка зарядных портов с порядковой нумерацией.
1.4.7.2. В нижней части лицевой панели (под зарядными портами):
а) графические обозначения и подписи типов зарядных портов;
б) информационная надпись: "Занимайте место у станции только для целей зарядки";
в) рисунок электромобиля;
г) блок контактной информации Московского транспорта;
д) логотип организации Оператора.
1.4.8. Задняя панель ЭЗС должна содержать следующую обязательную информацию:
1.4.8.1. В центральной (средней) части задней панели ЭЗС должно быть расположено картографическое изображение местоположения ЭЗС.
1.4.8.2. В верхней части задней панели (над картографическим изображением местоположения ЭЗС):
а) обозначение переменного тока: "АС";
б) величина выходной мощности ЭЗС в кВт;
в) графические обозначения и подписи типов зарядных портов;
г) номер ЭЗС;
д) адресная привязка ЭЗС: название улицы, номер дома.
1.4.9. Внешний вид ЭЗС должен соответствовать Единому визуальному стилю "Московский транспорт".
1.4.10. Вся информация на обоих панелях ЭЗС должна соответствовать формату Единой системы транспортной навигации города Москвы.
1.4.11. При размещении в пределах 30 м более двух ЭЗС иные технические решения могут быть рассмотрены Департаментом транспорта дополнительно.
2. Внешний вид и габариты зарядной станции для электромобилей постоянного тока
2.1. Основные сведения об ЭЗС.
Зарядная станция постоянного тока предназначена для зарядки электромобилей постоянным током мощностью от 50 кВт в условиях открытой окружающей среды.
2.2. Параметры ЭЗС.
2.2.1. Габаритные размеры ЭЗС мощностью до 100 кВт: ширина от 600 мм до 630 мм, глубина от 250 мм до 320 мм, высота от 2200 мм до 2285 мм. Глубина основания ЭЗС не более 352 мм. Высота видимой части цоколя (основания) от 475 мм до 500 мм.
2.2.2. Габаритные размеры ЭЗС мощностью от 100 кВт: ширина до 800 мм, глубина до 320 мм, высота видимой части до 2500 мм. Глубина основания: в верхней части не более 460 мм, в нижней части - не более 480 мм. Высота видимой части цоколя (основания) - 800 мм.
2.3. Минимальная конфигурация ЭЗС.
2.3.1. Минимальная конфигурация ЭЗС мощностью до 100 кВт должна включать:
а) не менее двух зарядных портов постоянного тока следующих типов: "CCS Combo 2" и/или "CHAdeMO" и/или "GB/Т";
б) зарядные кабели длиной не менее 4 м.
2.3.2. Минимальная конфигурация ЭЗС мощностью от 100 кВт должна включать:
а) не менее двух зарядных портов постоянного тока следующих типов: "CCS Combo 2" и/или "CHAdeMO" и/или "GB/Т";
б) зарядные кабели длиной не менее 4,5 м.
Итоговая конфигурация портов ЭЗС должна быть согласована с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Крепления портов должны быть расположены на высоте от 1150 мм до 1250 мм.
2.4. Описание внешнего вида ЭЗС.
2.4.1. Отдельно стоящая сборная каркасная металлоконструкция с подводом питающего кабеля снизу.
2.4.2. Основание с закругленными краями выполнено из стеклопластика с гладкой чистовой обработкой, окрашенного в массе в черный цвет RAL 9005 (согласно международной классификации оттенков RAL).
2.4.3. Боковая поверхность ЭЗС представляет собой фигурный алюминиевый профиль с синусоидальным гофром, скругленным по углам, цвет: бронза С32 (согласно палитре анодирования EURAS).
2.4.4. Лицевая панель должна быть выполнена из оптически прозрачного (осветленного) закаленного стекла триплекс толщиной не менее 10 мм и не более 14 мм. По контуру стекла (с внутренней стороны) нанесена черная несветовая полоса шириной не более 25 мм, для скрытия элементов крепления. В центральной части лицевой панели размещены зарядные порты.
2.4.5. По периметру лицевой панели должна быть выполнена световая индикация работы ЭЗС.
2.4.6. Световая индикация должна отображать следующие режимы работы ЭЗС:
- режим ожидания - розовый цвет по периметру лицевой панели;
- режим зарядки (независимо для каждого зарядного порта) - синий;
- аварийный режим (неисправная работа ЭЗС или одного из зарядных портов) - белый.
2.4.7. Лицевая панель должна содержать следующую обязательную информацию.
2.4.7.1. В верхней части лицевой панели (над зарядными портами):
а) обозначение постоянного тока: "DC";
б) величина выходной мощности ЭЗС в кВт;
в) графические обозначения и подписи типов зарядных портов;
г) номер ЭЗС;
д) адресная привязка ЭЗС: название улицы, номер дома;
е) инструкция для пользователя ЭЗС, включая ссылку (QR-код) на приложение "Московский транспорт";
ж) информация о режимах световой индикации ЭЗС;
з) информация о возможности аварийного отключения ЭЗС;
и) обозначение кнопки аварийного отключения ЭЗС;
к) информационное уведомление о том, что ведется видеонаблюдение;
л) адрес страницы проекта "Энергия Москвы" в сети Интернет, размещенной на официальном портале Мэра и Правительства Москвы: mos.ru/electro;
м) телефон службы технической поддержки;
н) маркировка зарядных портов с порядковой нумерацией;
о) информационная надпись: "Занимайте место у станции только для целей зарядки" (для ЭЗС мощностью от 100 кВт);
п) рисунок электромобиля (для ЭЗС мощностью от 100 кВт).
2.4.7.2. В нижней части лицевой панели (под зарядными портами):
а) информационная надпись: "Занимайте место у станции только для целей зарядки" (для ЭЗС мощностью до 100 кВт);
б) рисунок электромобиля (для ЭЗС мощностью до 100 кВт);
в) блок контактной информации Московского транспорта;
г) логотип организации Оператора.
2.4.8. Задняя панель ЭЗС должна содержать следующую обязательную информацию.
2.4.8.1. В центральной (средней) части задней панели ЭЗС должно быть расположено картографическое изображение местоположения ЭЗС.
2.4.8.2. В верхней части задней панели (над картографическим изображением местоположения ЭЗС):
а) обозначение постоянного тока: "DC";
б) величина выходной мощности ЭЗС в кВт;
в) графические обозначения и подписи типов зарядных портов;
г) номер ЭЗС;
д) адресная привязка ЭЗС: название улицы, номер дома.
2.4.9. Внешний вид ЭЗС должен соответствовать Единому визуальному стилю "Московский транспорт".
2.4.10. Вся информация на обоих панелях ЭЗС должна соответствовать формату Единой системы транспортной навигации города Москвы.
2.4.11. При размещении в пределах 30 м более двух ЭЗС иные технические решения могут быть рассмотрены Департаментом транспорта дополнительно.
3. Внешний вид и габариты однопортовой настенной зарядной станции для электромобилей
3.1. Основные сведения об ЭЗС.
Однопортовая настенная зарядная станция переменного тока предназначена для зарядки электромобилей переменным током мощностью 22 кВт.
3.2. Параметры ЭЗС.
Габаритные размеры зарядной станции: ширина 275 мм, глубина 115 мм, высота 500 мм.
3.3. Минимальная конфигурация ЭЗС определяется по согласованию с Департаментом транспорта.
3.4. Описание внешнего вида ЭЗС.
3.4.1. Однопортовая настенная сборная каркасная металлоконструкция с подводом питающего кабеля скрытым способом.
3.4.2. Боковая поверхность ЭЗС представляет собой фигурный алюминиевый профиль с синусоидальным гофром, скругленным по углам, цвет: бронза С32 (согласно палитре анодирования EURAS).
3.4.3. Лицевая панель должна быть выполнена из оптически прозрачного (осветленного) закаленного стекла триплекс толщиной не менее 10 мм и не более 14 мм. По контуру стекла (с внутренней стороны) нанесена черная несветовая полоса шириной не более 25 мм, для скрытия элементов крепления. В центральной части лицевой панели размещен зарядный порт.
3.4.4. По периметру лицевой панели должна быть выполнена световая индикация работы ЭЗС.
3.4.5. Световая индикация ЭЗС должна отображать по периметру лицевой панели следующие режимы работы ЭЗС:
- режим ожидания - розовый цвет;
- режим зарядки - синий;
- аварийный режим - белый.
3.4.6. Лицевая панель должна содержать следующую обязательную информацию.
3.4.6.1. В верхней части лицевой панели (над зарядным портом):
а) обозначение переменного тока "АС";
б) величина выходной мощности ЭЗС в кВт;
в) номер ЭЗС;
г) информация о режимах световой индикации;
д) графические обозначения и подписи типов портов.
3.4.6.2. В нижней части лицевой панели (под зарядным портом):
а) инструкция для пользователя ЭЗС, включая ссылку (QR-код) на приложение "Московский транспорт";
б) телефон службы технической поддержки;
в) логотип организации Оператора;
г) номер телефона контакт-центра "Московский транспорт": 3210;
д) адрес страницы проекта "Энергия Москвы" в сети Интернет, размещенной на официальном портале Мэра и Правительства Москвы: mos.ru/electro;
е) ссылка ("QR-код") на правила пользования ЭЗС.
3.4.7. Внешний вид ЭЗС должен соответствовать Единому визуальному стилю "Московский транспорт".
3.4.8. Вся информация, размещаемая на лицевой панели ЭЗС, должна соответствовать формату Единой системы транспортной навигации города Москвы.
4. Внешний вид и габариты двухпортовой настенной зарядной станции для электромобилей
4.1. Основные сведения об ЭЗС.
Двухпортовая настенная зарядная станция переменного/постоянного тока предназначена для зарядки электромобилей переменным/постоянным током мощностью от 22 кВт.
4.2. Параметры ЭЗС.
Габаритные размеры зарядной станции: ширина 400 мм, глубина 115 мм, высота 500 мм.
4.3. Минимальная конфигурация ЭЗС должна включать не менее двух зарядных портов переменного/постоянного тока следующих типов: "Туре 2 Mennekes" и/или "CCS Combo 2" и/или "CHAdeMO" и/или "GB/Т".
4.4. Описание внешнего вида ЭЗС.
4.4.1. Двухпортовая настенная сборная каркасная металлоконструкция с подводом питающего кабеля скрытым способом.
4.4.2. Боковая поверхность ЭЗС представляет собой фигурный алюминиевый профиль с синусоидальным гофром, скругленным по углам, цвет: бронза С32 (согласно палитре анодирования EURAS).
4.4.3. Лицевая панель должна быть выполнена из оптически прозрачного (осветленного) закаленного стекла триплекс толщиной не менее 10 мм и не более 14 мм. По контуру стекла (с внутренней стороны) нанесена черная несветовая полоса шириной не более 25 мм, для скрытия элементов крепления.
В центральной части лицевой панели размещены зарядные порты.
4.4.4. По периметру лицевой панели должна быть выполнена световая индикация работы ЭЗС.
4.4.5. Световая индикация должна отображать следующие режимы работы ЭЗС:
- режим ожидания - розовый цвет по периметру лицевой панели;
- режим зарядки (независимо для каждого зарядного порта) - синий;
- аварийный режим (неисправная работа ЭЗС или одного из зарядных портов) - белый.
4.4.6 Лицевая панель должна содержать следующую обязательную информацию.
4.4.6.1. В верхней части лицевой панели (над зарядными портами):
а) обозначение переменного/постоянного тока: "АС/DC";
б) величина выходной мощности ЭЗС в кВт;
в) номер ЭЗС;
г) ссылка на официальный сайт проекта "Энергия Москвы": mos.ru/electro;
д) информация о режимах световой индикации ЭЗС;
е) графические обозначения и подписи типов зарядных портов.
4.4.6.2. В нижней части лицевой панели (под зарядными портами):
а) инструкция для пользователя ЭЗС, включая ссылку (QR-код) на приложение "Московский транспорт";
б) телефон службы технической поддержки;
в) логотип организации Оператора;
г) номер телефона контакт-центра "Московский транспорт": 3210;
д) адрес страницы проекта "Энергия Москвы" в сети Интернет, размещенной на официальном портале Мэра и Правительства Москвы: mos.ru/electro;
е) ссылка ("QR-код") на правила пользования ЭЗС.
4.4.7. Внешний вид ЭЗС должен соответствовать Единому визуальному стилю "Московский транспорт".
4.4.8. Вся информация, размещаемая на лицевой панели ЭЗС, должна соответствовать формату Единой системы транспортной навигации города Москвы.
5. Внешний вид и габариты зарядной станции для электромобилей, размещаемой вне улично-дорожной сети
5.1. Требования устанавливаются для ЭЗС, размещаемых вне улично-дорожной сети, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
5.2. Основные сведения об ЭЗС.
Зарядная станция постоянного или переменного тока предназначена для зарядки электромобилей постоянным или переменным током.
5.3. Параметры ЭЗС.
Габаритные размеры зарядной станции определяются Оператором ЭЗС по согласованию с Департаментом транспорта.
5.4. Минимальная конфигурация ЭЗС определяется по согласованию с Департаментом транспорта.
5.5. Внешний вид ЭЗС определяется Оператором ЭЗС по согласованию с Департаментом транспорта и должен включать следующие обязательные элементы.
5.5.1. Отдельно стоящая наземная сборная конструкция с подводом питающего кабеля снизу или отдельная настенная сборная конструкция с подводом питающего кабеля скрытым способом.
5.5.2. Корпус со степенью защиты не менее IK10 с использованием антикоррозийных материалов. Основной цвет - черный с использованием градиента в цвете фуксия 226 (согласно палитре Pantone) не менее 20% от всей площади ЭЗС.
5.5.3. Инфографика, размещаемая на панелях ЭЗС должна включать:
- ссылку (QR-код) на приложение "Московский транспорт";
- обозначение переменного/постоянного тока "АС/DC";
- выходную мощность ЭЗС в кВт;
- графические обозначения и подписи типов зарядных портов;
- номер ЭЗС;
- обозначение кнопки аварийного отключения ЭЗС (при ее наличии);
- инструкция для пользователей ЭЗС;
- номер технической поддержки.
5.5.4. Шрифт надписей Moscow Sans.
5.5.5. Световая индикация режимов работы ЭЗС (при наличии) должна располагаться на лицевой панели и отображать следующие режимы работы ЭЗС:
- режим ожидания - розовый цвет;
- режим зарядки (независимо для каждого зарядного порта) - синий цвет;
- аварийный режим (неисправная работа ЭЗС или одного из зарядных портов) - белый цвет.
6. Внешний вид и габариты зарядной станции для электробусов для установки на поверхности земли или тротуара
6.1. Основные сведения об УБЗС.
Ультрабыстрая зарядная станция предназначена для зарядки электробусов переменным или постоянным током мощностью не менее 300 кВт в условиях открытой окружающей среды.
6.2. Параметры УБЗС.
Габаритные размеры зарядной станции (без фундамента и мачты): длина не более 4,5 м, ширина не более 2,5 м (при этом общая площадь не более 6 м2), высота не более 3,5 м (относительно поверхности земли).
6.3. Описание внешнего вида УБЗС.
6.3.1. Материал облицовки корпуса УБЗС - нержавеющая сталь.
6.3.2. Поверхность корпуса УБЗС оформляется информационными и декоративными элементами.
6.3.3. На внутренней стороне УБЗС, обращенной к проезжей части, располагается световая индикация работы УБЗС.
6.3.4. Световая индикация УБЗС должна отображать текущие режимы работы УБЗС (режим ожидания, этап прохождения инициализации зарядной сессии, ошибка и т.д.).
6.4. Внешний вид УБЗС и опорной мачты должен соответствовать Единому визуальному стилю "Московский транспорт".